Тест-драйв Ford Kuga. Детали решают все

В мире программного обеспечения цифры 2.0 означают совершенно новый продукт второго поколения. У нас на тесте Ford Kuga второго поколения, после обновления, да еще и с двухлитровым турбодизелем. Дарит ли он совершенно новые впечатления?

Набраться впечатлений от автомобиля можно только в долгом путешествии. С Kuga мне повезло – выпала поездка на фестиваль Respublica, который в седьмой (и, может быть, последний) раз проходит в Каменце-Подольском.

Со мной в машине оказалось пять человек, и все легко разместились. Лучшее место, конечно же, за рулем. Простое с виду сиденье (с электрорегулировками в десяти направлениях) отлично распределяет нагрузку – за шесть часов и 500 км пути спина не разболелась. На втором ряду и вовсе раздолье, а раздельная спинка заднего дивана имеет три фиксированных угла наклона. Подушка с ребристой формовкой, да в паре с цепкой тканью, обеспечивает хороший «держак» тела. Несмотря на полный привод, центральный тоннель почти не выступает, средний пассажир не жаловался, лишь разводил по сторонам потоки воздуха из центрального воздуховода. Для полного счастья на галерке не хватало только панорамной крыши.

Где было тесно, так это в багажнике – 456 л объема оказалось маловато пятерым любителям отдыха на свежем воздухе. Пришлось утрамбовывать вещи с умом. Мелочь третьей важности положили в пенал рядом с докаткой (155/70 R17).

За штурвалом Ford Kuga сначала можно растеряться от обилия кнопок и экранов, но привыкаешь к ним быстро

Багажник в топ-версии Titanium можно открыть дистанционно, в том числе проведя ногой под бампером, что пригодилось после посещения супермаркета. Держать пакеты пришлось секунд пять – столько проходит с момента срабатывания датчика до полного открытия багажника. Долго. Жаль, что нельзя отдельно поднять окно двери, чтобы закинуть легкую сумку, как это было на «Куге» прошлого поколения.

Что бы это значило?

Первый вопрос от друзей – что значит Kuga? Странное имя на самом деле не имеет особого смысла, зато ассоциируется со спорткаром Cougar и купе Puma. Интернет подсказывает город в Японии и персонажа аниме Natsuki Kuga, а еще в переводе со словенского это «чума». В США этот кроссовер называется Escape («побег»). Выяснив это, мы «сбежали» из суетливой столицы на шумный фестиваль.

Перед водителем, как говорят американцы, a lot going on – «много чего происходит» или «черт-те что». Мне ближе лаконичные решения, и фордовцы многое исправили. Прежде в топ-версиях была «музыка» от Sony, которая представляла собой панель с нагромождением разнокалиберных кнопочек на глянцевом покрытии и огромной шайбой регулировки громкости. Теперь по центру крупный сенсорный экран, а под ним аккуратный ряд клавиш управления аудиосистемой. Под «карнизом» понятный блок управления климат-контролем, ниже – рычаг автомата, 12-вольтовое гнездо и шторка, прикрывающая два подстаканника и нишу для телефона. В боксе-подлокотнике – съемное «корытце» для мелочей, а в нише обнаружилось два USB-разъема.

Руль стал трехспицевым, более удобным, но кнопок меньше не стало: в общей сложности их 19, включая сигнал и лепестки смены передач на тыльной стороне. Впрочем, разобраться со всем этим хозяйством нетрудно.

Меню борткомпьютера немного перегружено, хотя вывод основных параметров на один экран очень удобен. Непривычно смотрятся бирюзовые стрелки, зато они контрастны и в темноте не утомляют.

Если 456 л объема багажника окажется мало, можно сложить задний ряд и получить 1653 л, но ровного пола не выйдет. В подполье спрятана докатка формата 155/70 R17

И если разноцветная подсветка салона и порогов скорее декоративные атрибуты топ-версии, то светодиодные фары очень хороши – прекрасно освещают дорогу и не утомляют глаза. Да и доступны со средней комплектации Business. Жаль, что самая мощная дизельная Kuga 2.0 продается только в максимальной комплектации Titanium за 937 673 грн. Цена адекватна, учитывая комплектацию, но я бы пожертвовал рядом опций ради этого мотора.

На бумаге разгон до «сотни» за 10 секунд не впечатляет, да и от 180 л.с. и 400 Нм ожидаешь большего. Этот же мотор, дефорсированный до 150 л.с. и 370 Нм, обеспечивает разгон за 9,9 секунды, если умело орудовать «механикой», и уступает почти секунду в паре с автоматом. Мощный кроссовер кажется более динамичным, чем есть на самом деле. Спасибо отзывчивой пе­дали газа и шустрой АКП, особенно в спортрежиме. Дефицита тяги не чувствуется даже с полной загрузкой.

Для меня важна не только управляемость, но и комфорт пассажиров, энергоемкость подвески. И здесь Ford Kuga приятно удивил. Да, кроссовер присел вместе с нами со 193 мм примерно до 150, крены в поворотах стали больше, но не критично. Зато плавность хода улучшилась, да и с провалами (во всех смыслах этого слова) наших дорожников на подъезде к Каменцу машина справлялась на ура.

Конечно, полная загрузка и не лучшие дорожные условия негативно сказываются на расходе топлива, но даже итоговые 8,1 л/100 км я считаю отличным результатом. А если постараться, то на 60-литровом баке можно легко проехать и тысячу кило­метров.

Я бы не отказался «сбежать» с Ford Kuga на фестиваль Respublica еще разок. Главное, чтобы он состоялся.

Вывод

В классе компактных кроссоверов – едва ли не самая же­стокая конкуренция. Немудрено, что на рынке остаются только самые сильные. К таким уже десятый год относится Ford Kuga. Рестайлинг второй генерации принес автомобилю ряд улучшений, оставив все хорошее без изменений. К хорошему относятся такие фундаментальные качества, как управляемость, умение подвески справляться с нашими дорогами и бездорожьем, расторопность автомата и отзывчивость двигателя. Если к оформлению салона у кого-то и возникнут вопросы, то на тесноту грех жаловаться. Багажник небольшой, и щель между задним диваном и шторкой осталась, но это мелочи. В целом отличный кроссовер за свои деньги, на каждый день и на любые расстояния.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.