Тест-драйв Chery M11. Выбор среднего класса?

Chery M11

Среднеразмерный седан Chery M11 выглядит на отлично. А вот все остальные его потребительские качества, включая поведение, вместительность и ценовую политику, исследовала на украинских дорогах Лариса МИЩАНЧУК.

Некоторым автомобилям обеспечено внимание публики «по праву рождения» — наш Chery M11 как раз из таких. «Хорошая у вас машина!» — такими возгласами нас встречали соседи на стоянке, парковках супермаркетов и в других людных местах. Нравятся украинцам седаны! Да мы и сами согласны, что неплохая машина — потому-то мы с ней и встретились.

В Украине Chery M11 показали минувшей осенью на Столичном автошоу, а «живые» машины появились в продаже в последние месяцы 2010 года.

Кто это вам делал?

Первый набор зачетных баллов Chery M11 набирает за свою внешность. Не пытаясь придумать нестандартный выход из стандартной задачи, разработчики этой машины обратились за помощью в итальянское дизайн-ателье Pininfarina, «перу» которого принадлежит множество моделей именитых брендов. Действительно, элементы экстерьера выполнены затейливо. Чего только стоит лаконичный кузов, плавные линии и ручки задних дверей, упрятанные в стойки! И красиво, и практично. На строгий европейский вкус в отделке кузова многовато хрома — похоже, дизайнеры так и не удержались от искушения добавить машине «гламура». Зато оптика — выше всяких похвал, красивые оригинальные фонари сделают машину узнаваемой. А это для новичка немаловажно!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Peugeot 2008. Львиная доля

Всего и побольше

Выглядит Chery M11 большим и основательным, хотя на самом деле его габаритные размеры по нынешним меркам находятся на грани классов В и С. Просторный внутри и компактный снаружи — отличная комбинация. Несмотря на покатую линию крыши, пассажиры заднего ряда оказались единодушны в своих оценках: над головой места хватает, да и коленкам не тесно. Багажник тоже не разочарует любителей крупногабаритных грузов. Разве что немного портят впечатление сильно выступающие внутрь арки зад­них колес.

Все, чем мы уже привыкли пользоваться в автомобиле среднего класса, в Chery M11 есть. Правда, не обошлось без курьезов: например, штатная магнитола готова читать внешний носитель, но почему-то с разъемом мини-USB вместо обычного. Или пресловутый двухточечный ремень безопасности для третьего пассажира сзади — на светлом кожаном диване этот «поясок» смотрится, право, как привет из прошлого века.

Прокормить бы…

Бензиновый двигатель 1,6 л готов работать на благо водительских капризов на все сто процентов. Активный 119-сильный мотор без заминок отзывается на ускорение и, что подкупает более всего, ровно тянет даже на низких оборотах. Точно также без претензий работает и пятиступенчатая механическая трансмиссия. А вот расход топлива оказался за пределами наших ожиданий. Задушенный пробками город забирает у машины все 11–12 л на 100 км, а средний по загрузке день требует 8,5–9 л/100 км пути.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Chery представила кроссовер Tiggo 8 Pro

Не понравилась работа ESP — которая в нашей топовой комплектации Luxury входит в стандартное оснащение. Система запаздывает со своей подмогой, и с начавшимся заносом приходится бороться самостоятельно.

Подвеска оказалась довольно чувствительной к реалиям наших дорог. Тут стоит поберечься: амортизаторы настроены таким образом, что на прыжки по рельефу отвечают недовольным стуком.

А вот с торможением и рулевым управлением никаких проблем у нашего «китайца» нет — и при достаточно активной езде он остается стабильным и послушным.

Сколько готовить?

В Украине Chery М11 продается в двух вариантах кузова — практичный пятидверный хэтчбек и более представительный седан. Базовая цена первого начинается ровно со  100 000 грн. да и стартовый седан дороже буквально на копейки — 101 400 грн. За эти деньги можно приобрести вполне по-евро-пейски оснащенную машину: с ABS, креплением для детских кресел Isofix, двумя фронтальными подушками, электроподъемниками всех зеркал, встроенной магнитолой, задними противотуманными фарами и даже обогревом наружных зеркал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новый Chery Tiggo 3x оказался очень похожим на Hyundai Santa Fe

Китайцы метят в «калашный ряд»? Однозначно! Собрана машина добротно, шумоизоляция хорошая. А у старших комплектаций появляется кожаная отделка, парктроник, электроусилитель руля, кли-мат-контроль и регулировки водительского кресла по восьми позициям.

Но тут уже и цена за авто с шильдиком Chery начинает стремиться к европейской: 123 520 грн. Немало! Особенно с учетом того, что сейчас на рынке достаточно акционных и постоянных предложений в С-сегменте. И наш покупатель может всерьез задуматься — выбрать богато «упакованный» Chery или, пусть более «бедную», но однозначно европейскую машину.

Голосование кошельками начинается — машины уже в продаже. И мы готовы подтвердить, что китайский претендент заставит наших водителей вдосталь насладиться приятными муками выбора.

Вывод

Аудитория М11 просматривается хорошо — владельцы недорогой техники благосклонно оценивают и дизайн, и простор, и уровень оснащения. Но за последний пункт приходится расплачиваться высокой стоимостью топовой версии.