Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Chevrolet Corvette Stingray. Американские ценности

Тест-драйв Chevrolet Corvette Stingray. Американские ценности

Спокойно, друзья! Новость о том, что Chevrolet уходит с европейского рынка, к Украине не имеет никакого отношения. У нас все по-прежнему, и даже лучше: как утверждает. Иван АНАНЬЕВ, официальное появление на нашем рынке нового Corvette — вполне реальная перспектива.

Пресс-релиз точен: «За пос­ледние шесть десятилетий Corvette стал неотъемлемой частью американской культуры. Это любимый спортивный автомобиль кинозвезд, музыкантов и астронавтов». Сидя в кожаном кресле четырехместного Sikorsky S-76, эти слова главного маркетолога Chevrolet Криса Перри очень хотелось примерить и на себя. Вертолет чуть прокатился по рулежной дорожке аэродрома, плавно поднялся и, сделав картинный круг у Голливудских холмов с их знаменитой надписью, понес меня на восток в Палм-Спрингс.

— В горах может потрясти, — обрадовал пилот. — Впрочем, вам, наверное, не привыкать? Я слышал, что вы едете тестировать новый Corvette. Круто!
Да уж, круче только Sikorsky…

Дело случая

На широченных улицах Палм-Спрингс, которые действительно повидали немало звезд, спорткары совсем не редкость. Но Corvette есть Corvette — икона, которая даже здесь заставляет зевак выворачивать шеи.

Группе австралийских журналистов, рассаживающихся по родстерам, мы даже успели позавидовать. Правда, оказалось, зря: погода в Калифорнии в декабре не задалась, и австралийцы вынуждены были оперативно натягивать матерчатые крыши. Нам-то этого делать не пришлось, поскольку для тестов нам предоставили только купе (кстати, со съемной стеклопластиковой крышей, умещающейся в багажном отсеке), и это правильно. Во-первых, купе кажется более цельным, а во-вторых, приставка Stingray, которой отныне дополняются все машины седьмого поколения, выглядит аутентично именно у купе.

Дело все в том, что изначально Corvette выпускался исключительно с открытым верхом, и только у модели второго поколения появилась версия с крышей. По форме крыши, обтекающей задние стекла, второй Corvette напоминал электрического ската — Sting Ray по-английски. Машине третьего поколения досталось упрощенное Stingray, но потом приставку упрятали в запасники — на какой-нибудь особый случай.

Случай представился в юбилейном 2013 году, когда к 60-летию модели был выпущен седьмой Corvette — как водится, самый мощный и технологичный в истории: алюминий, карбон и прочие композиты, сложнейшая аэродинамика и не по классу экономичный двигатель. Неужели наддув?

На святое, к счастью, не покусились. Когда-то первый Corvette оснащался мотором V6, но, как только производитель в 1955 году предложил опционный V8, 90% клиентов сразу же доплатили за него. С тех пор никаких «шестерок» в гамме уже не было!

Вот и теперь под длиннющим капотом стоит могучий V8 6.2 с непосредственным впрыском и системой отключения половины цилиндров. В условно четырехцилиндровом режиме двигатель Corvette выдает около 126 л.с., которых вполне хватает на дефилирование от светофора до светофора. Но стоит выскочить на простор и перевести селектор режимов для начала хотя бы в спортивный режим…

Правила движения в Штатах позволяют некоторые вольнос­ти вроде возможности пересекать осевую или поворачивать направо на красный, но при этом строжайше карают за явные нарушения. К счастью, американцы рождаются и умирают вместе с автомобилем, поэтому культура вождения здесь высочайшая. На узкой дороге, завидев в зеркале Corvette, они сразу прижмутся вправо и даже не подумают «стучать» на гонщика в полицию. Это же Corvette!

Передачи внарезку

Стрелка тахометра мечется по стилизованной гоночной шкале, а приборы расцвечиваются цветомузыкой от желтого к алому — красота, которую водитель будет видеть в лучшем случае лишь краем глаза. Приборы — дисплей, меняющий картинку в зависимости от алгоритма работы бортовых систем. Если в режиме Tour он несет скорее информационно-развлекательные функции, то гоночные Sport и Track — чистый функционал с графиками боковых ускорений, подсчетом времени круга и даже информацией о температуре шин. Последнее, кстати, не просто фишка. Corvette учитывает и это: чем лучше прогреты шины, тем дальше отодвигаются моменты вмешательства АБС и заднего дифференциала!

«Держак» на профилированных горных дорожках превосходный, и Corvette легко ныряет в повороты. Колеса точно следуют за движениями маленького руля, и ты с легкостью вправляешь в «шпильки» этот бесконечный капот, без напряжения ведя купе по самым кромкам дороги. От одного до другого виража не успеваешь даже прожать акселератор — могучий V8 подхватывает с легкостью, а тащит с остервенением, сотрясая окрестности истовым, с хрипотцой, ревом.

На уклоны дороги мотору плевать, если, конечно, не совсем уж ошибся с передачей и не уронил стрелку тахометра ниже 1500 об/мин. Ошибиться немудрено: в механической коробке — целых семь передач, и попасть в нужную с непривычки трудновато. Короткоходность механизма тут даже мешает — попробуй-ка без тренировки перейти с седьмой на третью или пятую! Даже с идеально работающим двухдисковым сцеплением.

Лепестки на руле — это клавиши включения режима контроля оборотов. Система мгновенно отслеживает перемещения рычага МКП: ты еще не успел дослать селектор в позицию и отпустить сцепление, а двигатель уже сменил обороты. Классная фишка, которая наверняка поможет сэко­номить пару секунд с круга.

Кто крайний?

Два года назад вокруг очередного рекорда «Нордшляйфе» разгорелся нешуточный спор: создатели Nissan GT-R и Porsche 911 GT3 рядились, кто из них выступил честнее. Точку в споре тогда поставил Chevrolet Corvette, без всяких уловок проехав еще быстрее. То была подготовленная (хотя и вполне серийная) версия ZR1, но любители статистики легко отыщут в таблицах и об­ычный Corvette. Седьмой наверняка впишет туда новый рекор­д.

Для нас Corvette не может и не должен иметь никакого отношения к заокеанским $50 тыс. Эксклюзивность суперкара, умноженная на неслабую кубатуру двигателя, исходя из которой будет рассчитываться акцизный сбор, дает полное право выставить ценник больше миллиона гривен. Даже имидж марки, ассоциирующийся с бюджетными моделями тут не помеха. А в самом деле! Ведь за Nissan GT-R же просят 1 178 100 грн.

Вывод

В отличие от мифических спортивных машин, на которые любят ссылаться производители, Corvette является настоящим живым символом марки Chevrolet, доказательством того, что помимо массовой продукции марка умеет делать чисто­породные спорткары. Счастливчикам, которые станут обладателями таких машин в нашей стране, можно искренне позавидовать.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img