Тест-драйв Citroen DS3. Почему он стоит так дорого?

Citroen DS3

Citroёn DS? Он — легенда! Революционер и футурист. Один из самых продвинутых автомобилей середины прошлого века. Александр КАТАЕВ рассказывает о начале новейшей истории букв DS, о значении нового логотипа и о расцветках в горошек или в полосочку.

Святотатство! Зачем трехдверная производная модели C3 будоражит дух легендарного DS? Французы из Citroёn только и ждут этого вопроса. А дождавшись, с готовностью объясняют, что новый хэтчбек — сам по себе «Особенный Дух», причем буквально — Distinctive Spirit. Так теперь расшифровывается аббревиатура DS.

«Спиритизм»

DS — бренд внутри бренда. «Особенный Дух» вызван фирмой, чтобы удержать от соблазна клиентуру, которую конкуренты манят пресловутым премиумом. Отныне у моделей С3, С4 и С5 будут версии с претензией — более престижные. С иными кузовами, начинкой, настройками, уровнем оснащения и особенным логотипом. Понятно, что знаменитые буквы DS притягивают интерес сильнее, чем AX, BX, CX, ZX и даже XM. А много ли значат свежее прочтение и «спиритизм»?

Как выяснилось, да. Недавно схожим образом Renault разделила по смыслу пятидверный Megane и трехдверный Megane Coupe. Но идея дифференциации версий у Citroёn выглядит интереснее, как и, собственно, DS3 рядом с С3.

Меж двух огней

Силуэт силуэту рознь! Высота и клиренс у 3-дверного хэтчбека меньше, чем у пятидверки. Ведь помимо архитектуры кузова DS3 отличается измененной подвеской. И если пересесть за руль новинки из обычного С3, отличия в настройках почувствуешь сразу. Степень плотности у ходовой DS3 выше: жесткой трехдверку не назвать, но она весьма тщательно отслеживает и профиль, и качество покрытия. На оборотной стороне медали — хорошая отзывчивость новинки. Руль с электроусилителем делает три оборота от упора до упора и воспринимается как более точный, информативный инструмент, нежели у С3. В целом DS3 более собранный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Киеве открылся новый автосалон Citroen и DS Automobiles

А еще важнее провести параллели между DS3 и MINI. К гадалке не ходи: Citroёn будут сравнивать в первую очередь с ним. Эти яркие автомобили близки идеологически и даже техничес­ки. У них бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,6 л, разработанные совместными усилиями PSA и BMW. Правда, настройки турбомоторов 1.6 разнятся. Топ-версия Citroёn DS3 Sport Chic, которую вы видите на фото, выдает 150 л.с. — это меньше, чем у MINI Cooper S.

Франко-немецкая дуэль станет темой отдельного подробного разговора. Но некоторые преимущества DS3 видны и в теории. Французский салон «воздушнее», место водителя организовано не столь хитроумно и оттого удобнее. Citroёn обещает быть комфортнее и на ходу: он вполне лоялен к неровностям и не озадачит нервической остротой и нарочитой тяжестью руля. Не утверждаем, однако, что «француз» тише.

Логика подсказывает, что аудитория у Citroёn DS3 шире, чем у MINI. Но чувствовать себя «массовкой» владельцам автомобилей DS как раз не грозит. В этом вся прелесть особенной французской идеи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Peugeot 2008. Львиная доля

Вам какой?

Двухцветные сочетания для кузова, крыша в кружочек или в полосочку. Длиннющий список комбинаций внутренней отделки, внешнего декора и вариантов дисков. Индивидуальность — это ключевое! Предполагается, что два абсолютно похожих DS3 не встретятся никогда. Впрочем, базовое оснащение у модели и без того небанальное. А наша топ-версия Sport Chic попросту ломится от стандартного и дополнительного оборудования.

Глянец про спорт

Как воспринимается отдельно взятый DS3? Модный глянец! Но все же еще не премиум: бликующая накладка консоли у нашего хэтчбека стояла криво. Недоглядели? Если не придираться к мелочам, общее впечатление от салона топ-версии самое положительное. Запомнились спортивные кресла с развитой поддержкой, крупный инфодисплей, приятные на вид и на ощупь пульты климат-контроля, аудиосистемы и разветвленного меню.

А еще красивая панель прибо-ров, где стрелки спидометра и указателя температуры образуют подобие часов. Ориентироваться «по времени» даже проще. На панели — «без двадцати шесть»: мотор прогрелся и ждет указаний. «Без десяти шесть» — разрешенные в городе 60 км/ч. «Шесть ровно» — 110 км/ч. Наконец, долгожданное «начало седьмого»!

Наша похвала тяговитому турбомотору и 6-ступенчатой МКП. С ним легко. А если переключаться вверх позже, чем подсказывает лампа-перестраховщица, — то даже весело. Бодрый разгон на второй до 6000 об/мин. Пятая! Обороты падают до 1500, но DS3 и теперь готов ровно ускориться, не требуя понизить передачу. Машина готова поддерживать активный стиль. Но не путайте агрессию с резкостью. В ответ на быстрое добавление или сброс газа DS3 лишь недовольно дергается…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Citroen e-Jumper. 17 кубов грузового отсека, 100% электричества

Молодо — золото

Украинская премьера DS3 намечена на сентябрь этого года. Ближе к осени узнаем что-то и про цены на нашем рынке, пока же можно оперировать лишь европейскими цифрами. Там Citroёn DS3 доступен в трех основных конфигурациях. Наименее мощный — Сhic с мотором 1.4 (95 л.с.) и 5-ступенчатой МКП стоит 15 200 евро. So Chic с атмосферным двигателем 1.6 (120 л.с.) доступен с механикой и 4-ступенчатой АКП (соответственно, 17 500 и 18 600 евро). А топ-версия со 150-сильным мотором и шестиступенчатой механикой потянет уже на все 19 800 евро.

Удовольствие в буквальном смысле стоящее. Но французы верят, что «Особенный Дух» взбудоражит обеспеченную молодежь. И что хэтчбек приглянется тем, кому MINI кажется неоправданно дорогим.

Вывод

MINI подался в кроссоверы. В старом и единственном образе ему стало тесно. Но именно хэтчбек MINI подготовил благодатную почву для появления DS3! Поклонники немецкого наверняка сочтут французский автомобиль несерьезным. Зато в клуб любителей DS3 пускают тех, кому MINI не по карману.