Пикапы — вещь универсальная: и утилитарные возможности на месте, и полный привод имеется, и даже пять седоков можно разместить. А теперь практичные украинцы могут присмотреться к пикапам из Китая, которые существенно дешевле одноклассников от именитых марок. А как обстоит дело с их качеством? Лариса МИЩАНЧУК оценила потребительские свойства Great Wall Wingle 5 и выяснила, что трудяга из Поднебесной прогрессирует семимильными шагами.
Пикапы стоят особняком в изобилии автомобильных классов украинского авторынка. Их владельцами становятся или те водители, которым «грузовик» нужен в качестве напарника по работе или бизнесу, или же жители загородной зоны. Случается, пикапы привлекают и любителей экстравагантного самовыражения. А чего ждать от китайского трудяги?
Как минимум доступной цены. Самый дешевый пикап от Great Wall обойдется в 136 000 грн. Правда, за такие деньги можно получить только бензиновую машину с «усеченными возможностями» — приводом на заднюю ось. Цена на полноприводный Wingle 5 начинается с 169 000 грн.
Двигателей для китайского пикапа на украинском рынке предложено два. Бензиновый агрегат объемом 2,4 л (136 л.с.) перекочевал на Wingle 5 с Mitsubishi. Для него предлагается и полно-, и заднеприводная версия. А вот с двухлитровым турбодизелем (китайцы разрабатывали его совместно с Bosсh) мощностью 150 «сил» доступен только подключаемый полный привод — внедорожная классика.
Чьи тут гены?
Напомним — первые пикапы под маркой Great Wall назывались Sailor и Deer, а за их основу была взята Toyota Hilux. В КНР эти модели произвели настоящий фурор. Автомобилей катастрофически не хватало, поэтому они продавались прямо с колес автовозов. В 2007-м появилось новое поколение пикапов — Wingle. За их основу был взят уже более современный Isuzu D-Max. Wingle 5 — это пятое поколение «грузовичков» под маркой Great Wall и второе «европеизированное» в семействе Wingle.
Разные варианты
К нам на тест попала 150-сильная турбодизельная версия Wingle 5. Мотор, конечно, с характером: до 2500 об/мин агрегат «спит» — отклик на педаль акселератора вялый, тяжелая машина идет неспешно. Но если пикап щедро пришпорить акселератором, после 2500 обм/мин появляется весьма резвый подхват. Совсем другое дело! Так и на обгон выходить можно смело, и на трассе уже не выглядишь неповоротливым тяжеловесом.
Впрочем, интерес представляет и рядная бензиновая «четверка» объемом 2,2 л. Пусть она не отличается дизельной тяговитостью, зато нетребовательна к качеству топлива.
Тяжеловоз
Динамики от пикапа стоит ждать разве что на трассе, а вот хорошая проходимость — штука немаловажная каждый день. И тут Wingle 5 держится достойно. В активе — почти 20 см дорожного просвета, впереди у Wingle 5 торсионная подвеска, сза-ди — зависимая рессорная. Как раз то, что нужно, чтобы перевозить практически тонну поклажи. Если есть желание защитить покрытие кузова от повреждений, можно заказать дополнительную опционную защиту.
Несмотря на это, грузовые интересы в приоритете: с пустым кузовом Great Wall Wingle «брыкается» задом даже на скромных неровностях. Естественно, загруженный Wingle идет значительно мягче — вот тогда и пассажирам, глядишь, будет прок от кузова. Разместиться на заднем ряду сидений можно и втроем, пассажирские двери открываются достаточно широко, но места для коленей в обрез — все-таки речь идет о недорогом пикапе.
Все четыре колеса
Полный привод можно включить нажатием кнопки на центральной панели. В обычных условиях Great Wall Wingle заднеприводный, а на скоростях до 70 км/ч можно подключить и переднюю ось. На пересеченной местности машина ведет себя очень уверенно, разве что рулю не хватает остроты, но от сурового «грузовика» другого и не ждешь.
А вот включения коробки передач могли бы быть и четче. Ходы рычага длинноваты даже по меркам утилитарного класса. Слегка хромает эргономика салона, которой не хватает удобных решений, но это можно пережить. Ведь Great Wall Wingle 5 обладает джентльменским набором качеств «рабочей лошадки», что уже достойно уважения.
Вывод
Great Wall Wingle 5 — вполне современная машина с европейскими мотивами в дизайне. Конечно, еще несколько лет назад сумма в без малого 170 000 грн. за китайский пикап казалась бы неоправданно большой. Но сегодня, когда за одноклассников просят немалые деньги, она такой уже не кажется. Теперь нашему герою нужно наработать репутацию в глазах украинских потребителей. И если за несколько лет эксплуатации Wingle 5 проявит себя достойно, на рынке появится надежный утилитарный автомобиль за приемлемую сумму. Тем более что в моторной линейке пикапа Great Wall есть отличный дизель.