Повышенный интерес современного человека вызывают вещи, не вписывающиеся в привычные формы давно знакомого предмета. Именно поэтому невозможно не обратить внимание на Great Wall СoolBear, напоминающий сундучок на колесах.
Знатоки сразу увидят сходство с экзотическими у нас, но совсем недавно популярными в Японии и Америке Toyota bB и Scion xB первого поколения. И будут совершенно правы: китайский CoolBear — это реинкарнация уже снятой с производства японской «коробочки».
Пара юаней
Чтобы привлечь внимание покупателей к старой модели, продающейся под новым брендом, требуется хоть немного обновить ее внешность. Китайцы это правило усвоили, и поэтому «пластическая операция» на кузове Toyota bB прошла весьма успешно.
Профиль машины практически не изменился, лишь задние стойки стали заметно шире. К нарочито квадратному кузову органично «приросли» новые скругленные бамперы, раскосые фары и крупная хромированная решетка радиатора. Особенно выигрышно CoolBear выглядит в черном. Видимо, главный дизайнер проекта был большим поклонником Дарта Вейдера из «Звездных войн».
А как иначе объяснить тот факт, что он придал передней части автомобиля заметное сходство со шлемом этого киногероя? Надо признать, получилось классно! Угловатая машина стала выглядеть намного ярче и современнее. Так что пара потраченных на создание нового облика юаней не пропала даром.
До изменения интерьера то ли руки не дошли, то ли креатива не хватило. Впрочем, это и хорошо. Правильные прямоугольники и окружности как нельзя лучше гармонируют с неординарным экстерьером теперь уже китайской машины.
Ближе к телу
Апологеты российского автопрома рискуют захлебнуться от зависти: штамповка
и окраска панелей кузова на очень приличном уровне: даже подчеркивающий все возможные дефекты черный цвет не заставляет усомниться в этом.
И в салоне все неплохо. Недорогой, с рельефной поверхностью пластик выглядит симпатично, а гладкие серебристые вставки оживляют черный интерьер. Тканевая обивка сидений тоже бюджетная, но ни на вид, ни на ощупь излишней дешевизной она не угнетает. Посадка за рулем вертикальная — почти как в офисном кресле, но досягаемость органов управления хорошая, а запаса регулировок сиденья хватит водителю практически любого роста.
Сзади места более чем достаточно. Высокий потолок, большое расстояние до передних сидений, скромный центральный тоннель и вертикальные боковины позволяют свободно разместиться там троим взрослым. Претензии? — сидишь, как в маршрутке — откинуться на спинку не удастся, что в дальней дороге не очень удобно. Впрочем, CoolBear на трансконтинентальные вояжи и не рассчитан. Видимо, поэтому и багажник невелик — его объем (до линии стекол) всего 300 л. Если опустить спинки заднего ряда, то места для груза станет гораздо больше. Правда, у японского bB диван откидывался вперед, образуя еще более вместительный багажный отсек.
На ходу не подкачал
Модель оснащается не взрывным, но достаточно адекватным для маленького автомобильчика полуторалитровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Признаюсь, не ожидал от него такой прыти — «лошади» CoolBear явно не зря едят свой бензин! Мотор «сундучка» отзывчив на педаль газа, легко раскручивается до отсечки и не менее тяговит на низах. Да, он заметно теряет крутящий момент после 5000 об/мин, но не «сдыхает» на верхах так, как многие представители китайского автопрома.
Есть у него и еще одно существенное отличие от большинства своих земляков. Как правило, китайцы отдают предпочтение плавности хода в ущерб управляемости. CoolBear в данном случае — исключение. Его подвеска жестка и короткоходна, хотя и не до болезненного восприятия всех дефектов дороги. На этот раз инженеры GW удачно выбрали баланс ходов, жесткости и податливости подвески, так что высокий автомобиль в повороте если и кренится, то в рамках приличия. Рулевое управление не отягощено отчетливостью околонулевой зоны и однозначностью обратной связи. Но точности и быстроты реакции почти достаточно.
Всем выйти из сумрака!
Этот автомобиль ожидали в Украине еще в 2007 году: Great Wall обещал начать поставки сразу после премьеры «медвежонка» на автошоу в Пекине. К сожалению, в серию CoolBear пошел не сразу, а сейчас, когда производитель готов к поставкам, в Украине этим брендом никто толком не занимается: официально импортер Great Wall не прекращал своей деятельности, но марка в Украине фактически не представлена.
Возможно, внедорожники Great Wall не выдержали жесткой конкуренции в сложные времена, но CoolBear — это уже совсем другая история, с ним можно начинать новую страницу Great Wall в Украине. Например, британский дистрибьютор марки в конце 2009 года начал поставки этой модели в Прибалтику, и если там модель проявит себя успешно, то уже в 2011 году CoolBear начнет продаваться в Великобритании. Владельцы Great Wall как никогда близки к своей европейской мечте, а мы ждем возвращения марки на украинский рынок.