Тест-драйв Dodge Journey. После евроремонта

Dodge Journey

Цикл жизни любого современного автомобиля, помимо прочего, включает рестайлинг. Недавно вторая молодость пришла и к Dodge Journey — это результат усилий европейского концерна Fiat, который недавно купил американскую марку. Итоги обновления оценивает Максим КОЛОСКОВ.

Помните Journey образца дебютного 2008 года? Тем, кто не помнит, подскажу. Это огромный автомобиль, одновременно похожий на минивэн и внедорожник. Что изменилось после рестайлинга? Во внешности не много: итальянские дизайнеры подчеркнули внедорожную сущность Journey: кроме новых бамперов «нарисовали» противо­ударный обвес по периметру кузова. А вот внутри изменений масса, поэтому обо всем по порядку.

Мир за дверью

Интерьер. Доступ в салон — спасибо родству Journey с минивэнами — по-прежнему предусмотрен через широкие двери, открывающиеся под углом около 90° каждая. Дизайн интерьера не обновлен — заменен! Функциональность при этом сохранена почти целиком: минус — лишь второй этаж бардачка. Остальное, в том числе тайнички и под подушкой штурманского кресла, и в полу под ногами задних пассажиров, оставлено без изменений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Эргономика водитель­ского места улучшена и (увы!) одновременно ухудшена. Так, руль с тремя спицами удобнее старого, у которого их было четыре. А новый, менее авиационный и более автомобильный щиток приборов вообще образец наглядности. Но система управления климатической установкой, а также активации подогрева сидений теперь требует привыкания: и тем и другим заведуют клавиши… которые нарисованы на сенсорном экране. Впрочем, привыкание наступает быстро.

Масса отличий

Ключевое техническое ноу-хау Journey — новый топовый мотор, который выдает на полсотни «лошадок» больше предыдущего. А это, на минуточку, около 280 л.с.! Многовато для семейного автомобиля?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

Скорее, дороговато. По по расходам на топливо… А так — часть потенциала съедает система полного привода (кстати, без принудительного управления). Еще немного сил вязнет в автомате… В итоге избытка мощности на ходу не ощущается. Впрочем, нет и недостатка: даже при полной загрузке быть быстрее потока — вопрос привычки к автомату. Коробка современная, с шестью ступенями, но работает традиционно для «американцев» небыстро, особенно на понижение. Скоростной спринт не поддерживает и тормозная система. Производительность у нее прежняя, и возросший потенциал двигателя — уже нагрузка…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Journey, как и раньше, хорошо рулится: по-легковому покладисто и понятно. Жаль, в пределе на руле заметно ослабевает обратная связь. Остались замечания и к плавности хода. Неровности машина по-прежнему буквально втаптывает в землю, сотрясаясь кузовом. И еще: никакой евроремонт не скроет главного достоинства Journey — это большой, тяжелый… американский автомобиль!

Вывод

Рестайлинг Dodge Journey удался, особенно если говорить об интерьере: он значительно лучше и качественнее, чем раньше! А вот «бесценный» новый топ-двигатель — вызывает много вопросов. Благо у нас предлагают и куда более экономичный бензиновый мотор. А еще Journey поставляется с дизельным двигателем, который отличается особо низким расходом.