Тест-драйв Chevrolet Colorado. Восток – дело мощное

Chevrolet Colorado

«Пикап, который может увезти что угодно и куда угодно» — именно такую задачу поставили перед собой разработчики нового Chevrolet Colorado. Алексей МОТОРОВ решил проверить, как они с этим справились.

В Таиланде, где новый Colorado был представлен общественности, явно считают, что это задача для любого пикапа. Даже если машина до сих пор не развалилась только благодаря налипшему птичьему помету, на нее нагрузят несколько тонн этого «чего угодно». И по­едут «куда угодно» — хоть в оживленный город, хоть в затерянные между холмами плантации.

Азия и Африка — настоящая Мекка пикапов. Здесь их любят за дешевизну и вместительность и набивают кузов не только товарами и скарбом, но и пассажирами! Именно поэтому в Таиланде обосновалось столько сборочных производств, специализирующихся на пикапах: Mitsubishi, Ford, Mazda, Chevrolet, а в скором времени тайскую прописку получит и Nissan Navara. По той же причине до нас Colorado доедет только в 2013 году: азиатские рынки в приоритете. Но в нашей стране пикап — совсем не синоним утилитарного грузовика. Нам нужно не «что угодно куда угодно», а скорее «с корабля на бал».

Chevrolet Colorado вполне подходит для таких нетривиальных целей: его внешность уместна не только в путешествиях на природу или к недостроенной даче, но
и в городской среде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Infiniti QX80. Гигантомания

Деревне и не снилось

Пикап в меру агрессивен и солиден, владельцу не придется чувствовать себя водителем нелепого грузовика в потоке мегаполиса. И дело не только в дизайне: Colorado прост и прозрачен в управлении, даже несмотря на довольно невнятное рулевое: почти 3,5 оборота от упора до упора — куда это годится? Хотя стоп! Для рамного внедорожника нормально! За рулем Colorado все время забываешь, что это пикап, а ведь у Mazda BT-50 руль совершает аж четыре оборота, но никто на это не жалуется! Colorado воспринимаешь скорее как внедорожник TrailBlazer с грузовым кузовом, а не «грузовик» с рессорной подвеской и легкой кормой. И это при том, что пикап при разработке общей «тележки» был первичнее внедорожника.

Готов к тяготам бытия!

На мировом рынке Colorado будет представлен с двумя вариантами подвески: со стандартным и с увеличенным дорожным просветом. Спереди конструкция шасси для обеих версий одинакова, все отличия сзади: у «приподнятой» машины задние рессоры установлены над мостом для увеличения клиренса и грузоподъемности. Подвеска Colorado — отличный компромисс: крены и вертикальная раскачка не вселяют ужас, при этом на бездорожье ее не пробивает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?

Пикап оснащается тремя моторами: новые дизельные Duramax (2,5 и 2,8 л) и бензиновый V6 объемом 3,6 л. Турбодизелю 2,8 л не хватает момента на низах: максимальные 440 Нм (470 Нм с АКП) мотор выдает только при 3800 оборотах в минуту. С механической коробкой передач держать двигатель в тонусе не составляет труда, но с 6-ступенчатым автоматом задумчивость становится заметнее. Хотя тайцам это покажется придиркой: более мощных пикапов здесь практически нет.

Внедорожный арсенал Colorado состоит из электронно-управляемой раздаточной коробки и понижающей передачи. На среднем бездорожье «понижайка» не нужна: запас тяги на первой передаче позволяет Colorado уверенно переползать небольшие препятствия.

Кабина или кокпит?

Передняя панель и приборы с пятиугольными колодцами в стиле спорткупе Camaro выглядят современно и стильно. Пластики отделки жестковаты, но это создает впечатление монументальности, а не грубости. В салоне огромное количество ниш и емкостей — найдется куда пристроить телефон, карты и несколько бутылок воды. Удел нового Colorado — не только тяжелая или грязная работа. Любителям активного отдыха и путешествий он тоже понравится.

Вывод

Наконец-то свежая кровь на нашем застоявшемся рынке пикапов. Современный дизайн, хорошая управляемость, богатое оснащение и функциональность делают его привлекательным вариантом для разных целей.