Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв FAW V5. Место пусто не бывает

Тест-драйв FAW V5. Место пусто не бывает

На смену дешевым китайским «пустышкам» приходят совсем другие автомобили из Поднебесной — богато укомплектованные и современные на вид. Александр САДОВНИКОВ познакомился с очередной такой новинкой — FAW V5.

Китайский бюджетный седан появился в Украине летом прошлого года, но до сих пор не может проститься с реноме новичка: о машине практически ничего не известно. Мы решили исправить ситуацию и начали с оценки актуальных предложений. Итак, дилеры FAW предлагают этот автомобиль в трех комплектациях по цене 83 200, 89 100 и 94 900 грн.

Но в любой из них под капотом скрывается 102-сильный мотор, имеющий нечто общее с Toyota, и пятиступенчатая механическая коробкой передач. В средней комплектации предлагаются две подушки безопасности, AБС с EBD, иммобилайзер, центральный замок, противотуманки, легкосплавные диски, кондиционер, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников всех дверей, наружных зеркал. И наконец, CD-ресивер с USB-разъемом. Заманчиво? Да, особенно на фоне существующих предложений в этом ценовом сегменте.

Удивительно неплохо

Выглядит китайский бюджетник неплохо. Его внешность уже нельзя назвать несуразной на китайский лад — налицо прогресс и глобализация в автомобильном дизайне. Определить национальную принадлежность этого автомобиля, закрыв его овальную эмблему в виде единички с крылышками на решетке радиатора (FAW — First Automobile Works — «Автомобильный завод №1»), не так-то просто.

Неудивительно, что водители попутных машин с появлением на наших дорогах первых седанов FAW V5 проявляли любопытство и поначалу принимали их за новое творение отечественного автопрома. Мол, неужели наши наконец нарисовали что-то приличное? Правда, потом, разглядев незнакомую эмблему, как правило, теряли к ней интерес. Наших соотечественников пока еще сложно заинтересовать новым китайским брендом.

В салоне этого небольшого «бюджетника» из Поднебесной, кроме опять же эмблемы на рулевом колесе да голубой окраски центральной части шкал с характерной синей подсветкой приборного щитка, ничто не выдает страну происхождения. В отделке использованы относительно неплохие по качеству материалы. Сборка далеко не идеальна, но давайте не будем забывать о цене автомобиля. FAW V5 может дать фору некоторым китайским собратьям, из тех что давно представлены на нашем рынке. Но если быть честным, встречаются экземпляры из Поднебесной и более приличного качества, правда, стоят они чуточку дороже.

Главная претензия — к эргономике FAW V5. Из-за чрезмерно толстых подушек сидений как спереди, так и сзади непривычно высокая посадка. Положение рулевой колонки никак не регулируется. Поэтому, чтобы удобно разместиться на водительском месте, приходится «колдовать» двумя регулировками (продольной — подушки и угла наклона — спинки). Потом, правда, привыкаешь…

Здравствуй, потолок

На заднем двухместном диване седана довольно просторно, однако головы пассажиров практически подпирают потолок. Если человека среднего роста это просто угнетает, то какой-нибудь дядя Степа дальнюю поездку выдержит с большим трудом. Ко всему прочему спинка дивана не складывается — багажник скромного объема за счет салона никак не увеличить. Да и перевезти длинномеры в таком автомобиле, увы, не получится.

И напоследок очевидный конструкторский просчет: отсутствие какой-либо фиксации открытых дверей, что вызывает полное недоумение. По этой причине ничего не стоит, например, из-за неожиданного порыва ветра оставить вмятину на машине соседа по парковке. Так что при поиске свободного места держитесь подальше от дорогих автомобилей.

Завели и поехали!

Ну что ж, на стоянке особенности конструкции новичка отечественного рынка мы изучили, теперь пора садиться за руль. После поворота ключа зажигания и начала работы стартера двигатель запускается не сразу, а только через пару секунд. По всей видимости, требуется время на подкачку топлива в систему впрыска мотора. Кстати, сам двигатель здесь неплохой — тойотовский полуторалитровый 16-клапанник. В отличие от некоторых аналогов из Поднебесной он, на удивление, работает как часики — ровненько и тихо.

Если учесть, что автомобиль относится к бюджетному сегменту, то китайский автомобиль едет не так уж плохо. Плавность хода тоже не вызывает нареканий. И это вполне объяснимо — «Автозавод №1» имеет совместное предприятие с компанией Toyota, благодаря чему в его распоряжении оказались японские технологии, которые широко применены в седане V5. Кроме двигателя это платформа и подвеска от модели Yaris первого поколения.

Единственное, чего хотелось бы для лучшей управляемости и информативности о положении колес, — это более точная работа электроусилителя руля. Кроме того, в процессе маневрирования в городском потоке не понравились наружные зеркала заднего вида. Они совершенно плоские, следовательно, сектор обзора у них не столь широк, как хотелось бы. По этой причине следует быть предельно внимательным при перестроениях или применять мотоциклетные приемы с поворотом головы.

И еще: лоток для мелочей в центре передней панели при каждом трогании автомобиля с места норовил сбрасывать на пол содержимое. Он, увы, оказался очень неглубоким, а его стенки — скользкими, из-за чего эту емкость можно назвать бутафорской. Аудиосистема порадовала простотой управления и звучанием — у некоторых конкурентов того же ценового сегмента звук явно хуже.

Все «за» и «против»

Пример FAW наглядно демонстрирует, что государственным компаниям в современном мире приходится несладко. На украинском рынке уже давно представленно много частных китайских брендов, а старейшая автомобильная компания из Поднебесной, которая занимается производством автомобилей с 1953 года, до недавнего времени возила в Украину лишь грузовую и коммерческую технику. Впрочем, столь запоздалый старт можно объяснить повышенным спросом на легковушки внутри Китая. Там в отличие от Украины рынок легковых автомобилей растет как на дрожжах. Конкретно наш тестовый экземпляр — вполне достойный автомобиль, но ему еще предстоит долгий и сложный путь к кошелькам потребителей.

Воевать новобранцу придется прежде всего с российской техникой. Автомобили, произведенные северным соседом, проигрывают по соотношению цены к богатству комплектации. Но у них есть существенный козырь в виде хорошо развитой сервисной сети и отсутствия вопросов по поводу обеспечения запасными частями.

Другие китайские бренды, уже завоевавшие свое место на украинском рынке, тоже могут похвастаться хорошими сетями сервисного обслуживания и решенными проблемами по части обеспечения запасными частями. Например, у лидеров, Chery и Geely, уже по 37 сервисных центров во всех уголках нашей страны. Даже у BYD, которая вышла на наш рынок не так давно, уже есть 24 сервисных центра и централизованный склад запчастей.

Среди аргументов FAW хорошая цена, неплохой дизайн и богатые «старшие» комплектации. Но будет ли этого достаточно для завоевания кошельков наших соотечественников — большой вопрос.

Вывод

В бюджетном классе существует жесткая конкуренция за покупателя, который, как известно, небогат и не желает рисковать своими деньгами, покупая кота в мешке. Поэтому успех FAW V5 во многом будет зависеть от того, как налажены сервис и поставка запчастей. Тем более в ближайшее время несколько других китайских автопроизводителей намерены тоже выйти на наш рынок со своей продукцией. Следовательно, государственной FAW придется конкурировать с более расторопными частными компаниями.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img