Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Chevrolet Tracker. Америка в масштабе

Тест-драйв Chevrolet Tracker. Америка в масштабе

Первый компактный кроссовер Chevrolet стремится быть подчеркнуто американским, хотя в Штатах продаваться не будет. Маркетинговый парадокс? Алексей МОТОРОВ отправился в Калифорнию за ответами.

Главный инженер Джеймс Дэнэхи не скупится на эпитеты: «настоящий Chevrolet», «впечатляющая родословная в сегменте SUV». Такими словами он представляет новый кроссовер Tracker в солнечном Сан-Франциско. Все правильно: как корабль назовешь… А назвали его Trax, по всему миру кроссовер будет продаваться под этим именем. Но для нас придумали другое название, сами понимаете почему.

И пусть внедорожные свойства Tracker такие же условные, как и у соплатформенного Opel Mokka, но наследие настоящих американских SUV явно проглядывает в его дизайне. Конечно, это не совсем те черты, что были присущи квадратным монстрам прошлого века, ведь Tracker — маленький городской кроссовер. Он приземистый и плечистый, в чем-то даже брутальный, но при этом очень современный и энергичный.

Низковисящая «губа» переднего бампера (от асфальта до аналогичной детали у Tracker всего 159 мм) не позволит штурмовать бездорожье или взбираться на высокие бордюры, но нужно ли это владельцу Tracker? Такие автомобили выбирают отнюдь не ради внедорожных свойств или практичности, ведь полноприводный универсал, например, имеет куда больший багажник, а многие кроссоверы покрупнее не боятся бездорожья. Tracker — представитель особого класса, где на первый план выходят привлекательный модный дизайн, управляемость и габариты легковой машины, экономичные моторы. И компактный кроссовер — это как раз тот автомобиль, который может без компромиссов вместить в себя эти свойства. Даже полный привод, казалось бы, основа основ любого кроссовера, в сегменте стал необязательным атрибутом.

Законы жанра

Статистика продаж в сегменте компактных кроссоверов подтверждает, что полный привод далеко не всем нужен. В доступном сегменте это происходит по вполне понятным причинам — монопривод дешевле. Но и для кроссоверов, которые больше похожи на модные аксессуары Mini Countryman и Nissan Juke, это соотношение еще сильнее склонилось в пользу переднеприводных версий.

Chevrolet Tracker будут комплектовать передним приводом и атмосферным мотором 1,8 л, полный привод доступен с тем же атмосферником и куда более привлекательным турбированным двигателем 1,4 л. Мощность моторов одинаковая — 140 л.с., но благодаря большему крутящему моменту двигатель 1,4 с турбонаддувом куда приятнее. Может быть, на больших скоростях и чувствуется некоторая нехватка динамики, но в своей стихии, в городе, Tracker побуждает к активному вождению. Даже более, чем мотор, этому способствуют подвеска и рулевое управление кроссовера.

Хэтчбек внутри

Рулится малыш отменно — такие повадки характерны скорее для горячих хэтчбеков (самое время вспомнить, что в основе Tracker лежит общая платформа с Chevrolet Aveo). Ни кренов, ни раскачки, ни ватного руля.

На извилистых дорожках Калифорнии кроссовер с энтузиазмом и отменной точностью проходит поворот за поворотом — жаль, полный привод в таких условиях никак не прочувствовать. Ведь подвески у версий с полным и передним приводом абсолютно одинаковые: и там и там сзади скручивающаяся балка.

Схема полноприводной трансмиссии довольно проста: многодисковая муфта с электронным управлением может отдавать на заднюю ось до 50% крутящего момента. Заблокировать муфту или как-то вмешаться в работу трансмиссии у водителя возможности нет. Остается только получать удовольствие… или купить переднеприводную версию.

Салон кроссовера ничуть не отстает от «стильных-модных-молодежных» конкурентов. Даже кресла у Tracker драйверские: упругие, с плотными валиками боковой поддержки. Да и в целом интерьер очень энергичный и стильный. Особенно эффектно смотрятся салоны с двухцветной отделкой, причем выбор цвета и материалов довольно широк: дизайнеры задумали восемь разных комбинаций.

В глаза сразу бросается приборная панель — это та же вариация на тему спортбайка, как и у Aveo, но в Tracker она прячется под стеклом. Аналоговый тахометр в ярко-синей окантовке призывает забросить стрелку в красную зону, а вот некрупные цифры спидометра на экране приходится искать. Вероятно, куда больше покупателей Tracker (в Chevrolet очень рассчитывают на молодую аудиторию) зададут вопрос не «где смотреть скорость», а «как подключить мой смартфон».

И вот тут как раз все интуитивно понятно: мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным экраном сама по себе не уступает многим смартфонам по функционалу, а уж воспроизводить музыку с iPod или iPhone для нее — элементарная задача. Предсказывают, что на экран MyLink можно будет даже передавать данные навигации мобильных устройств. Пожалуй, это самый простой, логичный и бюджетный способ навигации с информацией о пробках — не нужно ни отдельной sim-карты, ни малопопулярных радиосервисов.

Великое благо, что «молодежь» в понимании Chevrolet — это не только ночные тусовки и гаджеты, но и молодые семьи. Несмот­ря на размер, в Tracker достаточно просторно на заднем ряду сидений, а багажник просто удивляет вместительностью: его объем — 356 л. Внушительно, если сравнить с Nissan Juke, например, с его скромным 251-литровым «бардачком». Старт продаж в Украине? Апрель 2013 года. Хорошо бы, если бы цену нарисовали не слишком высокую. Все-таки за малое не хочется платить слишком много.

Вывод

Цены на Tracker еще не объявлены, но судя по всему он не будет сверх дорогим. При адекватном прайсе он может стать одним из лучших предложений в классе, учитывая его хорошее оснащение, комфорт и харизматичность.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img