Тест-драйв Ford Mondeo. Точность дозировки

Mondeo нового поколения стал значительно лучше себя прежнего. Причем настолько, что Евгений ГУДУЩАН не сразу смог избавиться от опасений по поводу его ценника, ведь высокотехнологичные автомобили редко отличаются доступностью.

Но все опасения по поводу цены нового Mondeo исчезли после того, как была оглашена моторная линейка, состоящая из доброго десятка вариантов. Бензиновые версии начинаются с литрового мотора EcoBoost мощностью 125 л.с. и заканчиваются двухлитровым двигателем с арсеналом в 240 л.с. Дизельные агрегаты — от скромного 1.6, выдающего 115 л.с. до двухлитрового 180-сильного. Особняком стоит гибридная модификация с суммарной мощностью 187 л.с.

Никуда не делся и индивидуальный подход к выбору опций. Их список кажется бесконечным, но можно не сомневаться, что такое обилие всевозможных вариантов сделает новый Mondeo очень эластичным в плане цены.

Официальные поставки в Украину начнутся только в следующем году, а пока новый Mondeo будет манить наших соотечественников красивой картинкой. Но уж поверьте на слово — вживую он еще лучше. Смотрится машина современно и солидно, общие формы и элементы «оперения» запоминаются и стопроцентно узнаваемы. Более того, почему-то верится в то, что эта внешность будет «долгоиграющей».

Привычный простор

Прежние достоинства модели не только сохранены, но и получили развитие. Взять, например, вместимость. Все уже давно привыкли к тому, что пассажиры второго ряда имеют возможность сидеть, закинув ногу на ногу. Здесь это тоже легко проделать за исключением случая, когда два рослых парня сядут друг за другом. Причем в универсале пассажиры заднего ряда чувствуют себя более комфортно, чем в хэтчбеке, — у них больше свободного пространства над головой. Ну а по поводу трехместности заднего дивана ощущения двоякие: по ширине места достаточно, только вот ногам сидящего посередине человека будет не очень вольготно из-за широкого переднего бокса-подлокотника и немного выпирающего тоннеля на полу.

Водительское сиденье понравилось удобством посадки: его профиль комфортно облегает тело, упругость набивки оптимальна, к тому же, как выяснилось в процессе нескольких часов тест-драйва, совершенно не устаешь. Секрет не только в форме и упругости сиденья, в нем еще есть встроенный массажный механизм Active Motion, снабженный чуть ли не интеллектуальными функциями. Например, применяется ультразвуковой мониторинг положения тела и особенно позвоночника, измерение электрических импульсов, сопровождающих мускульные усилия. Все это анализируется и применяется для управления каждым из 11 валиков; интенсивность массажа можно менять. Разработкой этого мультиконтурного сиденья занималась группа специалистов, в составе которой были профессиональные врачи: подход серьезный, соответственно, и результат достойный.

Пока я обустраивался за рулем, все казалось совершенно беспроблемным. Однако на ходу все же нашлась пара шероховатостей. В пути захотелось подрегулировать воздушные потоки в салоне. Оказалось, что таких клавиш попросту нет! Если хочешь перенастроить режим Auto, то можешь лишь принудительно направить поток на лобовое стекло. Подразумевается, что клима-тическая установка настолько умна, что корректировать ее работу нет необходимости. С этим сложно спорить, ведь регулировать температуру в салоне можно с помощью голосовых команд.

Проверим в горах

Итак, едем на шестиступенчатой «механике». Под капотом — бензиновый EcoBoost объемом 1,5 л, развивающий 160 л.с. Если прощупать диапазон уверенной тяги, то он начинается где-то на подходе к 2000 об/мин и продолжается практически до отсечки. Удобная характеристика, динамики хватает по крайней мере для неполностью загруженного Mondeo. Постепенно по пригородным шоссе подбираемся к горам, впереди видны серпантины. Руль на прямых участках радует оптимальной чувствительностью в нейтрали. Для обгонов на непродолжительных прямиках мотора хватает вполне. На серпантинах приходится расторопно перебирать передачи — все в удовольствие: и информативный привод сцепления, и четкие ходы рычага КП. Проходить повороты тоже приятно: хотя усилие на руле не совсем естественно (скорее всего, виной тому — электроусилитель), предсказуемость нужного угла отклонения руля на начале дуги и великолепная точность ее ведения достойны похвалы. Конечно, необходимо отдать должное не только рулевому управлению — в этом заслуга конструкции и настроек шасси в целом.

В новом поколении на Mondeo кардинально поменяли заднюю подвеску. Прежняя многорычажная тоже особых нареканий не вызывала, но новая разработка под названием Integral Link заставит поверить в чудо. Даже на уставших от жары испанских дорогах с кое-где встречающимися выбоинами и колейностью она тихо и комфортно везет крупный Mondeo. А в быстрых поворотах Integral Link дает незабываемое чувство уверенности и стабильности. Ввинчивать почти пятиметровый автомобиль в шпильки — одно удовольствие. А еще новая схема расположения рычагов заметно компактнее, что позволило улучшить вместимость багажника. Кроме того, на универсале устанавливается самовыравнивающаяся задняя подвеска, которая независимо от массы груза умеет выдерживать оптимальный дорожный просвет.

Вокруг оптимума

Кстати, настройки шасси можно корректировать, выбирая из меню позиции Sport, Normal или Comfort. Кнопок как таковых нет, но система позволяет оставаться на этой страничке меню и каждый раз не пробираться по иерархической структуре. В спортивном варианте Mondeo демонстрирует максимум собранности в поведении. Никаких кренов, избыточной жесткости тоже нет, разве что слегка ощущаются швы и мелкие дефекты асфальтового полотна. Если переключиться в комфортный режим, все это исчезает, едва уловимым становится шум качения, но не появляется раскачка или вальяжность. Ну а Normal, как и положено, является оптимумом. Радует, что разброс между этими фиксированными настройками очень существенный, а не бутафорский, как у большинства подобных систем.

Второй двигатель, который удалось опробовать, — это двухлит­ровый 180-сильный турбодизель, также на «механике». Все хорошо, уверенная тяга начинается практически с холостых оборотов. Элас­тичность отменная. На серпантине можно воткнуть третью передачу и ехать почти как на автомате. Даже в таком режиме вождения расход держится в районе семи литров на сотню — весьма скромно, как для автомобиля снаряженной массой больше полутора тонн.

Порадовал и акустический комфорт — шумоизоляция моторного отсека хороша сама по себе, но с низкочастотными нотками дизеля она справляется лучше, чем со звуками наддувного бензинового мотора.

Аэродинамические шумы отсутствуют как таковые во всем диапазоне дозволенных испанскими Правилами дорожного движения скоростях. Остается слушать только звуки премиальной медиасистемы производства Sony. Слегка мудреный и замысловатый интерфейс она с лихвой компенсирует отменным качеством звучания.

Вывод

Новый Mondeo — серьезная заявка на успех. Кроме хорошего дизайна, широкой моторной линейки и богатого набора оборудования он обладает еще и отменными ходовыми качествами, что делает его драйверским автомобилем даже в том случае, если под капотом спрятан не самый мощный из силовых агрегатов. К сожалению, самый интересный и парадоксальный для этого класса литровый мотор опробовать не удалось. Но вероятность его попадания на наш рынок весьма высока. Ждем.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.