Тест-драйв Fiat Linea. Второй шанс

Fiat Linea

Этим летом полку бюджетных седанов в Украине прибыло. Но не благодаря появлению новой модели, а за счет перепозиционирования уже известной. Заново с ней знакомился Виталий НОВАК/

Да, Fiat Linea — не новинка. Впервые мы познакомились с ней в Турции еще в 2007 году. И буквально сразу после того теста Linea появилась в продаже у нас в Украине. Но первый выход получился не самым удачным: заявленная производителем как бюджетная модель, Linea в то время у нас на рынке в категорию недорогих машин не попала, а соответственно, большим спросом не пользовалась – сегодня встретить на улице трехлетнюю Linea практически нереально. Зато новенькие «Линии» встречаются все чаще и чаще: после того как импортер вывел эту модель на наш рынок по новой цене, в классе «С» стало одним выгодным предложением больше.

Родовые отношения

Кстати, по поводу принадлежности Linea к гольф-классу. Часто можно услышать возражения — как же так, машина построена на базе Fiat Grande Punto, соответственно, чистым «С» являться не может по определению! Спокойно, никто никого не обманывает: действительно, при разработке Linea за основу был взят популярный хэтчбек класса «В» Grande Punto. Но Linea — это отнюдь не Punto с багажником, как считают многие. Посмотрите на размеры: база хэтчбека – 2510 мм,
а седана — аж 2603! Расширена у него и колея задних колес. В итоге длина Linea зафиксирована на отметке 4560 мм — это на 20 мм больше, чем Toyota Corolla, и только на 10 мм короче, чем «переросток» Mitsubishi Lancer X. Так что относительно классовой принадлежности Linea — никаких вопросов. Другое дело, что в этом классе есть еще один хэтчбек Fiat — Bravo, но к кому Linea ментально ближе, к Bravo или Punto, это нам еще предстоит выяснить.

Не подвластно времени

Внешне, конечно, Linea ближе к меньшему хетчбэку. Да что там ближе: в фас они просто идентичны. Но несмотря на то что дизайн Grande Punto был разработан еще в 2005 году, он остается на удивление актуальным, свежим и ярким: итальянская школа дизайна в действии — тут умеют делать нестареющие вещи! Опять же, как и Linea, сам Grande Punto тоже не стал у нас суперпопулярным, так что сегодня Linea смотрится не только красиво, но и достаточно самобытно, не сливаясь с потоком транспорта и привлекая внимание окружающих агрессивным внешним видом и точными чистыми линиями кузова. Возможно, задняя часть слишком округла, не имеет модных ныне резких граней и вычурных фонарей — но не до уровня «обмылка», так что дизайн можно считать не старомодным, а просто спокойным. Еще одно интересное наблюдение: выглядит Linea богаче, чем она есть на самом деле. Fiat у нас никогда не считался дешевой маркой, а тут большой и яркий седан, можно сказать даже представительный… Озвучивание его стоимости часто приводит к замешательству вопрошающего.

И еще одно замечание о экстерьере: Linea новой волны, появляющиеся сейчас на наших дорогах, чаще окрашены в бордовый или синий колер. Эти цвета ей очень идут, но мы для теста выбрали Linea небесно-голубого оттенка: это ее «фирменный» цвет, и может быть именно благодаря ему эта модель выглядит особенно ярко и богато.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

Скромно, но не бедно

В салоне, к сожалению, не так все красиво — по сравнению с экстерьером, интерьер откровенно скучноват. Хотя, если исходить из категорий «семейного седана С-класса», то может быть именно таким он и должен быть — спокойным, лаконичным, отчасти даже строгим.

На общем фоне радует панель приборов: не выдержали итальянские модельеры, дали волю чувствам и сделали ее изящной и красивой, с теплой оранжевой подсветкой. Все пластики — жесткие, но в отличие от многих бюджетных автомобилей, имеют интересную фактуру и не смотрятся дешево. Подгонка деталей — на уровне, никаких щелей и неровных стыков, и тут надо отдать должное турецким рабочим: собирается Linea в Турции, и да простят меня «фиатовцы», но контролировать сборку у них получается даже лучше, чем собирать: по крайней мере, уровень сборки Linea лучше, чем у производимого на Апеннинах Grande Punto.

Правда, в нашем тестовом автомобиле на 3000 км пробега где-то под центральной консолью уже поселился сверчок. Но пока ведет себя скромно, просыпаясь лишь на брусчатке и на прочих неровностях. Штатная магнитола с ним сейчас справляется, как будет дальше — посмотрим: или детали притрутся и звук пропадет, или все-таки придется бороться с «насекомыми» — время покажет.

