Тест-драйв Fiat Punto Evo. Эволюция, и точка!

Fiat Punto Evo

Представляя новую версию своей модели Punto (в переводе с итальянского — «точка») Fiat ни много, ни мало замахнулся на ведущую роль в эволюции всего В-класса. Оправданы ли такие амбиции — рассуждал Виталий НОВАК.

Из всех европейских наций по широте натуры, эмоциональности и определенному фатализму итальянцы нам наиболее близки — конечно, в рамках допустимой схожести столь исторически разных наций. И казалось бы, должны быть понятны. Но нет же — итальянский автопром упорно подбрасывает нам одну загадку за другой.

Не оценили

Вот пожалуйста: первый ребус. Fiat Grande Punto — автомобиль, в 2006 году занявший третье место по объемам продаж в своем классе в Европе, до сих пор сохраняет отличные показатели — по итогам первого полугодия 2009 года Grande Punto в Европе среди себе подобных уступает лишь Opel Corsa, Peugeot 207 и Ford Fiesta. Может быть столь популярным в Европе плохой или неоправданно дорогой автомобиль? Нет. Так почему тогда у нас по итогам того же первого полугодия 2009 года Fiat Grande Punto занимает аж 17 строчку рейтинга в своем классе? За шесть месяцев в Украине продано лишь 53 модели — тогда как лидер, Chevrolet Aveo, разошелся тиражом 2575 экземпляров, и даже относительно дорогой VW Polo нашел 427 горячих поклонников. Вот это недооценка! Ну это загадка скорее не об Италии, а об Украине, и ответ тут надо искать в ретроспективе присутствия Fiat на нашем рынке за последние лет двадцать.

Но вот второй ребус, уже сугубо итальянский: какая связь между обновленным Fiat Punto, сменившим приставку Grande на постфикс Evo, и авианосцем «Cavur», флагманом ВМС Италии? На этот вопрос вразумительного ответа нам получить так и не удалось, хотя по мнению самих итальянцев связь безусловно есть — иначе зачем бы было проводить общеевропейскую презентацию Punto Evo именно на палубе авианосца?

Двойная гордость

Впрочем, можно предположить, что сакральная связь между автомобилем и авианосцем лежит в плоскости банальной национальной гордости. «Cavur» — второй авианосец Италии, причем первый, построенный в 1985 году «Giuseppe Garibaldi», вдвое меньше. Нынешний же флагман — третий в мире по размерам в своем классе, суперсовременный и высокотехнологичный корабль. Сейчас на «Кавуре» заканчивается монтаж оборудования и он вот-вот встанет на боевое дежурство.

Fiat Punto в свою очередь один из символов Италии — фиатовцы ведут его родословную от знаменитого «шестисотого», и таким образом поколение Evo считают седьмым в ряду всех компактных автомобилей Fiat, подчеркивая их неуклонное эволюционное развитие от поколения к поколению.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jaguar I-Pace. Перезаряженный

Где основания?

Хотя здесь кроется небольшой хронологический трюк. В ряду автомобилей В-класса Punto Evo может и новое поколение, но в собственной семье его новичком величать не отваживаются: Evo — всего лишь глубокий рестайлинг Grande Punto. Тогда что позволило его создателям пойти на столь смелый шаг, как смена имени на середине жизненного цикла модели? О, оснований у фиатовцев более чем достаточно!

По законам эволюции

Возьмись инженеры Fiat за масштабную переделку кузова — и мы сейчас наверняка имели бы полноценно новое поколение Punto. Но стоила бы шкурка вычинки? Возможно, годика через три Punto действительно потребует более кардинальных доработок, но сегодня его дизайн, созданный Джорджетто Джуджаро в 2005 году, по-прежнему свеж, эмоционален, гармоничен — а теперь еще и узнаваем. Так что создатели лишь слегка подкорректировали внешность Punto, чуть модернизировав светотехнику и изменив бамперы. Автомобиль немного вытянулся в длину — до 406 см, остальные габариты остались неизменными. Это и есть эволюция В-класса? Не трогать то, что и так хорошо? Почему нет — ведь это и есть один из принципов эволюционного движения. Но где тогда основания, упоминаемые выше? Очень просто: внутри.

