Тест-драйв Citroen C4. Достаток вместо эпатажа

Citroen C4

Citroёn C4 в новом поколении — сосредоточение понятия «современный европейс­кий автомобиль». Что приобрел и что потерял С4 — разбирался Виталий НОВАК.

Был ли предыдущий Citroёn C4 ошибкой? «Нет-нет, что вы! — хором возмущаются инженеры и дизайнеры Citroёn. — Это был прекрасный автомобиль! Просто это немного не то, что сегодня нужно людям»… Вот так. Французы разобрались, что людям надо сегодня и предложили достаточно неожиданную концепцию нового С4.

Хотя на самом деле, конечно, все наоборот. Это как раз предыдущий С4 был неожиданным и эпатажным. С яркой и броской внешностью, стильным салоном и рядом неожиданных решений, как то неподвижная «сердцевина» руля или отсутствие панели приборов. Соответственно, что мы могли ждать от нового поколения? Ну как минимум еще больше эпатажа. Например, через опробованное на С3 панорамное стекло Zenit. «Zenit? — ожидаемо не удивляются французы. — О, да, это прекрасная идея. Но знаете, это так дорого, и это не то, что сегодня нужно людям»… Да что же, в конце концов, им тогда нужно?!

Тяжелый выбор

Ответ мы находим на стоянке аэропорта Копенгагена. Здесь нас поджидают стройные ряды новеньких Citroёn C4. Абсолютно одинаковых С4 — все они пятидверные, теперь ни купе, ни трехдверок С4 не будет. С моторами на тесте выбор тоже не велик, но это не смущает — нам достается топовый бензиновый THP 155 (1,6 л.), в паре с которым работает роботизированная шестиступенчатая коробка передач — неоднозначный, но очень интересный вариант.

В перспективе выбор у покупателей С4 будет достаточно сложный — для модели доступны четыре дизельных двигателя HDI (HDi 90 FAP, HDi 110 FAP, e-HDi 110 FAP и HDi 150 FAP) и три бензиновых (VTi 95, VTi 120 и THP 155), плюс четыре (!) коробки передач. Вышеупомянутый робот доступен только с двигателями THP 155 и e-HDi 110 FAP, а также в списке возможностей — 4-диапазонный автомат, 5- и 6-ступенчатая «механика». Но выбирать в произвольном порядке нельзя — только VTi 120 может работать как с автоматом, так и с 5-ступенчатой «механикой», остальные моторы строго «привязаны» к определенным КПП.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

Как все

Новый С4 выглядит стильно, ладно, да что там говорить — он просто красив, хотя не отличается излишней вычурностью. Он приземистее своего предшественника, и благодаря более широкой юбке переднего бампера и покатому капоту с выштамповками выглядит более хищным и спортивным. Дизайн автомобиля можно считать воплощением всех европейс­ких модных тенденций: фары, как и положено, далеко «затекают» на крылья, по бокам идут две скрещивающие линии, работающие на общий динамизм силуэта, задние фонари сложной формы позволят выразить свою индивидуальность с любого ракурса. И в то же время новый С4 — рафинированный европеец, ему не хватает того шарма, благодаря которому первый С4 нахватался наград за авангардный дизайн, а в 2006 году и вовсе получил титул «Лучший дизайн»
в Европе. Нынешний С4 хорош, но аналогичная награда ему вряд ли светит —
слишком обычен.

Покой и достаток

В салоне — продолжение заданных в экстерьере тенденций. Никаких нестандартных решений: панель приборов на традиционном месте, руль обычный. Что взамен? Высокое качество материалов и господс­тво современных технологий: очевидно, это именно то, на что сделана ставка в нынешнем С4. Вместо эпатажа друзей неподвижной сердцевиной руля теперь вы можете удивлять их неожиданными переменами в панели приборов: водитель волен выбирать из 8 разных оттенков подсветки от белого до синего, а если учесть, что спидометр может светиться одним цветом, а остальные приборы другим, то и число комбинаций возрастает до 64! Плюс возможность выбрать вариант звукового сопровождения подаваемых сигналов — как обычный, так и полифонический.