Лучше вдвоем

Пространство для ног задних пассажиров — в средних показателях класса, места хватит. А вот боковые стойки при наличии трех пассажиров могут осложнить жизнь двум крайним – они слишком близко к головам, в дальней дороге будет не удобно. Но двоим тут вполне комфортно. Зато багажник Linea имеет просто огромный — 500 л., причем увеличить его можно до 870 л.

На диете

Все машины, поставляемые к нам на рынок, оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. Но базовый вариант имеет мощность всего 77 л.с., тогда как у нашей Linea в арсенале аж 120 «лошадок».

Редкий случай, когда флагманская версия модели имеет объем двигателя всего 1,4 л — но это вполне обосновано, если речь идет о турбированном «фирменном» фиатовском моторе 1,4 Tjet. Собственно, именно двигатель и стал решающим фактором в нашем намерении не ограничиться первым знакомством с Linea и провести длительный тест этой модели. Мотор очень интересный, ведет себя достойно и на малых оборотах, а при преодолении отметки в 1500 об/мин и вовсе провоцирует водителя на агрессивные действия. Но во сколько обойдется его обслуживание, как он поведет себя в наших условиях — это еще только предстоит выяснить.

Единственное исключение, которое мы позволили себе в этом случае – мы не будем проверять, как отреагирует этот мотор на заправки бензином, слитым «на тракторной бригаде»: очевидно, покупая такой автомобиль, его владелец понимает, что европейские моторы требуют «европейского» топлива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Grandland X. Гутен таг, мсье!

Благо, с ним сейчас проблем нет: в качестве испытуемого мы выбрали бензин V-Power от компании Shell: во-первых, он заявляется на нашем рынке как именно европейский бензин отличного качества, а во-вторых, у Shell сегодня более 160 заправок по Украине, так что даже с учетом обширной географии поездок проблем с заправками не будет. Ровно год наша Linea будет заправляться только V-Power, а потом мы проведем полное «медицинское обследование» и ответим — есть ли у таких двигателей перспективы на нашем рынке при условии должного к ним отношения.

Легко, но четко

Ездовым характеристикам Fiat Linea больше внимания будет уделено в следующем материале, пока же акцентируюсь на первых впечатлениях: несмотря на легкий руль, автомобиль очень адекватен в обратной связи, рулится приятно. В поворотах крены не напрягают, автомобиль ведет себя достаточно собранно, что особо удивляет с оглядкой на энергоемкость подвески. Очевидно, машина строилась для эксплуатации в самых тяжелых условиях: все неровности наших дорог она поглощает с невозмутимым спокойствием. Спереди у Linea стойки McPherson, задняя подвеска полунезависимая: просто, надежно, ремонтопригодно.

Очень часто в Интернете упоминается «гремящая» подвеска Fiat Linea — конечно, поживем-увидим, но пока ничего подобного нет. Кстати, раз уж зашла речь о звуках, хочу отметить и отменную шумоизоляцию автомобиля в целом.

Тем, кому за 130

И, наконец, о главном. Три года назад, когда Linea выходила на наш рынок впервые, злую шутку с ней сыграл евро: при том курсе у нее просто не было шансов против машин из Азии и тех, что продавались в долларовых ценах.

Сегодня Fiat Lineа у нас предлагается в двух комплектациях — за 114 900 и 129 900 грн. Первая цифра более чем заманчива, но это стоимость автомобиля в скромном оснащении Active (хотя во все комплектации входят две подушки безопасности, руль, регулируемый как по высоте, так и по вылету, передние электростеклоподъемники, центральный замок и борткомпьютер) и с откровенно слабым для Linea 77-сильным мотором. А вот 129 900 грн. — это уже цена нашей 120-сильной версии в оснащении Dinamic, дополненной ABS с EBD, кондиционером, подогревом и электрорегулировкой зеркал, складывающейся по частям спинкой заднего сиденья, задними подголовниками, регулировкой водительского сиденья по высоте, магнитолой и боковыми молдингами на дверях. Разница в 15 тыс. грн., безусловно, существенна — но ничего лишнего нет и во втором варианте. Да и $16 200 по нынешним временам в С-классе цена вполне конкурентоспособная – так что у Linea действительно появился второй шанс, и очень неплохой.

Вывод

Седан С-класса все еще остается пределом мечтаний для многих украинцев. А если он предлагается по адекватной цене, имеет хорошее оснащение и ездовые качества, успех ему обеспечен. Fiat как бренд не так популярен в Украине, но с другой стороны европейских конкурентов у Linea в этой ценовой категории просто нет.