Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв FAW Oley. Сплошь вопросы

Седан и хэтчбек FAW Oley скоро должны появиться в продаже, но известно про них очень мало. Чтобы разузнать подробности о новой бюджетной модели, Екатерина КВАШЕНКИНА отправилась в Китай, где Oley выпускается уже полтора года и частенько встречается на дорогах.

Оley должен появиться на нашем рынке в обозримом будущем, по крайней мере именно это нам обещают представители FAW. Правда, годом ранее они планировали привезти этот автомобиль летом 2013-го. Цен пока нет, но можно предположить что его стоимость будет сопоставима с BYD F3 и Geely MK.

FAW Oley будет продаваться с бензиновым мотором объемом 1,5 л. В базе — пятискоростная «механика» либо японский автомат Aisin с четырьмя ступенями. Стандартными будут AБС и EBD, две подушки безопасности, кондиционер, магнитола с USB. Среди опций — климат-контроль, электрозеркала и стекла с электроприводами на всех дверях, бортовой компьютер, люк, кожаные кресла. В списке значится и навигатор, но в его появление верится с трудом — на других машинах FAW, поставляемых в нашу страну, этой опции нет.

Разгон до 100 км/ч и расход топлива в характеристиках машины отсутствуют. Краш-тест Oley в Китае вроде бы проходил, но производитель ограничивается сообщением о том, что результат хороший. Oley как был для меня машиной-загадкой, так ею и остался даже после «поездки переживания пресс-тура в красивом первозимье», как китайцы назвали мероприятие, на которое пригласили журналистов. Да, на Oley мы поездили: по десять минут лавировали между конусами на полигоне.

За это время неприятность была только одна — пробой подвески на длинном асфальтовом валике вроде «лежачего полицейского». Размазанный по педали сцепления момент включения/выключения ни для кого не стал сюрпризом — обычная вещь в автомобилях из Поднебесной. Но привыкать надо. В нашей группе одна половина водителей переключала передачи с невольной перегазовкой, а у другой машины просто глохли. Утешает то, что с информативностью педалей газа и тормоза у Oley все в порядке.

Тормоза далеко не самые высокотехнологичные, сзади барабаны, но даже при экстренной остановке «с визгом» мысли «лучше бы диски» не возникает. Рулится машина приятно, гидроусилитель безошибочно сообщает колесам о намерениях водителя. Правда, показалось, что у легковатой «баранки» от упора до упора должно быть оборота четыре, но проверили — три.

Главный же вопрос всех интересующихся китайским автопромом — что там с качеством? — придется отложить. Вообще в кулуарах, то есть не особенно задумываясь над формулировками, владельцы дилерских центров, имеющие дело с нынешним модельным рядом FAW (это Besturn, V2 и V5), говорят, что обращений с поломками к ним мало, а запчастей на складе всем хватает. По логике с Oley все должно быть так же — нормально. Но подождем старта продаж и узнаем.

Вывод

При беглом знакомстве FAW Oley показался простеньким, но ладно скроенным и довольно комфортным. Если новинка будет еще и надежной, а в ценовой политике производитель учтет традиционное недоверие наших соотечественников к машинам из Китая, то компакт имеет все шансы стать популярным.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img