Тест-драйв Chevrolet Aveo. Никогда не поздно успеть!

Chevrolet Aveo

Спрос рождает предложение. Рынок бюджетных седанов — отличный тому пример: новые игроки появляются регулярно. Вывести в продажу очередную «горячую и народную» новинку никогда не поздно. Буквально на днях состоится украинский дебют Chevrolet Aveo второго поколения. Рассказывает Максим КОЛОСКОВ.

Первым массовым бюджетником в Украине по праву считается всем известный Lanos. Бороться с ним за пальму первенства пытались очень многие. Вот и теперь готов к старту многообещающий Chevrolet Aveo нового поколения. Что можно о нем сказать? Многое! Одна только история его появления займет пару абзацев: 2010 — автосалон — Женева— концепт… Но сконцентрируемся на главном.

Компактный седан Chevrolet не такой уж и компактный! Из одноклассников крупнее его (шире и выше) только Logan. Лучше всего калибр ощущается на передних сиденьях: места тут — как в большинстве машин гольф-класса. Галерка теснее, но основное пожелание другое — не помешал бы центральный подлокотник… Или хоть боковые пошире, а то троим все равно тесно, а двоим облокотиться не на что. Объем багажника Aveo больше 500 л, а это уже показатель следующего класса!

Смешение видов

Оформление интерьера на фоне конкурентов — нечто новенькое. Панель приборов практичная (одних отделений для мелочи несколько), но нескучная. Особенно оживляет обстановку щиток приборов в мотостиле. Бюджетное решение? Здесь оно воспринимается скорее как… имиджевое! Щиток выглядит дороже, чем есть на самом деле. То же относится к «баранке» базовой модификации седана — обод-то резиновый, но имитация кожаных вставок крайне реалистична. Причем и на ощупь! А вот отсутствие «лифта» водительского кресла в одной из трех предложенных комплектаций — это уже неприятно. Как и отсутствие регулировки руля по вылету — только по углу наклона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Insignia GS. Опель, который по душе

Езда по-быстрому

Обзор с места водителя во все стороны отличный. Легко перестраиваться, парковаться, ехать пря… Хотя нет — ехать прямо и особенно далеко не очень удобно. Для континентальных вояжей у Aveo слабовата шумоизоляция (в данном классе это традиция): в спокойной беседе водитель плохо слышит задних пассажиров. Но больше в дальних перегонах напрягает посредственная курсовая устойчивость. Автомобиль часто требует подруливаний.

Делать это надо аккуратно. Руль по гражданским меркам здесь уже, можно сказать, «короткий»: от упора до упора — меньше трех оборотов. И резкий: автомобиль реагирует даже на малые углы поворота «баранки». Благо аккуратничать несложно — усилие на руле оптимальное, а обратная связь вполне реалистичная.

Шасси автомобиля зажато, да так, что редкая кочка остается не замеченной экипажем. И ладно, зато седан легко пишет повороты, при этом почти не кренится. Еще Aveo цепко и с самого начала хода педали тормоза замедляется. Такое безупречно предсказуемое поведение — большой плюс в городском потоке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Seat Tarraco. На грани идентичности

Двигатель у модели один: бензиновый объемом 1,6 л, мощностью 115 л.с. Топливо он «любит»: по городу сливает больше 10 л на «сотню». Впрочем, не просто так — тянет всегда хорошо. Коробок к двигателю предлагают две. Штатная «механика» — это достаточно избирательный рычаг, внятная и одновременно легкая педаль сцепления. Городские передаточные числа: на второй — до 90 км/ч, а на пятой на скоростях за сотню уже хочется шестую…

Вторая трансмиссия — опционный автомат с шестью ступенями. Неспешный, но работоспособный: передачи включает пусть и не молниеносно, но хотя бы почти без ошибок.

Кто терпелив…

Что еще важно знать про Chevrolet Aveo второго поколения? Украинская премьера и старт продаж намечены на начало апреля. Для нашего рынка будут предлагаться как седаны, так и хэтчбеки. Естественно, цены объявят лишь после официальной презентации, а пока можно только надеяться и ждать.

Вывод

Кроме дизайна, Chevrolet Aveo принципиально мало чем отличается от главных игроков сегмента. И это… отлично! Современные бюджетники хороши не только ценой, но и большинством потребительских качеств.