Тест-драйв Dodge RAM 1500. Американская легенда

Dodge RAM 1500

Мы намеренно не стали ставить этот материал в рубрику «Большие колеса». Да, формально Dodge RAM относится к грузовикам, но назвать его таковым вряд ли у кого повернется язык, считает Иван ВЛАДИМИРОВ.

Эти слова: «Четыреста, около двадцати и не знаю!» — я повторял на протяжении всего тест-драйва. Дело в том, что новый RAM так вызывающе заметен, что стоит только остановиться, как тут же кто-нибудь из окружающих подойдет и задаст вопрос про мощность, расход топлива и максимальную скорость… Простите меня, если я был недостаточно многословен на дороге. Сейчас все расскажу и объясню.

Достоин иметь имя

Доставшийся нам на тест пикап оснащен самым мощным в доджевс­кой гамме двигателем V8. Если быть точным, то он выдает не 400, а «всего» 390 «сил». Подумаешь, самую малость приукрасил! А еще этот мотор настолько хорош, что у него даже есть имя собственное.

Американцы вообще любят давать своим двигателям имена. Конечно, не всем, а только тем, которые этого достойны! Например, самый мощный фордовский мотор называется Triton. У General Motors — это Northstar, а у Chrysler, Jeep и Dodge — HEMI. Это имя не зря пишут большими буквами. В Америке им не зря украшают кепки и футболки. Однажды (не вру!) на каком-то заокеанском автомобильном шоу я встретил человека, у которого HEMI было вытатуировано прямо на обритом наголо черепе!

У меня такой татуировки нет, но в чем-то я этого фаната понимаю. Если ехать на RAM «в половину газа», положив на педаль не ногу, а всего лишь шнурки от ботинок, то по городу вполне можно уложиться литров эдак в 20 на «сотню».

Если вам придется поездить на Dodge RAM с таким мотором, вы можете попробовать быть экономным. Но на мой взгляд, ехать на RAM в таком режиме — то же самое, что в жаркий летний день взять в руки кружку холодного пива, понюхать его, сдуть пену и… решительно отставить в сторону! Я так не умею. Поэтому, отправляясь на тест-драйв, я надел мокасины и при каждой возможности с наслаждением вдавливал педаль газа в пол.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  1400-сильный Dodge Viper случайно установил рекорд скорости

Цифры и чувства

В первый момент после открытия газа машина как бы делает паузу. Совсем крошечную, на долю секунды, не более. Словно переспрашивая: «Уверен, что ты этого хочешь?» — и давая водителю воз-можность передумать. Ну а если уверен, то получи и не жалуйся!

За такой разгон не жалко продать душу. Вот только кто ее купит? Сдержанный благородный рык двигателя превращается в рев разбуженного и потому рассерженного зверя. Тело наливается тяжес­тью, а ускорение пытается оторвать руки от руля.

Подголовник отвешивает водителю не один, а целую серию смачных подзатыльников. Они следуют при каждом переключении передач. Более-менее мягко включается только последняя — пятая, повышающая ступень. Американцы традиционно не указывают в технических характеристиках ни максимальной скорости, ни времени разгона до «сотни» — вдруг кто-нибудь решит попробовать?

Поэтому точных значений я не знаю, но по субъективным ощущениям разгон до 100 км/ч занимает около 9 с. По современным меркам — не бог весть какой показатель. Но не забывайте, что в данном случае речь идет о машине, масса которой превышает 2,5 тонны!

Кстати о массе…

Разговор об управляемос­ти пикапа я уже был готов привычно начать со слов, что, мол, поведение незагруженной машины оставляет желать… А вот если положить в ее кузов центнеров эдак 6 или 7 балласта…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Infiniti QX60. Прибавка мощности

Но оказалось, что загрузка нового Dodge RAM практически не влияет на его поведение на дороге. Все дело в том, что, во-первых, его задняя подвеска не рессорная, как
у большинства пикапов, а пружинная. А во-вторых, автомобиль изначально уже достаточно нагружен…

Да, да. Не удивляйтесь. Такой Dodge RAM так загружен опциями, что на «полезную нагрузку» остается не так-то уж и много. В его кузов можно положить всего 562 кг! Не много — в полтора раза меньше, чем может увезти любой японский пикап, которых пруд пруди на наших дорогах. Какие уж тут 6–7 центнеров!

Себе любимому

Поэтому всерьез говорить о какой-либо утилитарности такого Dodge RAM не стоит. Это вам не «рабочая лошадка», грузить в его кузов силос на ферме никто не будет. Зато вывезти себя любимого на природу: в лес, в поле, на реку — милое дело. Причем не просто вывезти, а вывезти с комфортом, которо-му позавидуют иные модели представительского класса…

Ну а как он поведет себя на бездорожье, мы еще проверим. Но для этого эксперимента мы попробуем раздобыть другой RAM — окунать в грязь этого белоснежного красавца у меня рука не поднимется! Да и шины на нем стояли явно шоссейные, рассчитанные на мягкую комфортную езду. Зубастая резина, лебедка и пара-тройка других внедорожных «примочек» вполне возможно, изменят мои впечатления от этого автомобиля. Подождем до следующей встречи!

Вывод

Официально RAM у нас не продается. Дилеры Dodge считают, что спрос на него невелик и потому не хотят связываться с его сертификацией и прочими сложностями организации централизованных продаж. Тем не менее спрос все же существует. Еще бы! А небольшие частные фирмы активно этим пользуются.