Тест-драйв Citroen C-Elysee. Умом и сердцем

Citroen C-Elysee

Если выбор автомобиля начинается с понимания задач, которые он должен выполнять, то круг претендентов сужается буквально до двух-трех вариантов.

Предложений в бюджетном сегменте сейчас более чем достаточно. И даже если список пожеланий начинается с доступности, практичности и экономичности, то выбор будет огромным. Но если, кроме этого, есть и эстетические пожелания, то наиболее вероятными претендентами на победу станут Citroёn C-Elysee и его брат-близнец Peugeot 301.

Оба автомобиля выглядят дороже, чем стоят. Но дизайн Citroёn более зрелый и менее агрессивный, чем у Peugeot. Возможно, поэтому C-Elysee кажется более гармоничным. Ведь если под капотом базовый двигатель объемом 1,2 л, то о какой агрессивности может идти речь?

Беглый взгляд в таблицу технических характеристик это подтверждает — разгон до первой сотни занимает больше четырнадцати секунд. Но на деле скромный 3-цилинд­ровый мотор оказывается весьма проворным. Разгон до разрешенных в пределах населенного пункта скоростей дается ему с завидной легкостью. Правда, чтобы не отставать от потока, его приходится держать в тонусе, не давая стрелке тахометра опускаться ниже двух тысяч оборотов.

  Тест-драйв Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Подвеска отлично справляется с плохими дорогами. Чувствуется, что этот автомобиль изначально создавался для сложных дорожных условий. Порой кажется, что инженеры даже слегка переборщили, придав пружинам и амортизаторам излишнюю мягкость. Но, невзирая на всеядность, подвески крены в поворотах не слишком велики. Со слегка загруженным багажником C-Elysee прекрасно держится на дуге и даже провоцирует на легкие шалости.

Не радует C-Elysee разве что эргономикой. Кнопки стеклоподъемников находятся около рычага переключения передач, а кнопки управления штатной аудиосистемой (за нее просят доплату 6900 грн.) слишком мелкие. Но все эти мелочи можно простить. И не только сравнивая цену C-Elysee с ближайшими конкурентами.

Базовый двигатель очень эластичен в плане расхода топлива. Плавный и размеренный ритм вождения в городе потребует около 6 л топлива на сотню км, но если хотите ехать быстрее потока и выжимать из малокубатурного мотора все его 72 л.с., то аппетит выходит за пределы десяти литров.

  Тест-драйв Honda HR-V. Младшенький

Конечно, версия с дизельным мотором расходует меньше топлива, но и стоит она значительно дороже. Прикиньте, сколько вы проезжаете за год, и посчитайте, когда дизель может окупиться. И кстати, бензиновый автомобиль прогревается гораздо быстрее, а при частых и коротких поездках по городу это весьма существенный фактор.

Вывод

Для городских условий базовый бензиновый мотор подходит почти идеально. Но если вы любите дальние путешествия, то советуем обратить внимание на бензиновый двигатель большего объема либо на дизельную версию.