Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

Тест-драйв Ford EcoSport

Компактный кроссовер Ford EcoSport давно представлен в Украине, но пока так и не смог завоевать статус популярного автомобиля. Попробуем разобраться, что с ним не так и кому этот автомобиль все-таки может приглянуться.

Вероятно, главный сдерживающий фактор популярности EcoSport – его неоднозначная для восприятия среднестатистического украинца внешность. Даже в комплектации ST-Line, которая оказалась в нашем распоряжении, кроссовер не цепляет. Смотришь на него анфас – ну просто бомба! Оцениваешь в профиль – что-то не так с его пропорциями. Слишком короткий для своей высоты. Или слишком высокий для своей длины. Сложно сказать, но что-то явно не так.

А еще эта распашная пятая дверь. Когда-то такое решение было популярно, но оно давно себя изжило, потому что это банально неудобно. Нужно оставлять приличный зазор, паркуясь задом к забору, стене или другому автомобилю, иначе полностью дверь вы не откроете, да и грузить багаж можно только с правого борта. А если и там что-то мешает пронести габаритный багаж? Другого выхода, кроме как перепарковаться, нет. Как ни крути, а подъемная пятая дверь несравнимо удобней.

Сам багажник, при этом, весьма компактный, что неудивительно, учитывая общие габариты EcoSport. Тем не менее, 356 литров оказалось достаточно, чтобы в разобранном виде уместить туда детскую коляску. Если во втором ряду пассажиров не предвидится, сложенные спинки дивана увеличивают объем трюма до 1238 литров, что уже более или менее прилично.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Puma. Она вам не Рита!

Но вот что интересно – когда садишься за руль Ford EcoSport, совершенно забываешь про его внешность. Внутри это абсолютно гармоничный автомобиль, с привычной для марки архитектурой. Не все материалы отделки, скажем прямо, вызывают восторг, но в тех местах, которые каждый день «под рукой», все хорошо. Посадка удобная, кресла в версии ST-Line, как всегда, радуют. С обзорностью с водительского места, с читабельностью панели приборов и удобством пользования мультимедийной системой – тоже ни малейших проблем. А то, что места для ног рослых пассажиров во втором ряду может быть маловато, так это вполне ожидаемо. Зато над головой запас приличный.

Но и в салоне нашлось место парадоксу. Вернее, в комплектациях. У нас, напомним, совсем не бюджетная версия ST-Line. Ладно, что в ней нет бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя. Но как в ней может не быть камеры заднего вида? В комплектации Lux за те же деньги она есть, а в ST-Line – нет, только парктроники. А чтобы камера и кое-какие дополнительные опции появились, Ford предлагает доплатить за ST-Line Plus. Вот и думайте, насколько такое положение дел справедливо по отношению к клиенту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Suzuki Ignis. Хорошие новости, плохие новости

В чем Ford EcoSport точно нельзя упрекнуть, так это в умении ездить. Инженеры «голубого овала» преуспели в настройке шасси для любителей точных и отзывчивых автомобилей. Можно сказать, что «ЭкоСпорт» почти так же азартен, как Fiesta. Только не поймите неправильно: азартно – не значит быстро. Речь идет об «остром» и плотном руле, о собранности подвески и быстрых реакциях. А скорость в данном случае вторична, хотя 1,0-литровая «турботройка» EcoBoost со 125 л.с. мощности и 170 Нм крутящего момента щеголяет завидным подхватом на низких оборотах, что безусловно создает обманчивое впечатление динамики движения. На самом же деле время разгона с места до «сотни» у EcoSport с этим мотором и 6-ступенчатым «автоматом» — 11,6 секунды. Но, повторимся, дело не в цифре, а в ощущениях. «ЭкоСпорт» воспринимается автомобилем более быстрым, чем на самом деле. И более требовательным к количеству топлива. В городском цикле меньше 9 л/100 км получить вряд ли удастся. А то и к 10 литрам будьте готовы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Hyundai i30 Wagon. Мистер рациональность

Так кому же в итоге нужен Ford EcoSport со всеми его особенностями? Ответ на самом деле прост – тем, для кого эти особенности не минус, а плюс. Такие люди стремятся быть непохожими на других, поэтому внешность автомобиля, выходящая за рамки привычного и ординарного, им как раз импонирует. Их мало, как мало и тех, кто готов махнуть рукой на дизайн экстерьера ради отличной управляемости и внутреннего удовлетворения от владения компактным кроссовером. Выходит, судьба «ЭкоСпорту» оставаться нишевым автомобилем в Украине. Зато каждый его владелец может считать себя обладателем почти эксклюзива. Ну а что, то же в некотором смысле повод для гордости.

Достоинства и недостатки

+ Азартная управляемость, отзывчивый двигатель, комфортный интерьер.

— Спорный дизайн экстерьера, неудобная распашная пятая дверь, в ST-Line нет камеры заднего вида.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.