Тест-драйв Chery CrossEastar. Универсал с бонусом

Chery CrossEastar

Многодетный семьянин нередко мечтает о большом семиместном минивэне. Но часто такой ему, увы, не по карману. Стоп! А это что такое в сегменте до $15 000 — китайский Chery CrossEastar? «Заманчиво!» — подумал Андрей КОЧЕТОВ и взял машину на тест.

При общем падении спроса на автомобили в условиях кризиса люди не перестали покупать их совсем. Но к выбору теперь подходят более практично и меньше внимания уделяют «породе» машины.

В этой обстановке компания Chery, на сегодня являющаяся безоговорочным лидером в китайском секторе продаж легковых автомобилей в Украине, как и прочие автопроизводители теряя, в объемах продаж, наращивает свою долю рынка. Если в 2008 году она была на грани так называемого «порога видимости», имея в активе 4,45% от всех операций на рынке новых автомобилей, то сегодня Chery имеет свои достойные и уверенные 5,23%. В первую очередь — в силу доступности своих автомобилей, но также и благодаря их широкому ассортименту. Но чемпионом по практичности в ее модельном ряду является, пожалуй, именно CrossEastar.

Он с 2006 года хорошо продается у себя на родине как Chery V5, украинцам впервые был показан на SIA-2007 как модель В14, а в наших автосалонах появился с шильдиком CrossEastar в ноябре 2007 года. Небольшая задержка после премьеры была вызвана подготовкой и сертификацией модификации для нашего рынка.

Наши версии

Этот автомобиль с лицензионным мотором Mitsubishi (2,4 л, 130 л.с., 195 Нм) и четырехдиапазонной АКП Invecs-II изначально был презентован в Украине в весьма богатом оснащении. Сегодня на нашем рынке представлены всего две комплектации, но обе более чем насыщенные: ABS c EBD, климат-контроль, люк с электроприводом, кожаный салон и парктроник. Отличий всего два — в версии «попроще» только четыре подушки безопасности и обычный CD-чейнджер на 6 дисков, тогда как во второй комплектации имеются еще и боковые подушки безопасности и мультимедийная DVD-система с тремя мониторами.

Наш автомобиль имел обычную двухдиновую стереосистему с шестью динамиками, но надо признать, ее звучание не является образцовым. Впрочем, это не проблема: заменить «родную» магнитолу на что-то более приемлемое сегодня — пара пустяков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Chery выпустила полноприводный электрический кроссовер

Свежим взглядом

Не могу сказать, что за два с половиной года, прошедших с тех пор, как я видел эту машину впервые на выставке, ее дизайн, разработанный японской студией Sivax, сильно устарел. Классические формы большого универсала, сдобренные хромом решетка радиатора и дверные ручки, конечно, не последний крик моды. Однако кузов Cross Eastar с ярковыраженным капотом выглядит не слишком тяжеловесным и совсем не выделяется в многоликом столичном транспортном потоке. За внешность, пожалуй, зачет!

Заселяемся…

Нажимаю на кнопку брелока (выполненного в стиле Volkswagen) — автомобиль, радостно взвизгнув и мигнув огоньками поворотников, разблокирует замки. Сажусь за руль и оглядываюсь. Салон традиционно для многих китайских машин светлый и маркий, а пластиковые панели местами состыкованы не слишком точно…

В общем, не Европа, но по опыту предыдущих встреч с автомобилями из Поднебесной, все не так плохо. Главное, нет столь знакомого резкого фенольного запаха. Водительское сиденье приличной формы имеет регулировки по высоте, наклону подушки и может отодвинуться назад настолько, что я при своем росте (170 см) до педалей не достаю! А запас над головой позволяет не снимать боярской шапки (владельцу таковой).

Операция «Дача»

Нет! Прежде чем ехать, надо заглянуть назад. Открываю широкую дверь и оказываюсь на высоком диване. Обе половинки имеют продольную регулировку и изменяемый угол наклона спинок. Левая, более широкая, с откидной секцией, которая может служить подлокотником. Правая часть отъез­жает вперед для прохода на задний ряд. Правда, там, как и у большинства одноклассников, тесно. Этот бонус — для взрослых третий класс: забираться неудобно, пол высокий и покатый, бедра висят в воздухе, а крыша угрожающе нависает над головой. Зато дети разместятся там вполне комфортно.

В семиместном варианте багажник рассчитан на пару-тройку сумок — от двери до спинки 400 мм. Складываем «галерку» — уже 1150 мм полезной длины: сюда влезет, пожалуй, весь тещин скарб, перевозимый весной при открытии дачного сезона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

А как же холодильник? Легко! Откидываем подушки дивана, укладываем спинки и получаем ровный двухметровый пол. Если сложить спинку переднего правого кресла, войдет и карниз.

Бочка меда

Мою неуверенность в хороших ходовых качес­твах Chery CrossEaster развеял быстро. Мотор тяговит уже с 1500 об/мин и обеспечивает машине среднестатистическую легковую динамику. Передачи включаются дос­таточно легко и четко, ходы рычага умеренные, ряд передаточных чисел подобран удачно. Легкость рулевого управления хорошо сочетается с достаточной остротой и ощутимой обратной связью. В недостатке курсовой устойчивости и плавности хода, как и в излишних динамических кренах Cross Eastar мною тоже не уличен. Да и тормоза достаточно цепкие, а степень замедления легко дозируется.

Ложка дегтя

Конечно, климат-конт-роль — это круто, но при условии, что он хорошо работает. А вот с этим проб­лемы. Когда салон минут за 20 худо-бедно прогревается до установленной на табло температуры, во всех открытых дефлекторах (в том числе и в ногах), теплый южный бриз сменяет холодный северный ветер, а потом наоборот. И так раз 20—30 в минуту.

Экспериментальным же путем удалось установить, что относительная стабильность микроклимата достигается лишь в ручном режиме: забор воздуха снаружи, температура — на максимум, обдув — на стекло и в ноги, а вентилятор — на средние обороты. Так зачем попу гармонь, а покупателю такой климатик?

Первый снизу

Семиместные минивэны — не самый востребованный класс. Однако у тех, кому такая машина необходима, выбор невелик, а стоимость возможных вариантов далеко за отметкой $20 000. Chery CrossEastar же в конце прошлого года предлагался всего за
106 353 грн. Сейчас в салонах отечественных дилеров Chery этих автомобилей нет, ожидаются поставки машин уже 2010 года выпуска. И даже если они будут немного дороже, CrossEastar по-прежнему останется практически безальтернативным вариантом.