Тест-драйв Citroen C3. Время и стекло

Citroen C3

Citroёn C3: два миллиона уже знакомых проданных хэтчбеков удваивают наш интерес к новинке. Александр КАТАЕВ выяснил, какой точки зрения придерживались ее создатели и почему все они теперь болеют за Zenith.

Ассертивный. Так называют новый Citroёn C3 представители французс­кой фирмы. Понятие, заимствованное у психологов, подразумевает способность отстоять свои границы без агрессии, уходить от конфликтных провокаций. Уметь защищаться от нападок в наше трудное время — уже совсем немало!

Защитная реакция у французов протекает бурно. Они стремятся всерьез изменить имидж марки и предложить продукты нового уровня качества, планку которого подняла модель С5. В облике С3 тоже есть нечто «це-пятое», качественное. Агрессию тут и впрямь еще поискать.

Но когда представители начинают рассказывать о бережном отношении к духу первого С3, слышатся нотки оправдания. Понятно: инъекция свежести — это рискованная и дорогая операция. А создатели старались экономить. Например, взамен реальных прототипов по максимуму использовали компьютерные.

Переселение полукруглой души однако состоялось. Сперва кажется, что информационным поводом стал серьезный рестайлинг. Это повод и для провокации! Скажите, а не слишком ли хэтчбек похож на предшественника?

«Зенитные» установки

Отвечая на мой вопрос, французы ставят на листке точку. Ей обозначена голова правильно сидящего среднестатистичес­кого водителя С3. Если сравнивать контуры старого и нового хэтчбеков, положение точки не меняется, зато наглядно видны произошедшие вокруг водителя метаморфозы. Видно, например, что поясная линия кузова поднялась и нижняя часть стала массивнее. Одна из главных тому причин — в «Зените»!

Zenith — ключевая фишка С3, панорамное ветровое мега-стекло, стандарт для дорогих версий. У конкурентов подобного еще нет. Стекло дарит сидящим впереди неповторимые «воздушные» ощущения. На обзор посетует разве слепой, тем более что увеличились и боковые зеркала. После «зенитного» С3 в обычной машине можно испытать приступ клаустрофобии.Чтобы хэтчбек с этаким стеклопакетом хорошо держал удар на краш-тестах, конструкторам пришлось усиливать кузов. А параллельно думать о снижении избыточного веса. Особенно долго обсуждали степень унификации с родс­твенной моделью — Peugeot 207.

Решили так. Если компактвэну Citroёn С3 Picasso «двести седьмой» размер базы пришелся точно впору, то для простого С3 она великовата. Существенно растягивать габариты нового хэтчбека нецелесообразно из экономичес­ких и маркетинговых соображений. Пусть в длину обычный С3 останется меньше 4 м и будет одним из самых компактных в «малогабаритной» нише.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Haval F7. Игра в догонялки

В итоге новинку унифицировали с Peugeot 207 только на 30 %. А что представляет из себя С3 по большей части? Французы улыбаются: «Все остальное — новое или хорошо знакомое, но доработанное».

Тише едешь…

Признание в «работе над ошибками» от представителя автомобильной фирмы услышишь едва ли. Если машина предыдущего поколения пользовалась такой популярностью, как С3, значит, и ошибок не было! «Просто сейчас мы постарались учесть как можно больше пожеланий клиентов…»

Слабо верится, что клиенты хором советовали доработать зад­нюю подвеску С3 и тем сэкономить еще 13 кг. Скорее претензии были к шумоизоляции. Их услышали! Хэтчбек стал тихоней.

И немудрено. К примеру, площадь шумозащиты моторного отсека увеличена втрое! А что там внутри? Один из трех дизелей или четырех бензиновых двигателей. Объем от 1,1 л до 1,6 л. Большинство моторов сочетают с пятиступенчатой МКП. Самые мощные варианты — исключение: дизелю (110 л.с.) положена шестиступенчатая «механика», а бензиновый (120 л.с.) можно заказать с четырехступенчатым автоматом.

