Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Ford Fiesta. Кинетика без границ

Тест-драйв Ford Fiesta. Кинетика без границ

Испытывая новый автомобиль на просторах Тосканы, Лариса МИЩАНЧУК прониклась уверенностью, что итальянская философия сладкой жизни «Dolce Vita» отлично сочетается с фордовским «кинетическим дизайном».

Теперь, с выходом в свет нового поколения Fiesta, практически вся гамма моделей Ford излучает «энергию в движении», обусловленную философией «кинетического дизайна». По словам Мартина Смита, исполнительного директора по дизайну Ford Europe, перед его командой стояла непростая задача сохранить выдающиеся ездовые свойства, присущие всем поколениям этого представителя В-класса, придать ему свежие фамильные черты для четкой идентификации среди конкурентов и привлечь новое поколение покупателей, которые раньше не владели автомобилями этой марки.
Зачинщиком «кинетики» был прототип Iosis, а у Fiesta свой персональный предвестник — концепт Verve. Он впервые был показан год назад на Франкфуртском автосалоне и выглядел как серийная модель. Азиатские вкусы все больше влияют на мировые тенденции дизайна, и в экстерьере Fiesta это прослеживается. Поскольку новое поколение разрабатывалось одновременно для Европы, Азии и обеих Америк, его облик должен быть модным везде.

Шеф-дизайнер проекта, Рут Паули, рассказала, что атлетическая составляющая дизайна новой Ford Fiesta — главный козырь. Многое в этом автомобиле построено на контрастах: компактные размеры — и тут же нарочитые акценты, хищная «пасть» воздухозаборника, «лобастое» стекло, мягкие контуры раскосых фар и обтекаемая форма бампера спорят с рельефом на бампере и боковине кузова.

Каждому — свое

С ездовыми свойствами несколько сложнее. Само собой, архитектура шасси будет единой (колесная база, колея, подвеска макферсон спереди и П-образная скручивающаяся балка сзади), где бы ни был собран новый Ford — в немецком Кельне или китайском Нанкине. Но с учетом того, что европейцы больше ценят отточенную управляемость, а азиаты — плавность хода, проводится региональная адаптация, заключающаяся в подборе оптимальных жесткостей пружин, характеристик амортизаторов, эластичности сайлент-блоков. А уж в этом фордовские специалисты по доводке шасси — признанные мастера.

Няни-испытатели

Редкий производитель публикует цифры, характеризующие расчетный ресурс своего детища. Ford для новой Fiesta заявил пробег 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации, приравняв ее по надежности и долговечности к Focus и Mondeo. Помимо специальных тестов на полигоне и в жестких климатических условиях (при температурах от -40 до +80°С и при наличии грязи, пыли, влажности), новая Fiesta испытывалась на реальных дорогах — каждый из 41 прототипа прошел 45 тыс. км. Чтобы оценить надежность при пробеге за пределами стандартной гарантии, 20 автомобилей были отданы на годовую опытную эксплуатацию профессиональным водителям Международного Красного Креста: няням, водителям-экспедиторам и другим сотрудникам.

Передовые технологии проектирования и современные материалы позволили сделать новую Fiesta на 40 кг легче прежней, причем полегчал не только кузов, но и шасси. Снижение массы дает много плюсов: автомобиль разгоняется и тормозит с меньшими затратами энергии, а значит, лучше экономичность, его проще «заправить» в поворот и стабилизировать после резкого маневра — повышается активная безопасность.

