Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Chevrolet Spark. Самый бюджетный Шевроле

Тест-драйв Chevrolet Spark. Самый бюджетный Шевроле

Самая народная модель, самой, пожалуй, народной у нас марки — это звание обязывает ко многому. Сможет ли ему соответствовать новый Chevrolet Spark? У него есть все предпосылки для этого.

Не из каждой искры разгорается пламя. Так, например, предыдущий Chevrolet Spark (название Spark переводится с анг­лийского как «искра») бесславно погас, вчистую проиграв в конкурентной борьбе своему предшественнику — Daewoo Matiz. Причина банальна — цена. При всех своих неоспоримых технических, эргономических и даже, пожалуй, геополитических достоинствах Chevrolet Spark оказался неоправданно дорогим для потенциальных покупателей.

Маркетологи корейского подразделения концерна General Motors (GM DAT) проанализировали ситуацию и решили попрос­ту отказаться от конкуренции с Matiz (который все еще выпус­кается и продается) и перейти на иной качественный и даже количественный уровень.

«А» с плюсом

Нет, переводить Spark в более высокий класс В не стали — там у GM уже есть хэтчбек Aveo (зачем составлять ему конкуренцию?). Но все же новую модель сделали заметно больше предшественницы. Мелочиться и считать миллиметры мы не будем, а просто отметим, что Spark стал примерно на 10 см и длиннее, и шире.

Такая прибавка позволяет его записать в условный класс А+ и поставить аккурат посередке между Matiz и Aveo. Это только кажется, что пара-тройка лишних сантиметров не делает, как говорится, погоды. Еще как делает! По крайней мере, в этом классе.

Я хорошо знаю Matiz — в свое время мне довелось проехать на нем не одну тысячу километров (такая машина когда-то была у моей жены). Помню и неприятные ощущения игрушечности и незащищенности, не оставляющие водителя ни в плотном городском трафике, ни особенно на загородной трассе. На мой взгляд, это был чуть ли не главный недостаток этого автомобиля.

Но у нового Spark таких проблем нет. Дополнительные сантиметры позволили сделать его салон просторнее (самое главное — шире), а саму машину заметно устойчивее. И это уже отнюдь не мои субъективные ощущения. Устойчивость в данном случае четко выражается в цифрах — колея расширилась на те же 10 см. Ну а центр тяжес­ти, по всей видимости, остался
на прежнем уровне.

Снаружи и внутри

Несколько лет назад в Сеуле, в штаб-квартире GM DAT, мне довелось беседовать с человеком, нарисовавшим Spark. Это был Таеван Ким, тогда еще только-только назначенный шеф-дизайнером компании. Кстати, сам Spark в то время уже существовал, но лишь в виде пластмассового прототипа. Он назывался Chevrolet Beat и украшал собой вход в головной офис компании.

Господин Ким, рассказывая об этой работе, произнес тогда фразу, которая, на мой взгляд, многое объясняет. Он сказал, что ему не нравится сложившийся последнее время наивно-симпатичный образ маленьких автомобильчиков. Поэтому от «плюшевых» форм было решено отказаться.

Spark намеренно сделали рубленым и агрессивным. Получилось, как мне кажется, неплохо. Такая машина вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. Как минимум она вызовет интерес…

А как максимум — захочется проверить, насколько ее внут­реннее содержание соответствует столь эффектной форме. Для кого-то в этом кроется главное разочарование, а кто-то увидит в этом неоспоримое достоинс­тво… Но бойцовским характером Spark, увы, не обладает. Несмотря на всю свою внешнюю агрессию, внутри он мягкий и пушистый.

Ну а если разобраться, то по-другому и быть не могло. На самый доступный Spark ставится литровый 68-сильный мотор от модели прежнего поколения. Но только если раньше он был топовым, то теперь стал базовым.

Благодаря модернизации (8-клапанную головку заменили на 16-клапанную) его мощность немного выросла. Если быть точным, то всего на 4 л.с. При этом не надо забывать, что машина стала больше и как минимум на 10% тяжелее. Так что какой-то искрометной динамики от базового Spark ждать не стоит.

Флагманский мотор объемом 1,2 л подходит машине значительно лучше. Этот агрегат тоже не нов. Его позаимствовали у Chevrolet Aveo. Но только в данном случае его, наоборот, дефорсировали, уменьшив мощность до 81 «силы».

Конечно, и с ним «горячим» хэтчбеком Spark отнюдь не становится. Но и пожаловаться на явный недостаток тяги тоже уже не позволяет.

Что важнее?

В принципе, можно еще довольно долго рассказывать о зависимости крутящего момента от оборотов двигателя. О реактивном действии рулевого управления. О поведении автомобиля в предельном повороте…

Можно, но никому не нужно. Хотя бы потому, что подавля­ющему большинству потенциальных покупателей этого автомобиля все это не интересно.
Вспомните, кто покупал да и сейчас покупает Daewoo Matiz. Много среди них продвинутых драйверов? Вот то-то и оно.

Для целевой аудитории нового Spark важнее внешний вид машины, удобство кресел (кстати, оно выше всяческих похвал), объем бардачка да на наличие автоматической коробки передач. К сожалению, во время теста нам удалось опробовать автомобиль только с 5-ступенчатой механической КП, но есть в линейке Spark и версия с четырехдиапазонным автоматом.

Наверняка именно она и будет пользоваться наибольшим спроросом — в том числе и в Украине. Если, конечно, Spark до нас доберется. Пока в списке премьер на 2011 год он не заявлен, но это отнюдь не окончательное решение. Импортер хочет добиться от производителя приемлемой цены, и если ему это удастся — совсем скоро малыш Spark появится на наших дорогах.

Вывод

Пожалуй, главное в новом Chevrolet Spark — это его дизайн. Такие машины покупают в первую очередь за их внешний вид. Их технические характеристики и ходовые качест­ва — дело десятое. А дизайнеры GM DAT поработали на славу. Им не должно быть стыдно перед великим Джуджаро, нарисовавшим когда-то Daewoo Matiz.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img