Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Honda Accord. Запас потянет

Наддувные моторы чудо как хороши… для цивилизованной Европы, где есть качественное топливо, а ставки налогов рассчитываются исходя из объема двигателя. Но у нас свои реалии, в которых топ-версия Honda Accord с мотором объемом 3,5 л чувствует себя как рыба в воде. Евгений ГУДУЩАН убедился в этом лично/

Запас карман не тянет — эту истину легко подтверждает Honda Accord с двигателем 3,5 л. Если сравнить его стоимость с 2,4-литровым Accord, разница получится приличная — около восьмидесяти тысяч гривен. Но облегченный таким образом карман покупателя дает безапелляционные преимущества в виде колоссального запаса тяги. 282 л.с. и 342 Нм крутящего момента — впечатляющие показатели. Разгоняется крупный седан напористо, а V-образный мотор в это время наполняет салон приятным рокотом.

Только для этого мотора доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. В стандартном режиме работает она плавно, обеспечивая превосходный комфорт. Спортивный режим почти не влияет на скорость переключений — он просто позволяет мотору раскручиваться до более высоких оборотов, а сама коробка при сбросе газа включает пониженную передачу, имитируя торможение двигателем.

Техника экономии

Куда существеннее на алгоритме работы силового агрегата сказывается экорежим, который активируется зеленой кнопкой слева от руля. Благодаря поочередному отключению цилиндров достигаются неплохие показатели экономичности. Помогает сберечь драгоценные капли топлива и активный круиз-контроль: он позволяет задать расстояние до впереди идущего автомобиля — чем больше выставленная дистанция, тем плавнее Accord притормаживает и набирает скорость. С его помощью мне удавалось вложиться в восемь литров на «сотню» при «бесплатной» на загородных дорогах скорости 110 км/ч. В городе, если вдавливать педаль акселератора в пол после каждого светофора, расход вырастает до 16 л на «сотню». Как по мне, вполне приемлемые показатели для автомобиля таких размеров и мощности. Тем более что Accord — вовсе не провокатор. Гонять по городу сломя голову на нем не очень-то и хочется.

Приоритет технологий

Относительно мягкая подвеска хорошо справляется с ямами различного калибра. Ее эффективность растет прямо пропорционально скорости. Если стрелка спидометра приблизилась к вертикальному положению, это означает, что ваши пассажиры смогут спокойно почитать какой-нибудь журнал.

Но не ждите от этого автомобиля хирургически точных реакций на движения рулем. Поведение в повороте эталонным не назовешь. Перед виражами лучше сбрасывать скорость заранее, но, если не успел, ничего страшного. Электроника тут работает оперативно, резко и эффективно. Грубые ошибки драйвера пресекаются жестко и безапел­ляционно.

Зато наслаждаться комфортом можно вечно. Удобные широкие кресла, приличная акустика, электроприводы почти всего, что может двигаться… Есть даже отдельная камера в правом зеркале заднего вида. Изображение с нее автоматически выводится на центральный экран при включении правого поворотника — удобно.

А еще новый Accord сам тормозит в случае возникновения опасности столкновения. Происходит это не сразу — сначала раздается звуковой сигнал, вспыхивает преду­преждение на приборной панели, затягивается ремень безопасности, и только после этого применяется экстренное торможение. Но чтобы проверить это на практике, нужно обладать железными нервами. Лично мне хватает звукового предупреждения и затянутого ремня.

С кем бороться?

Вне всяких сомнений, главным конкурентом Accord является любимица чиновников и корпоративных парков — Toyota Camry. Ее топ-версия с двигателем 3,5 л стоит 530 800 грн. Также серьезным соперником можно считать Nissan Teana, топ-версия которой намного дешевле Camry — 430 260 грн. Не стоит забывать и о Skoda Superb, самую мощную версию которой дилеры оценивают в 521 691 грн.

Безусловно, все они обеспечивают вполне сравнимый уровень комфорта. Но не забывайте, что ни один из прямых конкурентов пока не предлагает столь высокотехнологичных систем активной безопасности.

Вывод

Мощности много не бывает. Так же как количество со временем перерастет в качество, избыток лошадиных сил и крутящего момента перерастает в долговечность мотора. Учитывая комфортные настройки подвески, рулевого и тормозов, этот силовой агрегат редко будет работать больше, чем в четверть силы. Но в случае необходимости огромный табун стремительно разгоняет большой седан — запас карман не тянет, тянет сам Accord!

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img