Есть прогресс

Салон Punto Evo впечатляет. Да он и раньше не оставлял почитателей равнодушными благодаря своей эмоциональности и итальянскому стилю. Но вот внимание к мелочам и отменное качество отделочных материалов — это для Fiat что-то новое! Теперь салон малыша полностью избавился от ощущения дешевизны. Пусть это и не премиум, но очень достойно! Но главные перемены — еще дальше.

Многообразие видов

Итак, главное новшество Fiat Punto Evo — его линейка моторов. А вот тут-то уже попахивает не то что эволюцией, а настоящей революцией в моторостроении! Да был, конечно, и выскочка Alfa Romeo MiTo — именно на нем итальянцы впервые явили миру свои новые моторы серии MultiAir. Но у Fiat именно Punto Evo стал первым носителем новейших технологий.

Всего для Punto Evo сегодня предусмотрено семь двигателей. Первые два не представляют особого интереса: 1,2-литровый бензиновый мотор в силу своей маломощности — 65 л.с., а 1,4-литровый (77 л.с.) — из-за неактуальности для нас, он рассчитан на работу на смеси бензина и сжиженного газа. Есть еще три куда более занятных дизеля из отменной фиатовской серии MultiJet — два 1,3-литровых и один объемом 1,6 л.

Они тоже нам хорошо известны, хотя и эти моторы подверглись основательной ревизии: теперь на Evo устанавливаются двигатели серии MultiJet II. В частности, мощность мотора объемом 1,3 л увеличилась с 90 до 95 л.с.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

И, наконец, изюминка презентации на авианосце «Cavur», гордость итальянского моторостроения, двигатели объемом 1,4 л MultiAir (105 л.с.) и MultiAir Turbo (135 л.с.) По большому счету эти моторы тоже остались прежними, — добавился лишь революционный электрогидравлический механизм привода впускных клапанов, позволяющий непосредственно регулировать воздушные потоки, проходящие через эти самые клапана. Не вдаваясь в технические подробности, подчеркнем: шаг вперед действительно гигантский — такого оригинального решения раньше не предлагал никто. Благодаря внедрению системы MultiAir, мощность двигателя по сравнению с традиционной схемой возросла на 10%, крутящий момент — на 15%, при этом расход топлива сократился на 10%, и существенно снизились выбросы вредных веществ.

Задорен, как раньше

Нам на тест достался автомобиль со 105-сильным двигателем. Со своей задачей моторчик справляется достойно, хотя лично я предпочел бы 135-сильный вариант — от столь яркого автомобиля и отдачи хочется большей. Что интересно, турбированный мотор отличается меньшим расходом топлива — в среднем 5,6 л. на 100 км против 5,7 у атмосферника.

Едет Punto Evo по-прежнему задорно, шумно и слегка нервно. Любит высокие обороты, не любит короткую первую передачу. Добавляют живости цепкие тормоза и достаточно тяжелый руль (городской режим для руления «одним пальцем» можно включить специальной кнопкой). Подвеска — в меру жесткая, можно выбрать еще жестче: на версии Sport и Racing ставят разные пружины. Словом, знакомый нам Grande Punto, получив приставку Evo, просто стал легче на подъем.

Не хитрят ли?

Как заявляет производитель, цена на обновленный Punto не изменится, Evo будет стоить столько же, сколько и Grande. Хотя тут у Fiat есть место для маневра. Стоимость самого автомобиля может действительно остаться точно на той же цифре, но ведь отныне Punto Evo претендует на звание самого «обеспеченного» в базе представителя В-класса. ABS c ESP, семь подушек безопасности, встроенная система навигации «Blue&Me Tom Tom», система Start&Stop, система удержания на уклонах Hill-Holder, передние противотуманки с функцией подсветки поворотов — все это теперь базовое оснащение для Fiat Punto Evo. Так что при той же стоимости авто, «весь комплект» может существенно подорожать. Но будем надеяться, этого не произойдет, а ждать да гадать осталось не долго: у украинских дилеров Fiat Punto Evo появится уже в начале 2010 года.