Тест-драйв Geely Emgrand EC-7. Гранд-эмигрант

Geely Emgrand EC-7

Этот вместительный седан заставил потесниться многих конкурентов на украинском рынке. В первую очередь благодаря тому, что его цена начинается от 109 900 грн. Евгений ГУДУЩАН протестировал самую дорогую версию Geely Emgrand и остался доволен.

Три цвета — красный, черный и золотой — на логотипе китайского премиум-бренда Emgrand олицетворяют безопасность, качество и инновации. Впрочем, премиальный он по китайским меркам. Emgrand — именно под этим особым именем Geely решила продавать наиболее богато оснащенные версии своих моделей.

Седан Geely Emgrand EC-7 (таково его официальное название в КНР) появился на дорогах Поднебесной в начале 2011-го. Поскольку планировался его выход на европейский рынок, EC-7 был вынужден пройти краш-тест по системе EuroNCAP. И прошел неплохо — первым из «китайцев» заработал четыре звезды! Кстати, Emgrand EC-7 мигрировал в Украину, не меняя имени. С китайскими автомобилями это происходит нечасто.

Внешность Emgrand EC-7 вышла вполне солидная. Дизайнеры потрудились на славу! Спереди легко угадываются мотивы Toyota, качество автомобилей которой является эталоном для Geely. А в корме китайские «автокутюрье» замахнулись не на что-нибудь, а на сам… Mercedes-Benz S-класса!

Несмотря на сильную конкуренцию в Поднебесной со стороны «соотечественников», новинка а-ля Toyota S-class стала модной — ежегодные продажи сразу же перевалили за 100 000. Кроме того, следует отметить успехи на внешних рынках — в ушедшем году было экспортировано около 40 000 «Эмграндов». Это прекрасные показатели. И самое приятное, что Украина является для Geely приоритетным рынком!

Прелести приоритета

Именно поэтому до нас добралась самая актуальная, не успевшая «состариться» у себя на родине модель, как это часто наблюдается с другими китайскими автомобилями. Причем модель эта относительно доступная — большой седан по цене компактного хэтчбека. Кстати, в нашей стране продается еще и Geely Emgrand EC-7 RV, который по сути является 5-дверным вариантом флагманского седана.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест. Audi Q5 против Jaguar E-Pace

Прогресс китайского автопрома видно издалека. Все кузовные панели, крылья и пластик подогнаны не хуже, чем у остальных автопроизводителей.

Неплохое оснащение, спорная, но в то же время вполне привлекательная внешность плюс хорошая вместительность и комфортабельность сделали Geely Emgrand бестселлером. Особенно он ценится у нас в регионах, где народ не может себе позволить слишком дорогие машины, и предел мечтаний многих — как раз такие автомобили.

Для того чтобы оценить реальные возможности Geely Emgrand, был выбран автомобиль в максимальной комплектации Comfort с 1,8-литровым 127-сильным мотором и механической коробкой передач. Автомат тоже доступен, но он удорожает автомобиль на 14 000 грн. Отличается топ-комплектация наличием легкосплавных дисков, салона из комбинированной кожи и парктроника. Разница в цене с базовой всего 4000 грн.

Кожаный салон радует простором, качество сборки и отделочные материалы вполне приличные. Да и к эргономике с органами управления претензий практически нет. Поэтому комфортабельно расположиться за рулем Geely Emgrand не составляет особого труда. Разве что ходы рычага коробки передач показались великоватыми.

В движении по плавности хода он превосходит многих своих соплеменников и даже некоторых азиатских соседей. Впрочем, в этом классе по другому и быть не может. Да и мотор обеспечивает ему вполне неплохую динамику разгона. Повороты он, конечно же, проходит не шедеврально, зато на прямой ведет себя уверенно и стабильно. Видно, что главную ставку инженеры делали на комфорт.

Китайское «ноу-хау»?

В процессе проверки двигателя на эластичность обнаружилось мистическое очевидное-невероятное. Emgrand продолжает ехать на скорости около 20 км/ч при полностью отпущенной педа­ли газа на третьей, четвертой и да­же… пятой (!) передачах. Причем без видимой детонации двигателя, когда стрелка тахометра показывает всего лишь 850 об/мин. Естественно, попытки ускориться из этого положения ни к чему не приводят.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ravon R4. Два года спустя

Вообще, двигатель Emgrand не любит слишком высоких оборотов. Он уверенно тянет, пока стрелка тахометра не достигнет вертикального положения, которое соответствует четырем тысячам оборотов. Дальше мотор раскручивается неохотно. А стоит ли его насиловать? Может, лучше наслаждаться вполне приличной шумоизоляцией и радоваться умеренному расходу?

Тормоза китайского седана уверенно замедляют 1280 кг снаряженного веса. Информативность педали вполне адекватная, а электроника вмешивается в процесс торможения чуть раньше, оберегая водителя и обитателей салона от возможных неприятностей.

То ли еще будет?

В этом году Geely Emgrand EC-7 ожидает рестайлинг — седан получит дневные ходовые огни, подогрев сидений, датчик дождя и новые бамперы. В самых дорогих версиях кожаный салон будет выполнен в красно-черных цветах логотипа, и, наконец, в качестве опции появится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

На сегодняшний день компанию Geely можно смело назвать самым амбициозным в мире автопроизводителем. К 2018-му она намерена производить не менее 2 млн автомобилей ежегодно. Причем 15 разных моделей всех классов. Geely владеет шведской Volvo Cars и австралийским производителем автоматических трансмиссий DSI. Платформы XC90 и C30 уже переданы китайцам. На очереди — технологии систем безопасности Volvo.

Вывод

Geely растет в качестве с потрясающей скоростью. Семимильными шагами движется и внедрение систем безопасности, благо есть откуда черпать технологии. Emgrand EC-7 поразил прежде всего высоким уровнем комфорта, неплохим качеством материалов и вполне приличной внешностью. При таких ценах у этой модели есть будущее на украинском рынке — большие доступные седаны всегда были в почете у наших соотечественников.