В Fiat утверждают, что литера X в названии этой модели — не только обозначение ее внедорожного потенциала, но и символическое изображение перекрестка — места встречи разных целевых аудиторий. Виталий НОВАК очутился в самом его центре.
Итальянцы — народ очень эмоциональный и сентиментальный. И если потомку великого Рима нравится «чинквеченто» образца 1957 года, абсолютно ничто не остановит его в выражении любви к современному «пятисотому». Но одно дело — любить и восхищаться, а другое — жить с ним ежедневно. И маловат, и откровенно наивен — если даже свои в Милане поймут, уже в Берлине будут снисходительно улыбаться. Игрушка?
Сами «фиатовцы» признают, что Fiat 500 — это в первую очередь машина для мамы, а что тогда выбирать папе? За семь лет возрождения Fiat выдал на гора целую пятисотую семью — 500C, 500L, 500L Trekking и 500L Living… Но все не то, все не то! 500L — машина для степенного отца семейства, а вы видели таких в Италии? Настоящий итальянец горяч и экспрессивен, как молодой Сталлоне, какой же тут L? И вот только сейчас вопрос решен: Fiat 500X — по-настоящему мужская версия 500, со всеми необходимыми атрибутами (мощный мотор, полный привод, агрессивные элементы в дизайне), при этом сохранившая стилистику и очарование знаменитого предка.
Спортсмен и звезда
Стилистически, конечно, X ближе к L, чем к обычному 500. Неискушенный зритель может их даже спутать между собой — но только не итальянец, для которого это совершенно разные автомобили — просто оба похожи на «чинквеченто». 500X Сross всего на 3 см длиннее 500L, но у него совершенно иная форма кузова: это характерный компактный кроссовер с покатым кузовом, тогда как L — типичный универсал. Особо здорово Fiat 500X выглядит в исполнении Cross или Сross Plus — благодаря иным бамперам и воздухозаборникам. Это, кстати, не только имидж: эти версии имеют и выдающиеся показатели углов въезда и выезда — 21.3° и 30.1° соответственно (угол рампы — 22,3°). Кстати, о версиях: всего их пять, две вышеуказанные — самые брутально-внедорожные, оснащаются полным приводом или передним с системой Traction Plus, а более интеллигентные 500Х, призванные покорить сердца городских метросексуалов, именуются Pop, Popstar и Lounge.
В салоне очень уютно и совсем не так тесно, как в «пятисотом». По оформлению «городские» версии тоже отличаются от «внедорожных» — в первую очередь отделкой приборной панели: у первых она повторяет цвет кузова.
Особенно радует удобный пухлый руль (с регулировкой колонки по высоте и вылету), продуманная эргономика и, естественно, миллион отсылок к тому, самому первому «пятисотому».
Гены ренегата
Появление 500X во многом плод слияния Fiat и Chrysler. Fiat и раньше делал кроссоверы, но привод для Panda 4х4 изначально разрабатывали австрийцы из Steyr-Puch, а тут такой случай! Так что система полного привода в 500X Cross практически идентична таковой в Jeep Renegade (собственно, эти машины построены на одной платформе и имеют много общего в подвеске и силовых агрегатах). Что в данном случае можно считать прекрасной рекомендацией: Renegade груб внешне и слишком топорен внутри, но к его внедорожным умениям никаких вопросов не возникает. 500X же, получив отличную подвеску и способности, может похвастаться уникальным дизайном и действительно качественным уютным салоном.
Будет семь
На знакомство с автомобилем в Балокко, где расположена тестовая трасса Fiat, нам отвели совсем немного времени, так что реально можно было познакомиться только с одной версией. Естественно, я выбрал машину с приводом 4х4, а в качестве бонуса получил 2-литровый 140-сильный дизель MultiJet II и 9-ступенчатый автомат (снова наследство Jeep). Пока АКП идет в сочетании только с этим мотором, всего же у 500X на старте их четыре — два бензиновых, 1.4 Turbo MultiAir2 (140 л.с.) и 1.6 E-torQ (110 л.с.), и два дизельных, 1.6 MultiJet II (120 л.с.) и 2.0 MultiJet II. Коробки — 5- и 6-ступенчатые механические и вышеупомянутый автомат. Чуть позже добавятся еще три бензиновых мотора, в том числе 184-сильный 2,4-литровый «джиповский» Tigershark, а компанию автомату составит 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Выбор настроения
На центральной консоли 500Х Сross разместилась увесистая шайба переключения режимов движения — Mood Selector. Предлагается Sport, Auto и Traction. Есть такая система и в «городских» X, но там место Traction занимает All Weather — дождь, снег и прочие неприятности. Однако принцип действия у них совершенно разный: в «обычной» машине селектор управляет исключительно режимами работы электронных помощников, коробки передач (если в машине стоит автомат), двигателя, тормозов и руля. В обычном Cross почти все то же самое, только здесь стоит более прогрессивная система Traction Plus. А вот в полноприводном 500X Сross, помимо прочего, Mood Selector еще и отвечает за скорость переброса тягового усилия на заднюю ось.
Возможно, Auto и самый беззаботный вариант, но он мало характеризует машину. Он явно «заточен» на экономию — старается пораньше перебросить передачу вверх, на виражах аккуратно осаживает заигравшегося драйвера, передачи переключает неспешно и плавно. Честно говоря, я даже расстроился — 2-литровый дизель, а машина какая-то вялая, управление невнятное… Но переключил Mood Selector в Sport — и тут же воспрял духом: да она же едет! 500X взбодрился, собрался, похоже, напрочь отсек две верхние передачи и, взвизгивая шинами, помчался по серпантину. А это, оказывается, еще и задорная машина!
Но — гены зовут. Попробуем, как ведет себя машина в Traction. Переключаюсь заранее, и 500X тут же меняет тембр: звучит гуще, солиднее. Всеми четырьмя упирается: готов к бездорожью.
И ведь действительно готов: в этом классе попробуй поищи ему конкурентов во внедорожных способностях. Короткая база, высокий клиренс, полный привод от Jeep — это не просто стремление быть похожим на SUV, свойственное ныне многим одноклассникам, это серьезный автомобиль, на котором не страшно покидать асфальт. Нет, мне решительно нравится этот подход: три машины в одной, да еще и в столь яркой упаковке. Хотя, конечно, без «но» не обошлось.
На распутье
В продажу новый Fiat 500X попадет в начале 2015 года, точные даты, по крайней мере относительно украинского рынка, пока не определены. Естественно, на презентации в Милане и цены были названы только ориентировочные. В Европе самый доступный 500X Pop будет стоить около 16 000 евро, а тем, кому приглянулся полноприводный 500X Cross Plus, надо ориентироваться на 32–35 тысяч евро — с учетом как всегда огромной палитры возможностей индивидуализации модели. С одной стороны — стартовая цена заманчивая, с другой — нравится-то именно полноприводный дизельный вариант! Дилемма.
Вывод
Это просто праздник для всех, кому нравился Fiat 500, но покупке мешала наша косность и предубеждения. Помимо прочего, в аргументации — более просторный салон, большой багажник и возможность выбора полноприводной версии. Молодежи понравятся «городские» метросексуальные версии, для людей постарше и посерьезнее есть Cross, который и оформить можно более богато и строго.