А вот нужно ли? Выяснить пока не удалось. На презентации бензиновый топ-мотор 1.6 VTi предстал с пятиступенчатой «ручкой». И тем легче было сравнивать с другой предложенной версией, у которой стоял 90-сильный дизель такого же объема.

Моторы приятны и… похожи. В отличие от панорамного стекла, они ярких ощущений не дарят. Впрочем, это в духе нашего экологически неуютного времени. Оба агрегата очень ровные, лояльные к провокационному «ошибочному» выбору передачи. Создатели не обманули. Citroёn и впрямь норовит избежать конфликтов: мигая стрелочкой-подсказкой, советует, как менять ступени вовремя и «экологически правильно».

Когда стрелка тахометра опускается к отметке 1000 об/мин, версии, не сговариваясь, вянут. А на высоких оборотах бензиновому мотору все же удается докричаться из-под капота. На трассе недостает шестой передачи! Радует, что пять имеющихся включаются легко и четко. Лучше, чем у Citroёn C3 Picasso.

Тень Picasso

На презентации передо мной постоянно маячила призрачная угловатая тень С3 Picasso. Ведь сравнение родственных моделей так и просится. Пусть виртуальное и с оговорками.

По ходовым качествам новый хэтчбек заведомо выигрывает. Настройки электроусилителя иные: руль потяжелее и более информативен в околонулевой зоне. Вообще, управляемость теперь можно считать одной из сильных сторон хэтчбека С3. Подвеска комфортная, плотно сбитая и не столь мягкая, как у валкого компактвэна.
А не слишком ли плотно сбит салон нового С3? Двоим рослым пассажирам, что попали на заднее сиденье через узкие проемы и уселись, подтянув колени, лучше не знать о С3 Picasso: он предложил бы простор лимузина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe. Семерых по кочкам

Заднее сиденье С3 смещено на 20 мм назад, спинки передних кресел стали тоньше. Перчаточный отсек (раньше было два) утоплен и позволяет переднему пассажиру придвинуться ближе к панели. И все равно места сзади — мало. Зато багажник вмес­тительный, 300-литровый.

Одиночное катание

Акцент на удобство водителя и «штурмана» оправдан. Зачастую владелец вообще ездит в одиночестве. И за рулем хэтчбека С3 ему будет удобно! Интерьер первого С3 был выпукло-пухлым (консоль и вовсе напоминала физиономию игрушечного робота). Новый претендует на солидность. Изящное «техно»? Как угодно. Но скучным его никак не назвать! А главное, это Citroёn, в котором все понятно и просто: осваиваешься в момент. И посадку подбираешь быстро. Внутри еще не «премиум», как бы часто французы ни повторяли это слово. Но детали интересны, а отделка с мягкими вставками весьма качественна. Оснащение богатое. Топ-версии предлагают шесть подушек безопасности (в базе их четыре), климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистему Hi-Fi и навигацию MyWay, которая со временем может появиться и в Украине.

На будущее

Комплектации для нашего рынка еще не определены. Известно только, что Сitroen C3 появится у нас весной следующего года. Маркетологи уже сулят цены «примерно, как у конкурентов», подразумевая Opel Corsa, Mazda2 и Peugeot 207. А на родине французов новый С3 стоит всего на 100 евро больше, чем прежний — 12 950 евро.

Как будет развиваться линейка Citroёn C3? «Быстро!» — отвечают создатели. В следующем году появятся пяти- и шестиступенчатые роботизированные коробки, сис­тема Start&Stop второго поколения. Позже гамму моторов дополнит трехцилиндровый дизель.

Вот будет эконом!

Интересно, что Citroёn планирует подготовить замену и для модели-трансформера C3 Pluriel, которая в нынешнем виде останется на конвейере еще год. «Потом мы предложим нечто… совсем другое. Открытый автомобиль, непохожий на привычные кабриолеты с жестким верхом. Вы удивитесь. Есть даже идея построить мини-SUV на базе С3!»

А самая ближайшая перспектива для нас — увидеть трехдверный Citroёn DS3. Уже другой, не ассертивный автомобиль. Агрессивный. Время бесконфликтного соперничества между автопроизводителями давно истекло.