Тест-драйв Citroen DS5. Красота без жертв

Citroen DS5

Замахнувшись на создание самостоятельной премиальной линейки внутри собственного бренда, Citroёn посягнул на стойкость стереотипов нашего рынка. Акулам сегмента придется потесниться, уверена Лариса МИЩАНЧУК.

Обтекаемый корпус, панорамная крыша черного непроницаемого стекла, хромированные «брови» через весь капот к передним стойкам, прорези в форме бумерангов в переднем бампере: старший представитель семьи DS выглядит богато и изысканно. Лично у меня с первого взгляда не осталось никаких сомнений в том, что этот мсье знает толк в наслаждениях.

Вся серия DS, представленная у нас на рынке в лице DS3, DS4 и DS5, ориентирована на любителя. Это очень необычные автомобили. И дело не в пресловутом соотношении «цена — качество» или в использованных материалах, и даже не в престиже имени и марки.

Чтобы в полной мере оценить вдохновение творцов DS5, нужно настроиться на определенный лад: чуть романтики, расслабленности и умения радоваться. Звучит как музыка? Да. Но остается один вопрос: а каких жертв традиционно потребует эта вся красота? И мы отправились разбираться: вот он, дизельный Citroёn DS5 в топовой комплектации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Cadillac CT6. Наружные работы

Немного «хардкора»

Впрочем, от внешности Citroёn DS5 больше радости соседям по потоку, которые не стесняясь глазеют на нас с DS5 на светофорах. Нам же подавай другие качества: если автомобиль хорош в деле, то не важно, какого цвета у него дверные ручки.

На дороге Citroёn DS5 управляется легко и комфортно. Эта крупная солидная машина дарит своим пассажирам ощущения перемещения на лайнере — ровно, спокойно и расслабленно. И тем не менее к подвеске возникли определенные вопросы. С одной стороны, работает она отлично — цепко держит DS5 в поворотах, избавляет от раскачек. Но с другой, она явно проектировалась для качественных европейских дорог: любая мало-мальски серьезная яма на нашем родном полотне отзывалась в Citroёn DS5 болезненным звуком. Нет, до пробоя не доходит, но нервничать порой заставляет. Приходилось постоянно помнить, что имеешь дело с красивой дорогой вещью, так что будь добр — обращайся аккуратно!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Совсем другой

Современный турбодизельный двигатель с изменяемой геометрией от концерна PSA — это подарок судьбы и вздох облегчения одновременно. На заправках ради приличия иногда придется появляться, но — крайне редко. При весьма веселой езде расход не превышает 8 л/100 км. Да и настроение на эту веселую езду у него всегда имеется: динамика разгона даже с автоматической КПП отличная, а «говор» дизеля на оборотах выше среднего уху ценителя приятен. Коробку передач можно перевести в ручной режим и обрести иллюзию жесткой связи с машиной. Но скоро эта забава надоедает и все возвращается на свои автоматизированные круги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Приложение MyCitroen теперь доступно и в Украине

В качестве альтернативы можно присмотреть и бензиновый вариант (1,6-литровый THP, 150 л.с.). Он обойдется даже дешевле — от 268 700 грн. Но к чему отказываться от подарков судьбы?

Выстрел грянул

Летом прошлого года первые DS5 выкатились на украинские дороги. В 2012-м было продано 53 автомобиля, а в этом году планируется довести этот показатель до двух сотен. И что, скажете, в этой стране не найдется двух сотен водителей, знающих толк в наслаждениях? Да никогда не поверю!