Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Citroen C4. Французский дуплет

Тест-драйв Citroen C4. Французский дуплет

Мировая премьера рестайлинговой версии Citroёn C4 состоялась на Московском автосалоне в августе, а уже в ноябре эти машины ожидаются в продаже. Опробовал новинку в деле Андрей КОЧЕТОВ.

Впервые C4, пришедший на смену Xsara, представили осенью 2004 года, и он был воспринят специалистами как новое слово в модельном ряду Citroёn. Внешность преемника выгодно отличается от классического биодизайна предшественницы более смелыми и авангардными линиями. Ну уж совсем необычным явилось резкое различие в зрительном восприятии трех — и пятидверной версий С4. Если первая излучает спортивную агрессию, которую ей придает оригинально застекленная укороченная корма, то вторая благодаря округлому задку выглядит по-семейному спокойной и дружелюбной. Такой контраст кажется порадоксальным еще и потому, что передняя часть кузова у обеих модификаций идентична.

Омоложение

Как известно, даже очень современный дизайн для поддержания интереса к автомобилю требует частой корректировки. Неудивительно, что по прошествии четырех лет после премьеры обновили экстерьер и С4. Внешних различий между машинами 2004 и 2008 годов совсем немного: чуть изменена форма капота, передних крыльев, оптики и бампера (теперь он с более развитым трапециевидным воздухозаборником). Изменения приблизили С4 по восприятию к старшему С5. Сзади же изменений практически нет. Лишь у трехдверки фонари приобрели прозрачную центральную секцию.

Заодно чуть-чуть «прибрались» в салоне. Тахометр, располагавшийся прежде сверху на рулевой колонке, переехал на новую панель приборов. Она, как и раньше, жидкокристаллическая и расположена на том же месте — в центре торпедо. Кроме того, чуть изменились обивки дверей, улучшилось и без того очень приличное качество материалов. Основная «фенечка» С4 — неподвижная ступица руля — осталась на своем месте. Но главные изменения произошли под капотом — линейка моторов теперь другая.

Единый объем

К сожалению, информации о дизельных моторах пока немного: тест проходил в Москве, сразу после презентации C4 на автосалоне, а на российском рынке, в отличие от нашего, дизельные версии C4 не предлагаются. Известно лишь, что будет три двигателя: два объемом 1,6 л. и мощностью 90 и 110 л.с. и один двухлитровый 140-сильный. Опять же, какие из них доберутся до Украины — пока не определено.

С бензиновыми же вариантами все предельно ясно. Двигатель объемом 2,0 л на рестайлинговый С4 не устанавливается. 87-сильный 1,4-литровый мотор пока доступен в Европе, но к нам он не поставлялся раньше, не будет, вероятно, и в будущем. Так что отечественному потребителю предоставляется выбор всего из двух моторов, причем оба они 1598-кубовые. Но — совершенно новые, разработанные в сотрудничестве с BMW: атмосферный VTi (120 л. с.) и турбированный THP (150 л.с.).

Три или пять?

В данном случае это вопрос принципиальный: кроме различия в количестве дверей, у нового С4 есть нюансы в силовых агрегатах. Атмосферный 120-сильный мотор с изменяемыми фазами газораспределения агрегатируется с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом, имеющим ручной режим переключения, доступен на обеих версиях С4.

Со 150-сильным турбонаддувным двигателем несколько сложнее: на трехдверке он комплектуется только с новой шестиступенчатой механической КП, а на пятидверной машине — исключительно с автоматом. Тонкость в том, что двигатель «семейной» версии имеет иные настройки, и его мощность снижена до 140 л.с. для лучшей согласованности с автоматической КП, заимствованной у снятого с производства двухлитрового агрегата. К сожалению, оценить машины с новыми моторами, оснащенными гидромеханической трансмиссией, в ходе тест-драйва не удалось, зато предоставилась возможность поездить на С4 с механикой и почувствовать разницу в 30 л.с., а также между пяти — и шестиступенчатыми коробками передач.

