Тест-драйв Citroen C3. Время и стекло

Citroen C3

Citroёn C3: два миллиона уже знакомых проданных хэтчбеков удваивают наш интерес к новинке. Александр КАТАЕВ выяснил, какой точки зрения придерживались ее создатели и почему все они теперь болеют за Zenith.

Ассертивный. Так называют новый Citroёn C3 представители французс­кой фирмы. Понятие, заимствованное у психологов, подразумевает способность отстоять свои границы без агрессии, уходить от конфликтных провокаций. Уметь защищаться от нападок в наше трудное время — уже совсем немало!

Защитная реакция у французов протекает бурно. Они стремятся всерьез изменить имидж марки и предложить продукты нового уровня качества, планку которого подняла модель С5. В облике С3 тоже есть нечто «це-пятое», качественное. Агрессию тут и впрямь еще поискать.

Но когда представители начинают рассказывать о бережном отношении к духу первого С3, слышатся нотки оправдания. Понятно: инъекция свежести — это рискованная и дорогая операция. А создатели старались экономить. Например, взамен реальных прототипов по максимуму использовали компьютерные.

Переселение полукруглой души однако состоялось. Сперва кажется, что информационным поводом стал серьезный рестайлинг. Это повод и для провокации! Скажите, а не слишком ли хэтчбек похож на предшественника?

«Зенитные» установки

Отвечая на мой вопрос, французы ставят на листке точку. Ей обозначена голова правильно сидящего среднестатистичес­кого водителя С3. Если сравнивать контуры старого и нового хэтчбеков, положение точки не меняется, зато наглядно видны произошедшие вокруг водителя метаморфозы. Видно, например, что поясная линия кузова поднялась и нижняя часть стала массивнее. Одна из главных тому причин — в «Зените»!

Zenith — ключевая фишка С3, панорамное ветровое мега-стекло, стандарт для дорогих версий. У конкурентов подобного еще нет. Стекло дарит сидящим впереди неповторимые «воздушные» ощущения. На обзор посетует разве слепой, тем более что увеличились и боковые зеркала. После «зенитного» С3 в обычной машине можно испытать приступ клаустрофобии.Чтобы хэтчбек с этаким стеклопакетом хорошо держал удар на краш-тестах, конструкторам пришлось усиливать кузов. А параллельно думать о снижении избыточного веса. Особенно долго обсуждали степень унификации с родс­твенной моделью — Peugeot 207.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota Camry против Subaru Legacy. Сравнительный тест

Решили так. Если компактвэну Citroёn С3 Picasso «двести седьмой» размер базы пришелся точно впору, то для простого С3 она великовата. Существенно растягивать габариты нового хэтчбека нецелесообразно из экономичес­ких и маркетинговых соображений. Пусть в длину обычный С3 останется меньше 4 м и будет одним из самых компактных в «малогабаритной» нише.

В итоге новинку унифицировали с Peugeot 207 только на 30 %. А что представляет из себя С3 по большей части? Французы улыбаются: «Все остальное — новое или хорошо знакомое, но доработанное».

Тише едешь…

Признание в «работе над ошибками» от представителя автомобильной фирмы услышишь едва ли. Если машина предыдущего поколения пользовалась такой популярностью, как С3, значит, и ошибок не было! «Просто сейчас мы постарались учесть как можно больше пожеланий клиентов…»

Слабо верится, что клиенты хором советовали доработать зад­нюю подвеску С3 и тем сэкономить еще 13 кг. Скорее претензии были к шумоизоляции. Их услышали! Хэтчбек стал тихоней.

И немудрено. К примеру, площадь шумозащиты моторного отсека увеличена втрое! А что там внутри? Один из трех дизелей или четырех бензиновых двигателей. Объем от 1,1 л до 1,6 л. Большинство моторов сочетают с пятиступенчатой МКП. Самые мощные варианты — исключение: дизелю (110 л.с.) положена шестиступенчатая «механика», а бензиновый (120 л.с.) можно заказать с четырехступенчатым автоматом.

