Тест-драйв Chery Beat. Хит продаж

Chery Beat

Бытует мнение, что оригинальность — враг рациональности. Создателям нового компактного кроссовера Chery Beat удалось сделать исключение из этого пра-вила. По крайней мере, так считает Дмитрий КОВАЛЬЧУК после теста новинки.

Производитель характеризует новинку как воплощение концепции «три в одном»: характеристики SUV, комфорт, присущий универсалам, внутреннее пространство, как в минивэнах. К этому списку я бы добавил еще пару ключевых особенностей: компактность и экономичность городских малолитражек плюс неординарная внешность. А добавьте сюда весьма привлекательную стоимость, и станет понятно, почему первую партию автомобилей в Украине расхватали как горячие пирожки. Менее, чем за месяц украинские дилеры продали около 60 автомобилей, причем около половины из них были представлены в максимальной комплектации, стоимость которой на 3920 грн. выше базовой. Так что же привлекает покупателей в Chery Beat

Большой добряк

В этом автомобиле нет ни грамма эгоизма и ни капли агрессии. Благодаря черным фарам и пластику кузова общий вид автомобиля вызывает ассоциации с пандой. Видели когда-нибудь этих симпатичных мишек? Среди сородичей они отличаются невероятно привлекательной внешностью, меньшими размерами и добрым нравом. Прямо как Chery Beat… Для модели предлагается широкая цветовая гамма, но светлый цвет кузова усиливает «эффект панды».

От SUV в Chery Beat немного и все на виду — форма кузова, 15-дюймовые диски, 180 мм клиренса и пластиковые элементы защиты кузова. Для полноты впечатлений не достает хотя бы самой захудалой схемы полного привода, но Beat концептуально моноприводный, и о планах производителя на установку трансмиссии 4х4 ничего не известно. Впрочем, может, оно и к лучшему, потому как полный привод провоцировал бы владельцев на покорение настоящего бездорожья, а это задача для совсем других автомобилей. Да и стоимость Beat с полным приводом выросла бы на несколько тысяч гривен…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый Chery Tiggo 7 - живые фото и подробности

Внутри Beat сохраняет свое добродушие. Округлые линии всех элементов навевают мысли о MINI Cooper и Fiat 500. Но при этом никаких заимствований — времена беззастенчивого копирования остались в прошлом. Темный пластик торпедо разбавляют более светлые тона двухцветной тканевой обивки кресел. К сожалению, другие варианты отделки салона не предусмотрены.

Панель приборов дизайнеры Beat вынесли в центр торпедо. А какой спидометр! В китайских бюджетных автомобилях я уж точно таких не видел.

Минимальных регулировок руля и кресла вполне достаточно, чтобы с комфортом устроиться за «баранкой». Водительское кресло (как и пассажирское), регулируется только в продольном направлении, а руль настраивается лишь по высоте, при этом сами кресла находятся довольно высоко от пола. Но при этом даже рослый водитель не будет упираться головой в потолок, а для пассажира заднего ряда, сидящего за ним, останется достаточно места в коленях. Комфортно в салоне будут чувствовать себя только четверо взрослых. Что немаловажно, чуть ли не впервые китайскому автомобилю удалось избавиться от неприятного химического запаха нового пластика в салоне. Не пахнет!

Мощности достаточно

1,3-литровый 84-сильный мотор Beat знаком нам по модели Kimo — но здесь он «перепрошит» и имеет немного другие характеристики. Двигатель работает ровно и на холостых водителю не докучает. Тем не менее шумоизоляции
автомобилю откровенно не хватает: на повышенных оборотах гул мотора уверенно врывается в салон, плюс к тому в движении добавляются аэродинамические шумы и гул шин — в итоге с ростом скорости растет и звуковой аккомпанемент. А при езде по брусчатке или серии мелких ухабов в салоне появляется еще и сильный скрип пластиковых элементов. Частично проблему решает магнитола (без CD, но с разъемом USB), но лучше все-таки потратиться на «шумку» и разом решить эту проблему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  С чем придется столкнуться, купив подержанный Chery Amulet

Несмотря на безобидный вид Beat, конструкторы отмерили ему аж 150 км/час максимальной скорости. Модель оснащается пятиступенчатой механической КПП, которая вполне адекватна. Ну разве что ходы рычага несколько длинноваты, и переключения происходят с небольшим усилием (возможно, явление временное, наша машина была с нулевым пробегом).

В целом мощности и крутящего момента в 120 Нм для этой машины вполне достаточно. Жаль только, что не удалось испробовать автомобиль в режиме полной загрузки 1000-литрового багажника, но с тремя пассажирами Beat едет почти так же легко, как и без ноши. Груженный автомобиль, кстати, не так ощутимо заваливается в поворотах. Зато за счет коротких свесов у машины практически нет продольного раскачивания. Что до заявленного производителем расхо-да топлива в смешанном цикле, то он, как это часто бывает, занижен. На деле средний расход составил около 8 л на 100 км пути.

Солидная база

На тест нам досталась машина в базовой комплектации Comfort стоимостью 85 600 грн. Это на 3920 грн. ниже топовой версии Luxury, которая дополнена четырьмя подушками безопасности, цент­ральным замком с дистанционным управлением, электростеклоподъемниками всех дверей, элетрорегулировкой наружных зеркал, MP3-магнитолой с USB-выходом, двумя дополнительными динамиками, парктроником и легкосплавными дисками. Базовое оснащение включает ABS+EBD, кондиционер, радио с MP3/USB-выходами, передние и задние противотуманки, полноразмерную запаску и рейлинги. И Comfort, и Luxury предлагают только 1,3-литровый мотор, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой», но в планах производителя установка более мощного мотора.

Вывод

Успех Beat вполне объясним: у него достаточный для города моторчик, нетривиальная внешность и уже в базовом оснащении неплохой список оборудования. Но итоговый ответ на вопрос «to Beat or not to Beat?» надо искать в прайсах. Beat!