Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Citroen DS5. Параллельно-реальный

Тест-драйв Citroen DS5. Параллельно-реальный

Топ-модель DS. Фирменных комментариев и уточнений по этому «пятому» уже накопилось на пятитомник. Свои пять копеек добавляет Александр КАТАЕВ.

Случайно обнаружил: если не переключать клавиатуру на латиницу, вместо букв DS напечатается ВЫ. А верно! С этим автомобилем натурально церемонишься: «Вы — интересный…»

Что есть линия DS? Это некая параллельная реальность, в которой усиливаются в звон фирменные ценности Citroёn: дизайн и пресловутое creative technologie. Вдобавок DS — расширенный выбор вариантов отделки более качественными материалами «от ведущих производителей». Смысл? Привлечь к марке новых клиентов, а то и сманить у немецких брендов. DS3 пошел очень неплохо, зацепил массу неофитов! DS5 тоже заинтересовал публику, покупают. Но…

Вы к кому?

«Точный портрет клиента DS5 нами еще не определен», — признаются маркетологи фирмы. Как в том фильме: «Видишь суслика? И я не вижу. Но он есть!» Сложный случай, видите ли. По логике индекса «почти-однообъемный-будем-считать-хэтчбек» Citroёn DS5 относится к ряду С5. Но фактически — нет, поскольку создан на модифицированной платформе С4 и не так уж велик в миллиметрах. Но на вид и по впечатлениям от вождения воспринимается как большой. Но фирма упорно позиционирует DS5 как 5-местное купе с активно-драйверским акцентом. Но… И еще много противоречивых «но».

Спорт ли?

Подвеску постарались настроить по-спортивному, и ход на 18-дюймовых колесах порой жестковат. Зато на узеньких извилистых дорожках французской провинции DS5 держится очень собранно — по меркам того же С5, например. Уверенно следует заданным траекториям, не раскачиваясь, не колыхаясь почем зря.

Но спорт ли? Рулевое тут скорее на тему комфорта, информативностью не блещет. И не назвать такой уж гиперактивной тестовую версию с бензиновым мотором 1.6 (156 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Впрочем, не вспомнить и каких-либо претензий: удобный и комфортный тандем. Хотя есть еще одно «но». Спортивный режим автомата тут, по логике, самый естественный, и коробка должна крепко «держать передачи» — в расчете на силовые методы езды. На практике же автомат и в «спорте» иногда быстрее ожидаемого переходит вверх, поэтому однозначного, ясного диалога с машиной не получается.

Другие доступные версии на европейском рынке: еще один бензиновый 1.6 (200 л.с.) и дизели 1.6 (112 л.с.) и 2.0 (163 л.с.). Все двигатели – с турбонаддувом. А вот упомянутая подвеска — пружинная, без «гидроактивных» вариантов. Поскольку DS5 опять-таки не С5. Типа «конструкцией не предусмотрено». Хорошо, а если поставить рядом DS5 и соплатформенный С4 и сравнить — похожи? Ага, как небо и земля!

Все в одном

Citroёn DS5 мы запомнили еще концептом C-Sport Lounge, который явился миру в 2005 году. «Таким он и остался!» Причем подробности серийного кузова еще интереснее, чем у прообраза. Какой ни выберешь ракурс, как ни сыграет свет, автомобиль все время разный.

В салоне — к слову о небе — авиация какая-то! Садишься за штурвал с приплюснутым ободом, смотришь вверх, видишь три прозрачные секции со сдвижными шторками, а по центру потолка — ряды клавиш и отсеки для мелочи. Это сильно! Кнопки стеклоподъемников тоже в центре, на тоннеле. Консоль украшает крупный дисплей, все прочее окрест, если навскидку — сущий квест. Под лобовым стеклом похожий на прицел выдвижной прозрачный экранчик, на котором дублируются показания приборов.

Обстановка хитроумная даже для «неформальной» фирмы. Стать уверенным пользователем за время теста не удалось, но опыт длительной эксплуатации С5 и С4 Picasso показыва­­ет: привыкаешь ко всему.

И качество! Кожа, металл, аккуратные шовчики, тщательная обработка деталек. Комбинаций оформления задумано, кажется, на любой вкус. Итак, перед нами — вызывающий неформал с большими претензиями на «премиум». Сложный случай, как и было сказано.

Ну, за DS!

Премьера кабриолета DS3 уже не за горами — в конце года. Успех DS4 и DS5 пока не очевиден. Но грядущий Citroёn по мотивам концепта Metropolis уже прочат на роль флагмана линии. Глядишь — будет и маленький DS, похожий на концепт Revolte. DS — это надолго. Да, с такими моделями не грех и на «вы». Из уважения к идее.

Вывод

Похоже, DS5 — тот редкий случай, когда тип автомобиля определяется его маркой. Это Citroёn-максимум. Citroёn-премиум? Да, уже близко.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img