Новая Honda Accord оснащается многими высокотехнологичными опциями, которых пока еще нет у конкурентов. Наиболее интересные технические решения японских инженеров оценивал Александр САДОВНИКОВ.
По финансовым соображениям девятое поколение японского седана Honda Accord пришло к нам из США. Причина проста: производство автомобилей в Новом Свете дешевле, чем в Японии.
После смены поколений Accord стал просторнее и комфортабельнее — он вырос в длину на 135 мм, колесная база увеличилась на 70 мм. Это позволило вплотную приблизиться к более высокому автомобильному сегменту рынка — Е-классу.
Все «аккорды» комфортабельны и оснащены современными средствами безопасности. Они предлагаются в нескольких комплектациях с одним из двух моторов на выбор: 180-сильным 2,4 л по цене от 259 600 грн. и 281-сильным V6 от 395 000 грн. Обратите внимание: и тот и другой «переваривают» 92-й бензин.
Технически наиболее продвинуты топовые версии Accord: 3.5 Executive и Executive + Navi. В отличие от других комплектаций 3.5 Executive дополнительно имеет систему предотвращения столкновений и активный круиз-контроль. Navi подразумевает навигационную систему. Эти опции всем известны по другим автомобилям, а вот особенностями, пока не встречающимися в моделях этого класса у других автопроизводителей, можно назвать системы отключения цилиндров — Variable Cylinder Management (VCM), контроля за слепыми зонами — Honda Lane Watch и активную систему шумоподавления — Active Noise Control (ANC).
Первой оснащаются 3,5-литровые двигатели Honda V6. Она в паре с системой фаз газораспределения при спокойной езде избирательно отключает три или два цилиндра. В зависимости от манеры вождения расход топлива снижается на 15–20%.
Еще большей экономии можно достичь нажатием зеленой кнопки Econ. Она активирует экономичный режим работы силового агрегата и системы климат-контроля. При этом реакции двигателя на нажатие педали газа становятся очень плавными.
Еще одна очень полезная функция нового Accord — «умное» правое зеркало заднего вида. В нем установлен неприметный глазок видеокамеры, настроенный так, что на центральный монитор в реальном времени выводится цветная картинка, охватывающая не только две соседние полосы, но и частично «заглядывающая» за ваш автомобиль. Причем изображение воспринимается легко, так как оно очень четкое и почти без искажений.
Те, кто знаком с этой системой, как правило, уже не хотят пользоваться самим правым зеркалом, особенно в дождливую погоду. Система активируется автоматически при включении правого поворотника. Нажав кнопку на торце рычага, ее можно включить заблаговременно — до совершения маневра с перестроением в правые полосы движения.
Третья система (активного шумоподавления) с помощью двух микрофонов, установленных в салоне автомобиля, выявляет нежелательные низкочастотные шумы, исходящие от дороги. Она генерирует сигнал в противофазе, который «звучит» из динамиков штатной аудиосистемы, и нейтрализует их.
Вывод
Accord из Штатов, да еще с 3,5-литровым мотором! Это сразу два шага от спортивности в сторону комфорта. «Экономические» кнопки, отключение цилиндров, активное шумоподавление и, в конце концов, система слежения за слепыми зонами. Ну скажите, много вы знаете водителей прежних «аккордов», которых волнует то, что мелькает в зеркалах заднего вида? 3,5-литровый Accord — это скорее попытка компенсировать уход с украинского рынка флагманского седана Legend. Почти тот же по мощности мотор, почти такая же колесная база и сравнимый уровень комфорта. А вот цена существенно ниже. Но как объяснить это публике?