Серая мышка

Современному семейному хэтчбеку гольф-класса, каким является пятидверный С4, 120-сильного мо­тора для размеренного перемещения по дорогам более чем достаточно. Двигатель с плавно нарастающим крутящим моментом обладает неплохой эластичностью и обеспечивает приличную динамику, которых вполне достаточно для движения и в городском потоке и на трассе. Не самая современная пятиступенчатая КП прилично согласована по передаточным числам с характеристиками мотора и часто дергать ее рычаг с не очень четкой фиксацией и великоватыми ходами не заставляет. Под стать характеру силового агрегата и подвеска — комфортабельная для хороших европейских дорог, не грешащая большими кренами, но чуть жестковатая для брусчатки или гравия. Рулевое управление легкое, обладающее обратной связью и точностью в той мере, чтобы особо не напрягать водителя на крейсерской загородной скорости. Тормоза очень эффективны, но педаль, пожалуй, чересчур легкая.
В описанном варианте С4 — очень добротный середнячок, не отстающий на светофоре от остальных и позволяющий не бояться обгонов на трассе, но лишенный спортивных амбиций, а значит, и провокаторских наклонностей к излишне быстрой и опасной езде.

Красный перчик

Другое дело трехдверка с ее задиристой внешностью, приставкой Coupe в прайсе и шильдиком VTS на борту — ей нужно что-нибудь повеселее. И тут ситроеновцы тоже попали в цель. Турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива, кроме высокой мощности, обладает удобной, практически дизельной характеристикой крутящего момента. Уже при 1000 об/мин он достигает 156 Нм (почти столько же, сколько максимально способен развить 120-сильный мотор при 4250 об/мин), а к 1400 об/мин возрастает до 240 Нм и удерживает это значение до 4000 об/мин. В связи с этим становится вполне оправданным применение не пяти, а шестиступенчатой КП. Благодаря большему количеству передач она позволяет, удерживая обороты двигателя в широкой зоне максимального крутящего момента, обеспечить автомобилю не только очень достойный старт, но и поддерживать общую высокую динамику разгона. Рычаг новой КП в отличие от пятиступки имеет короткие ходы, четкое включение, так что работать им в процессе движения — одно удовольствие.

Кстати, и более жесткая, чем у пятидверного хэтчбека, подвеска, которая, пусть в ущерб комфорту, придает Coupe спортивности в поведении, уменьшая крены, позволяет проходить повороты на более высокой скорости. Да и руль поощряет активную езду ярко выраженной обратной связью, четким нулевым положением и высокой точностью.

Citroёn C4 Coupe — это, конечно, не гоночный автомобиль, но в его характере есть та доля остроты, которая придется по вкусу многим активным водителям.

Без промаха

Выпустив в свое время на рынок две столь разные по идеологии модификации С4, Citroёn убил сразу двух зайцев: угодил как поклонникам быстрых, спортивно-ориентированных хэтчбеков, так и более практичным покупателям, о чем свидетельствуют 900 000 машин, проданных за четыре года. Обновление модели, и в первую очередь гаммы двигателей, позволяет подогреть интерес к С4, не допустив ощутимого роста розничной цены. Насколько точно французский дуплет С4 поразит свои цели, судить пока рано, но с большой вероятностью можно утверждать, что оба выстрела не уйдут в «молоко». Если учесть достаточно богатое оснащение, высокое качество изготовления и сбалансированность на ходу, можно сказать, что цены на Citroёn C4 вполне щадящие.

В Украине обновленная версия появится ориентировочно в ноябре, так что и с прайсами импортер определится чуть позже, но в Европе за базовую пятидверную версию с 1,6-литровым мотором (110 л.с.) просят 19 300 евро, а за топовую C4 HDi 135 FAP Exclusive с 6-ступенчатым автоматом — 26 330 евро, что не так уж много. Впрочем, если этого покажется недостаточно, у С4 имеется длинный список опций, включающий такие вкусности, как стеклянная крыша, биксеноновые фары, кожаный салон, аудиокомплекс со встроенной навигационной системой Navidrive RT5 и прочие излишества.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img