Навязчивые алгоритмы

Внутренне обустройство Ford Fiesta с первого взгляда впечатляет — эффектые детали, мягкие пластики, стильная отделка… А чего стоит причудливая форма передней панели и приборы в колодцах в форме очков! Поклонники бренда будут счастливы узнать, что замысловатое управление дворниками на подрулевом рычажке осталось без изменений, зато случайные посетители водительского места будут с непривычки путаться в фирменном алгоритме. Возможно, в этом маркетологи компании скрыли свою хитрую задумку — если человек привыкнет к фирменным особенностям, остальные машины будут казаться ему неудобными, и он не сменит Ford ни на что другое… Впрочем, есть вопросы поконкретней: оформление центральной консоли нагружено мелкими деталями: разыскивать наспех нужные кнопки неудобно. Равно как не получится пристроить локоть на дверном подлокотнике — как ни старайся, попадаешь на блок управления передними и задними стеклоподъемниками. А еще массивная передняя панель в солнечный день бликует в таком же большом лобовом стекле… Похвалить же стоит русскоязычный интерфейс борткомпьютера, который присутствует во всех новых моделях Ford.

Для переключения режимов работы магнитолы и управления дисплеем компьютера предумострены кнопки на мультифункциональном руле — если уж следовать тенденциям бренда, то не только в дизайне. Потому Fiesta не отстает по количеству приятных мелочей и от более старших моделей Ford.

Обзор не пострадал

Зеркала новой Fiesta оказались сдвинутыми назад из соображений аэродинамики. Интересно, что это заметно только снаружи. Когда перестраиваешься в потоке, информативность и сектора обзора не требуют привыкания, и сильно поворачивать голову не приходится.

Персонализация фаз

Гамма версий новой Fiesta для Европы состоит из двух кузовов (трех- или пятидверный хэтчбек), трех бензиновых моторов (1,25 л, 1,4 л и 1,6 л) и двух турбодизелей (1,4 и 1,6 л). Помимо пятиступенчатой механической КП, предлагается традиционный гидромеханический четырехступенчатый автомат.

Для первого знакомства нам предложили топовые двигатели и, в основном, пятидверные машины — и мы сосредоточили львиную долю внимания именно на бензиновом моторе. Традиционное бензиновое предложение наиболее привычно для нашего потребителя, а сочетание «малолитражка и дизель» пока только приживается.

Особенно интересен новый 1600-кубовый бензиновый Ti-VCT, развивающий 120 л.с. Он по-современному полностью алюминиевый, а газораспределительный механизм содержит полностью независимые системы изменения фаз впуска и выпуска — как на Ford Focus II и последнем Mondeo. Что это дает на практике? Широченный диапазон уверенной тяги, благодаря которому беспроблемно трогаешься даже при грубой работе педалью сцепления, и напористые разгоны с выкрутками до красной зоны тахометра. Условий для применения тяговой вооруженности было хоть отбавляй: узкие горные дорожки в окрестностях итальянской Сиены с частыми обгонами грузовиков. Динамичные разгоны дарят классное ощущение, что автомобиль едет вслед за педалью. А ведь мотор еще и эластичный — вполне простительно «забыть» переключиться вниз и блестяще выполнить обгон на пятой передаче.

Для удовольствия

Городской автомобиль, по мнению инженеров Ford, должен идеально управляться на улицах и при этом не требовать от водителя чрезмерного напряжения на магистральных скоростях. Новой Fiesta не помешал бы еще и более скромный радиус разворота: как мы установили, выполнить этот немудреный маневр на узких улочках провинциального городка непросто. Парковаться — без проблем! Развернуться — ищите варианты. В остальном, к чести создателей этой машины, слова у них с делом не расходятся: небольшая Fiesta с достоинством продолжает традиции примерного драйверского поведения! Эту славную черту нового поколения фордовских «кинетиков» мы уже смогли оценить на свежем Ford Focus. Как же было приятно увидеть все те же фамильные замашки у меньшей сестры. Управлять Fiesta очень приятно —электрогидравлический усилитель руля не лишает водителя обратной связи с машиной, «баранка» приятно тяжелит руку, на все пожелания Fiesta откликается с готовностью.

Подождем до зимы

В салонах украинских дилеров новые Fiesta появятся в первом квартале будущего года, хотя заказы начнут принимать еще в декабре. Не определена и стоимость потенциальных рождественских подарков. Однако можно с высокой долей вероятности предположить, что новинка заметно поднимет «горизонт» стоимости демократичной малолитражки — так же, как подняла планку требований к дизайну массового автомобиля класса В.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img