Тест-драйв Ferrari FF. На все четыре колеса!

Ferrari FF

Переднемоторная компоновка, пневматическая подвеска, полный привод и кузов типа хэтчбек. Иван АНАНЬЕВ познакомился с самым необычным Ferrari.

Говорят, что Ferrari запрещает локальным импортерам организовывать тест-драйвы для журналистов, но… нет правил без исключений. И вот — передо мной трасса, размеченная конусами, а слева от меня за рулем сидит инструктор, мастер автомобильного спорта, который объясняет, где нужно притормозить, загружая передние колеса, а где можно отрываться на полную. Голос инструктора звучит спокойно, хотя конусы в поворотах мы «облизываем» на скорости не меньше сотни, а на прямых ускоряемся до двухсот!

Пересаживаюсь за руль. Рычажок переключателя Manettino — в по­­­ложение Comfort, коробку — в авторежим. И это робот? Тро­­гается FF мягко, а переключа­ет­ся столь незаметно, что набор скорости кажется почти линейным. Но со­­­вершенно убойным! Стрелка тахометра пляшет в середине шкалы, мозг фиксирует перегрузки, но ни о каком дискомфорте и речи нет.

Забудьте то, что знаете

Освоившись, перехожу в режим Sport, делая FF еще более резким. Ого! Скорости становятся выше, а процент брака растет в геометрической прогрессии — промахиваюсь мимо точек сброса газа, перетормаживаю в поворотах, путаю траектории. Хорошо хоть руль перехватывать не надо: он делает всего два оборота от упора до упора! Уже легче…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?
Кто сказал, что внутри спорткара должна царить спартанская атмосфера? Здесь роскошь чувствуется в каждой детали. Впрочем, явных излишеств нет…

Навыки езды даже на быстрых «гражданских» машинах на таких скоростях уже почти не работают, и я лишь успеваю корректировать свои же ошибки. Инструктор улыбается — у него, похоже, железные нервы. Интересно, а машина вообще застрахована?

К счастью, Ferrari FF, как и прочие «гражданские» модели, довольно лояльно относится к неаккуратной езде, а система стабилизации помогает очень ненавязчиво. И даже замерзшие лужицы в поворотах не доставляют проблем: машину просто переставляет в сторону, но не сдергивает в занос даже под газом. Не иначе помогает полноприводная трансмиссия, мгновенно подключая передние колеса. Устр­оена она хитро: в обычных режимах приводится только задняя ось, а при необходимости специальная двухступенчатая (!) передача раздает момент от двигателя на каждое из передних колес. По отдельности! Вот почему система стабилизации чаще всего даже не успевает вмешаться — хватает
и быстрой переброски тяги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe. Семерых по кочкам

Настоящий спорткар с багажником и пневмоподвеской? Да, машину можно приподнять на несколько сантиметров, но только для того, чтобы не повредить кузов при маневрировании в подземных гаражах. А багажник… Полноценный отсек вмещает не только клюшки для гольфа, но и пару чемоданов. Гран-туризмо повышенной вместимости, не иначе!

Вывод

Семейный хэтчбек? Как бы не так! По характеру это настоящий спорткар: быстрый, отзывчивый, азартный. Тем не менее эта машина вполне комфортна, покладиста и безопасна. Пожалуй, перед нами самый универсальный Ferrari, пригодный даже для перевозки сравнительно крупных вещей. Настоящий гран-туризмо не только для скоростного перемещения по гладким европейским автобанам, но и вполне способный ездить по заснеженным дорогам северных стран.