Больше всего в салоне при первом знакомстве впечатляет огромный бокс между передними сиденьями и крошечный джойстик КПП на нем (имеется только в версии с роботом). Этот бокс разделен на четыре разных отсека, а если учесть еще ниши под передними сиденьями, огромные карманы в дверях (под полуторалитровые бутылки), большой бардачок, бокс между передними сиденьями — то можно смело утверждать, что столько места под разную мелочь в этом классе предоставляет только новый С4.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota Camry против Subaru Legacy. Сравнительный тест

С эргономикой — порядок, все под рукой в буквальном смысле слова: на руле выделены четыре отдельные зоны для управления аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и дополнительными наст-ройками. Единственное замечание — мне под мою посадку захотелось сдвинуть чуть вперед джойстик робота, было бы удобнее. Но это уже анатомические нюансы, все равно каждому надо «мерить» автомобиль под себя.

Прежде чем отправиться в путь, пробуем и заднее сиденье. Здесь ожидаемо просторно — не революция, но добавившиеся в авто 5 см длины дают о себе знать. Кстати, и багажник в новом С4 побольше, чем в прежнем, он один из самых больших в классе — 408 л.

В большом городе

155-сильный турбированный мотор справляется с машиной легко — но как утверждают конструкторы С4, нынешним горожанам нужна не скорость, а комфорт. Поэтому разгоняется автомобиль спокойно и уверенно, но не претендуя на чемпионские лавры и сберегая для хозяина драгоценный бензин. Жаль, этот двигатель не предлагается с обычной «механикой»: робот показался излишне дерганным. Впрочем, это по-прежнему болезнь всех роботизированных коробок, избавиться от толчков на интенсивном разгоне пока никому не удалось. Рулевое управление под стать разгону: все четко дозировано и аккуратно, руль в меру легкий, обратная связь достаточная: настройки сугубо городские.

Подвеска С4 — отдельная история. Впереди у него традиционная для французов схема псевдо- McPherson, сзади — доработанная скручивающаяся балка. Казалось бы, все обычно, но подвеска удалась на славу: рулится автомобиль понятно и прозрачно, в повороты входит четко и грамотно, но при этом отличается необычайным комфортом. Мы опробовали автомобиль на дорогах Швеции и Дании, и, возможно, на отечественных дорогах он не будет так убедителен. Но об этом будем судить после украинского теста, пока же впечатления остались самые лучшие. Ни мелкие неровности (а они иногда встречаются и в Швеции!), ни крупные препятствия вроде «случайно незамеченного» лежачего полицейского не выбивают пассажиров из колеи. Такое поведение вкупе с отменной шумо­изоляцией располагает не к супердрайву, а к отдыху.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Все правильно

Наверное, не зря организаторы для теста выбрали столь «правильные» страны: здесь как нельзя лучше проявили себя и все вспомогательные системы, которыми напичкан теперь С4. При пересечении осевой линии на скорости более 40 км/час он вибрацией в сиденье «взбадривает» задремавшего водителя, оранжевой точкой в зеркале заднего вида предупреждает об автомобиле в мертвой зоне, при трогании на подъеме поможет специальная противооткатная система, а система помощи при парковке сделает последнюю простой и удобной. Все четко и по-правилам — как жизнь в Швеции.

Новый Citroёn C4 — один из самых высокоос­нащенных автомобилей в своем классе. Действительно в автомбиле есть все, чтобы сделать повседневную жизнь его владельца комфортной и удобной, а управлять машиной при этом просто и не утомительно. Да, он не столь ярок и бросок, как его предшественник, но может и дейс­твительно это не совсем то, что нужно для ценящего удобство в мелочах современного европейца?

В Европе новый Citroёn C4 стартует в цене с 16 990 евро — вполне гуманная цифра. Сколько будет стоить автомобиль в Украине — узнаем весной будущего года.

Вывод

С маркетологами Citroёn трудно спорить: похоже, они действительно знают, что сегодня нужно европейскому потребителю. Это комфорт, ощущение достатка и уюта, технологичность и безопасность. В общем, С4.