Тест-драйв Great Wall Haval M4. Эксклюзивчик

Great Wall Haval M4

Старт украинских продаж этого мини-кроссовера намечен на июнь. Но для нашей редакции сделали приятное исключение и устроили раннюю встречу с новеньким. Рассказ Александра КАТАЕВА.

Великому и могучему китайскому языку я не обучен. Умею здороваться («ни хау»), благодарить («сесе»), помню других слов десять, но и только. А кроссовер Great Wall Haval M4 пока еще не обучен русскому: сенсорный экран на центральной консоли красиво мудрит иероглифами. Языковой барьер. Тыкаю в иконки: «музыка» с эквалайзером, USB и AUX, навигация, а вот (россыпи закорючек) пользовательские настройки. По такому меню особо не закажешь. Ладно, подождем русификации к началу продаж.

А пока первые общие впечатления. «Ни хау», Great Wall Haval M4! Или можно приветствовать его уже без поправок на Китай? Внешне кроссовер не в пример китайским моделям-шаржам весьма симпатичен в самом глобальном смысле. На первый взгляд хорош и незамысловатый интерьер, этакая приятная «евразия», далекая от небрежной дешевки.

Насчет денег

Несомненно, радует богатая комплектация, пусть и единственная. Но самое приятное — это ценник в 128 900 грн. За эту сумму покупатель получит кондиционер, электропакет (электроприводы стекол, зеркал, трипкомпьютер), мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном, 6 динамиками и возможностью воспроизводить контент как с носителей, подключенных через USB интерфейс, так и SD-карт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Не подкачали китайцы и с безопасностью. Обязательными являются две подушки, электронные помощники в виде ABS, EBD и Brake Assist. Кстати, тормоза на всех колесах дисковые. Особое внимание к подрастающему поколению — «детские» замки и система крепления «ISOfix» для задних сидений также обязательн­ы.

А вот технического разнообразия нашему рынку на первых порах не обещано. Передний привод, бензиновый мотор 1.5 (95 л.с.), 5-ступенчатая МКП. В будущем сулят АКП. В перспективе заявлен и полный привод, что, впрочем, непринципиально. Так ли нужна трансмиссия 4х4 «горожанину» с неплохой геометрией и заявленным клиренсом в 185 мм? Городские приключения (бордюры и снег) ему не страшны, а на большее модель подобного формата и не претендует. Впрочем, уверен, что найдутся и те, кому полный привод нужен принципиально.

Судя по прайс-листам, не особо страшны новенькому и прямые конкуренты. Созданный на основе компакт-хэтчбека Great Wall Florid кроссовер М4 попадает в сегмент В, где соперников уже хватает. Но выгоднее тут еще поискать. Законодатель класса — Nissan Juke стоит от 151 870 грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

В общем, Great Wall Haval M4 — интересное предложение. Поинтересуемся подробностями. Водительское кресло с удачным профилем и большими диапазонами регулировок (увы, без электроприводов), рулевая колонка регулируется лишь по высоте. Удобную посадку под «среднего» себя подбираю быстро.

Минусы внутреннего мирка? Есть немного. Приборы сильно бликуют. Кстати, у родственного хэтчбека Florid (в Украину официально не поставляется) комбинация расположена по центру передней панели — хорошо, что решение не скопировали для М4. Непривычное движение стрелки тахометра от нулевой отметки сверху вниз сбивает с толку. Объемы для размещения мелочей в дефиците: удивляют щелевидные карманы передних дверей (на задних не преду­смотрены вовсе), утлый до странного бардачок…

Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и салон наполняется избыточными вибрациями: они на руле, на педалях, на подушке кресла. И после первой же сотни ходовых метров выясняется, что кроссовер досадно шумный. И главную партию исполняет мотор.

Передачи включаются беспроблемно, ход педали сцепления невелик. А едет — не ленится! Отдача с 2000 об/мин и выше уже бодрит. Правда, есть ощущение, что при полной загрузке М4 не будет выказывать такого энтузиазма. Ведь собственная масса у автомобиля небольшая — всего 1106 кг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Hyundai i30 Wagon. Мистер рациональность

Неожиданностью стала подвеска. Нет, схема неудивительна: впереди здесь классический макферсон, сзади привычная полузависимая конструкция. Но почему так жестко отрабатываются неровности? Кузов за­метно «нервничает» даже на мелких огрехах покрытия. При этом пологие волны отзываются заметной вертикальной раскачкой. Как выяснилось, компания-дистрибьютор уже направила в Китай «подвесочные» замечания, но быстрой реакции не обещает — китайцы в этом плане не гибкие.

Изменили бы характеристики подвески, глядишь, М4 и рулился бы с меньшей инертностью. Однако в целом предсказуемая управляемость понравилась.
Время первой встречи истекло. И хочется встретиться вновь! Узнать, как изменится Great Wall Haval M4 к началу продаж. Уже известно, что получит желанный подогрев кресел, защиту картера… Думается, получит и признание рынка. А еще хочется начать учить китайский язык. Кажется, уже пришла пора.

Вывод

Новый мини-кроссовер не вызывает скептических предубеждений и не требует скидок на «китайское» в оценках. Яркий продукт, хоть и не образцовый.