Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Geely GC9. Дыхание севера

Когда Питер Хорбери вернулся к Volvo (уже в составе Geely Group), он сетовал, что шведские машины в дизайне стали слишком «восточными». И пообещал все исправить. Виталий Новак утверждает, что он не просто выполнил обещанное, но и перевыполнил.

Потому что со «шведами» и так все понятно: человек, который когда-то превратил «чемоданы» в икону стиля, разберется с ними снова. Но посмотрите на GC9, первую серийную машину Geely, созданную под руководством шеф-дизайнера Питера Хорбери. Чувствуете дыхание севера? Покатый силуэт, скандинавские лаконичные формы, жесткие линии кормы (решетку радиатора не обсуждаем, это версия для китайского рынка, на концепте Geely Emgrand она очень даже красивая). Даже замки дверей здесь работают по «скандинавскому алгоритму», с открытием изнутри со второго «клика». И при этом никакого плагиата — все честно! Geely GC9 — крупный бизнес-седан, делящий платформу с Volvo S60 L, но вполне самобытный и оригинальный. Это модель, которая разрабатывалась с оглядкой на европейский рынок, но с первых минут продаж в Китае стала бестселлером.

Готов к Европе

В салоне тоже порядок: возможно, акценты на вставках под алюминий излишни, но опять же, мы тестировали серийную машину для Поднебесной, вариантов отделки наверняка будет несколько. Качество-то исполнения останется, а это главное. А собрана GC9 на совесть, и качество материалов тоже вопросов не вызывает. И к эргономике претензий нет — похоже, салон действительно прорабатывался уже с учетом телосложения европейских водителей. Вот если Geely GC9 и ездит так, как выглядит, — тогда действительно можно говорить о некой поворотной вехе в истории бренда.

Первое знакомство

Для Geely GC9 доступны сразу три бензиновых двигателя (уже можно считать прорывом): флагманский 3.5 V6 мощностью 275 л.с. (первый собственный двигатель V6), ходовой турбированный 1.8 с арсеналом в 163 л.с. и атмосферник 2.4 мощностью 162 л.с. В качестве КПП выступает 6-ступенчатый автомат тоже собственной разработки Geely.

К сожалению, тест прошел в весьма деликатных условиях, под присмотром бдительных заводчан — ни разогнаться, ни затормозить. Но первые впечатления все равно весьма положительны. Держится на трассе GC9 уверенно, рулится приятно. Спереди здесь подвеска макферсон, сзади — многорычажка. Ходы подвески показались длинноватыми, а выворот руля, наоборот, недостаточным на тесных улочках, но, возможно, это эффект восприятия: внешне Geely GC9 совсем не кажется громоздким, тогда как на деле это действительно большой автомобиль с длиной кузова под пять метров. И подвеска, и автомат настроены в первую очередь на комфортную езду. Geely GC9 1.8 разгоняется неспешно, но уверенно, а в поведении он похож на кроссоверы Volvo: плавные, мягкие, чуть расслабленные, но понятные и предсказуемые.
И нам кажется, это успех.

Вывод

К сожалению, перспективы выхода на наш рынок GC9 пока не ясны. В Китае машина стартует в цене с 119 800 юаней, это около 440 тыс. грн., а топовые комплектации оцениваются в 845 тыс. грн. Стоит ли GC9 таких денег? Скорее всего. Но готовы ли мы платить — пока вопрос.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img