Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

Тест-драйв Ford EcoSport

Компактный кроссовер Ford EcoSport давно представлен в Украине, но пока так и не смог завоевать статус популярного автомобиля. Попробуем разобраться, что с ним не так и кому этот автомобиль все-таки может приглянуться.

Вероятно, главный сдерживающий фактор популярности EcoSport – его неоднозначная для восприятия среднестатистического украинца внешность. Даже в комплектации ST-Line, которая оказалась в нашем распоряжении, кроссовер не цепляет. Смотришь на него анфас – ну просто бомба! Оцениваешь в профиль – что-то не так с его пропорциями. Слишком короткий для своей высоты. Или слишком высокий для своей длины. Сложно сказать, но что-то явно не так.

А еще эта распашная пятая дверь. Когда-то такое решение было популярно, но оно давно себя изжило, потому что это банально неудобно. Нужно оставлять приличный зазор, паркуясь задом к забору, стене или другому автомобилю, иначе полностью дверь вы не откроете, да и грузить багаж можно только с правого борта. А если и там что-то мешает пронести габаритный багаж? Другого выхода, кроме как перепарковаться, нет. Как ни крути, а подъемная пятая дверь несравнимо удобней.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Сам багажник, при этом, весьма компактный, что неудивительно, учитывая общие габариты EcoSport. Тем не менее, 356 литров оказалось достаточно, чтобы в разобранном виде уместить туда детскую коляску. Если во втором ряду пассажиров не предвидится, сложенные спинки дивана увеличивают объем трюма до 1238 литров, что уже более или менее прилично.

Но вот что интересно – когда садишься за руль Ford EcoSport, совершенно забываешь про его внешность. Внутри это абсолютно гармоничный автомобиль, с привычной для марки архитектурой. Не все материалы отделки, скажем прямо, вызывают восторг, но в тех местах, которые каждый день «под рукой», все хорошо. Посадка удобная, кресла в версии ST-Line, как всегда, радуют. С обзорностью с водительского места, с читабельностью панели приборов и удобством пользования мультимедийной системой – тоже ни малейших проблем. А то, что места для ног рослых пассажиров во втором ряду может быть маловато, так это вполне ожидаемо. Зато над головой запас приличный.

Но и в салоне нашлось место парадоксу. Вернее, в комплектациях. У нас, напомним, совсем не бюджетная версия ST-Line. Ладно, что в ней нет бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя. Но как в ней может не быть камеры заднего вида? В комплектации Lux за те же деньги она есть, а в ST-Line – нет, только парктроники. А чтобы камера и кое-какие дополнительные опции появились, Ford предлагает доплатить за ST-Line Plus. Вот и думайте, насколько такое положение дел справедливо по отношению к клиенту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

В чем Ford EcoSport точно нельзя упрекнуть, так это в умении ездить. Инженеры «голубого овала» преуспели в настройке шасси для любителей точных и отзывчивых автомобилей. Можно сказать, что «ЭкоСпорт» почти так же азартен, как Fiesta. Только не поймите неправильно: азартно – не значит быстро. Речь идет об «остром» и плотном руле, о собранности подвески и быстрых реакциях. А скорость в данном случае вторична, хотя 1,0-литровая «турботройка» EcoBoost со 125 л.с. мощности и 170 Нм крутящего момента щеголяет завидным подхватом на низких оборотах, что безусловно создает обманчивое впечатление динамики движения. На самом же деле время разгона с места до «сотни» у EcoSport с этим мотором и 6-ступенчатым «автоматом» — 11,6 секунды. Но, повторимся, дело не в цифре, а в ощущениях. «ЭкоСпорт» воспринимается автомобилем более быстрым, чем на самом деле. И более требовательным к количеству топлива. В городском цикле меньше 9 л/100 км получить вряд ли удастся. А то и к 10 литрам будьте готовы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

Так кому же в итоге нужен Ford EcoSport со всеми его особенностями? Ответ на самом деле прост – тем, для кого эти особенности не минус, а плюс. Такие люди стремятся быть непохожими на других, поэтому внешность автомобиля, выходящая за рамки привычного и ординарного, им как раз импонирует. Их мало, как мало и тех, кто готов махнуть рукой на дизайн экстерьера ради отличной управляемости и внутреннего удовлетворения от владения компактным кроссовером. Выходит, судьба «ЭкоСпорту» оставаться нишевым автомобилем в Украине. Зато каждый его владелец может считать себя обладателем почти эксклюзива. Ну а что, то же в некотором смысле повод для гордости.

Достоинства и недостатки

+ Азартная управляемость, отзывчивый двигатель, комфортный интерьер.

— Спорный дизайн экстерьера, неудобная распашная пятая дверь, в ST-Line нет камеры заднего вида.