А вот нужно ли? Выяснить пока не удалось. На презентации бензиновый топ-мотор 1.6 VTi предстал с пятиступенчатой «ручкой». И тем легче было сравнивать с другой предложенной версией, у которой стоял 90-сильный дизель такого же объема.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Киеве открылся новый автосалон Citroen и DS Automobiles

Моторы приятны и… похожи. В отличие от панорамного стекла, они ярких ощущений не дарят. Впрочем, это в духе нашего экологически неуютного времени. Оба агрегата очень ровные, лояльные к провокационному «ошибочному» выбору передачи. Создатели не обманули. Citroёn и впрямь норовит избежать конфликтов: мигая стрелочкой-подсказкой, советует, как менять ступени вовремя и «экологически правильно».

Когда стрелка тахометра опускается к отметке 1000 об/мин, версии, не сговариваясь, вянут. А на высоких оборотах бензиновому мотору все же удается докричаться из-под капота. На трассе недостает шестой передачи! Радует, что пять имеющихся включаются легко и четко. Лучше, чем у Citroёn C3 Picasso.

Тень Picasso

На презентации передо мной постоянно маячила призрачная угловатая тень С3 Picasso. Ведь сравнение родственных моделей так и просится. Пусть виртуальное и с оговорками.

По ходовым качествам новый хэтчбек заведомо выигрывает. Настройки электроусилителя иные: руль потяжелее и более информативен в околонулевой зоне. Вообще, управляемость теперь можно считать одной из сильных сторон хэтчбека С3. Подвеска комфортная, плотно сбитая и не столь мягкая, как у валкого компактвэна.
А не слишком ли плотно сбит салон нового С3? Двоим рослым пассажирам, что попали на заднее сиденье через узкие проемы и уселись, подтянув колени, лучше не знать о С3 Picasso: он предложил бы простор лимузина.

Заднее сиденье С3 смещено на 20 мм назад, спинки передних кресел стали тоньше. Перчаточный отсек (раньше было два) утоплен и позволяет переднему пассажиру придвинуться ближе к панели. И все равно места сзади — мало. Зато багажник вмес­тительный, 300-литровый.

Одиночное катание

Акцент на удобство водителя и «штурмана» оправдан. Зачастую владелец вообще ездит в одиночестве. И за рулем хэтчбека С3 ему будет удобно! Интерьер первого С3 был выпукло-пухлым (консоль и вовсе напоминала физиономию игрушечного робота). Новый претендует на солидность. Изящное «техно»? Как угодно. Но скучным его никак не назвать! А главное, это Citroёn, в котором все понятно и просто: осваиваешься в момент. И посадку подбираешь быстро. Внутри еще не «премиум», как бы часто французы ни повторяли это слово. Но детали интересны, а отделка с мягкими вставками весьма качественна. Оснащение богатое. Топ-версии предлагают шесть подушек безопасности (в базе их четыре), климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистему Hi-Fi и навигацию MyWay, которая со временем может появиться и в Украине.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

На будущее

Комплектации для нашего рынка еще не определены. Известно только, что Сitroen C3 появится у нас весной следующего года. Маркетологи уже сулят цены «примерно, как у конкурентов», подразумевая Opel Corsa, Mazda2 и Peugeot 207. А на родине французов новый С3 стоит всего на 100 евро больше, чем прежний — 12 950 евро.

Как будет развиваться линейка Citroёn C3? «Быстро!» — отвечают создатели. В следующем году появятся пяти- и шестиступенчатые роботизированные коробки, сис­тема Start&Stop второго поколения. Позже гамму моторов дополнит трехцилиндровый дизель.

Вот будет эконом!

Интересно, что Citroёn планирует подготовить замену и для модели-трансформера C3 Pluriel, которая в нынешнем виде останется на конвейере еще год. «Потом мы предложим нечто… совсем другое. Открытый автомобиль, непохожий на привычные кабриолеты с жестким верхом. Вы удивитесь. Есть даже идея построить мини-SUV на базе С3!»

А самая ближайшая перспектива для нас — увидеть трехдверный Citroёn DS3. Уже другой, не ассертивный автомобиль. Агрессивный. Время бесконфликтного соперничества между автопроизводителями давно истекло.