Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Citroen Grand C4 Picasso. Мой друг художник

Тест-драйв Citroen Grand C4 Picasso. Мой друг художник

Невзирая на название, у Grand С4 Picasso с кубизмом мало общего, а с эксцентричным художником, чье имя он носит, и подавно. Зато вдохновение и тяга к прекрасному, с которыми его создавали, чувствуется в каждой детали.

Размещаемся в Citroёn Grand С4 Picasso всем семейством: я лишь успела открыть двери и одной ногой ступить в салон, как дети уже ворвались внутрь и тут же устроили бурю восторга: «Мама! Тут столики! Ой, а они с подсветкой и резинка есть! Ух, какая крыша, а можно ее открыть? Смотри, мое кресло сдвигается вперед, а мое можно наклонить, а тут еще лампочка! Мам, включи вентилятор, пусть нам подует!..» Слегка прибитая этой шумовой атакой, я пытаюсь решить парочку задач поважней. Запустить мотор кнопкой — это мы умеем, а как сдвинуть машину с места? Где, собственно, рычаг коробки передач? О, вот же он, на рулевой колонке. Старею, что ли?

Может, и так, конечно, но, скорее всего, мой возраст тут ни при чем. Это инженеры и проектировщики, подстрекаемые дизайнерами, перескочили сразу несколько поколений, чтобы сделать свой Citroёn Grand С4 Picasso убедительно современным.

Погода в доме

Новый Grand C4 Picasso выглядит ярко и экстравагантно. Характерный «прищур» головной оптики (ходовые огни узкой прорезью расположились чуть выше, основной блок фары — ниже) и обтекаемый «нос» автомобиля совершенно определенно навевают аэрокосмические аллегории. А рейлинги? Они начинаются от капота, пробегают по крыше и плавно «стекают» в черную пластиковую отделку по корме — отдельные аплодисменты. Словом, снаружи автомобиль выглядит здорово и узнаваемо, но никакой самой смелой фантазии не хватит, чтобы предусмотреть все сюрпризы интерьерного обустройства. Взятый внутри концерна PSA курс на придание Citroёn премиального статуса отражается и на использованных материалах, и на подходе к организации пространства.

Во-первых, места не просто много, а очень много. При габаритной ширине в 1971 мм можно и так позволить себе немалое, а кузов в форме параллелепипеда добавляет возможностей. Рослые, крупные или просто привередливые пассажиры смогут разместиться на любом из двух рядов новинки с максимумом комфорта. Два кресла третьего ряда — дело другое. Туда можно командировать только детей, да и то — наказанных за плохое поведение в школе.

Во-вторых, водительское место Citroёn Grand С4 Picasso — это позиция босса всей этой многочисленной компании. Капитанское кресло с великолепной обзорностью (общая площадь остекления этой модели составляет около 5 м2), море возможностей в управлении информационными и развлекательными системами — создается ощущение, что даже самое протяженное путешествие теперь по плечу и нисколько не в тягость. Кстати, 7-дюймовый тач-дисплей — базовое оборудование для любого уровня комплектации Grand C4 Picasso. Он позволяет обращаться с изображениями, телефонной книгой, пунктами меню так же легко, как и с помощью обычного домашнего планшета.

Новый Grand C4 Picasso построен на модульной платформе EMP2, которую концерн намерен использовать в дальнейшем для пополнения модельного ряда. Ее главное преимущество — легкость, ведь перед конструкторами поставили задачу заставить Picasso сбросить 10% веса. Сделано.

Конкурс роботов

В украинском прайсе (к слову, стартовали отечественные продажи новинки в самом начале апреля) для Grand C4 Picasso предложен только 115-сильный дизель объемом 1,6 л. Бензиновый мотор можно найти только в прайс-листах 5-местных «просто» Picasso.

Французские современные дизели заслуживают особого внимания. Данная спецификация именуется e-HDi, так как благодаря системе старт-стоп и другим ухищрениям ее экономичность и экологичность достигают пиковых значений. Даже в загруженном городском режиме выйти за пределы 6 л/100 км — это надо еще постараться.

А вот поведение роботизированной КПП сложно назвать идеальным. На переключениях ощущаются характерные заминки, обращаться с ней нужно аккуратно и без резких движений, а все маневры рассчитывать заранее, а то можно и не успеть. Ситуацию немного выравнивает ручной режим, подкрепленный подрулевыми лепестками, но и они не панацея. Где моя любимая «механика»? И неважно, что «мешалки» сейчас не в моде, с таким мотором на «механике» — только жить да радоваться. К сожалению, на нашем рынке «гранду» положен только «робот». Кстати, в украинском представительстве Citroёn 7-местный Picasso не считают нишевой моделью, цель которой — разбавить предложение по Picasso. Это особое предложение, и французы рассчитывают на свою армию приверженцев.

Пуркуа бы и не па?

Все действительно стоящие вещи и достижения требуют немалых усилий, а то и жертв. «Грандиозный» С4 не собирается опровергать этот постулат: на алтарь повышенной пассажировместимости брошен багажник, ради ярких инновационных решений пришлось отказаться от некоторых стандартных приемов современной автоэргономики. Это очень непривычная, во многом совершенно новая, но по-настоящему интересная машина, вызывающая у водителя не меньший восторг, чем упомянутые столики с подсветкой у его маленьких пассажиров. А еще у него экономичный дизельный мотор, и это награда за бессонные ночи раздумий «брать – не брать». «Робот», конечно, драйва не обещает, а подвеска мягковата… Ну, не хватает парням из Citroёn фантазии вообразить себе красоты украинского дорожного полотна! Что ж поделать, придется объезжать ямы и очень вежливо общаться с «лежачими полицейскими». А вообще —
magnifique!

Вывод

Дети счастливо чиркают карандашами по раскраскам на столиках, супруга благодарно улыбается, теща в нирване принимает массаж поясницы, собака разлеглась на абсолютно ровном полу, а навигатор в это время услужливо подсказывает дорогу… Кто-то будет спорить, что это не главный признак счастливых будней? Да, не удивишь коллегу по потоку бодрым стартом на светофоре, но рано или поздно приходится взрослеть.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img