Тест-драйв Honda Civic 5D. На все пять

Honda Civic 5D

Четырехдверный Civic мы уже оценили, пришла очередь хэтчбека. Пусть внешне их непросто отличить, зато внутри у пятидверки немало уникального.

Впервые с 2000 года седаны и хэтчбеки похожи друг на друга, и впервые с 2005-го Honda продает под именем Civic одинаковые автомобили как в Европе, так и в Америке. Из «космонавта» 5-дверный Civic превратился в космополита: дизайн стал элегантнее и немного приземленнее. Почти однообъемная форма кузова, которой отличались пятидверки восьмого и девятого поколений, сменилась традиционным силуэтом.

В большинстве комплектаций руль и рычаг КПП обтянуты кожей, на центральной панели отделка под «черный лак». Есть и спортивные накладки на педали. Обзорность через салонное зеркало ограничена спойлером на пятой двери. Форма передних кресел проработана хорошо. Боковая поддерж­ка вполне справляется с фиксацией пассажиров в крутых виражах. Не хватает, пожалуй, только программируемой памяти

Длинный нос – от исходного американского седана, а корма мало чем отличается от среднестатистического гольф-хэтчбека. Задние дверные ручки больше не скрыты в стойках крыши, светотехника упростилась, задний свес вырос, а вот стекло пятой двери, как и прежде, разделено спойлером на две части. С одной стороны, такое решение ухудшает обзорность, а с другой – перекрывает фары следующих за вами автомобилей, снижая нагрузку на глаза в темноте.

Визуальные особенности комплектации Sport – в агрессивном обвесе RS Sport и насадке на сдвоенную центральную выхлопную трубу.

То, что скрыто

Шасси у хэтчбека точно такое же, как у седана. У них одинаковая колесная база и задняя многорычажка. Некоторые различия есть в выборе силовых агрегатов: если доступный у нас седан оснащается исключительно атмосферником 1.6, то для пятидверки доступны два турбомотора – 3-цилиндровый 1.0 и 1.5. Оба сочетаются только с вариатором.

  Honda показала обновленный Civic для Европы
С хитрой системой трансформации задних сидений пришлось попрощаться: в этом плане 5-дверный Civic не отличается от других хэтчбеков

Чувствуется, что двигатель 1.5 VTEC Turbo хорош, однако его характер в обычном режиме движения никак не проявляется, и поверить в 182 л.с. непросто. Особенно когда включен Econ-режим. Среди достоинств мотора – ровный характер. Это позволяет экономить топливо, пусть и за счет «перчинки» в разгоне. Прочувствовать хондовский задор можно после 5000 об/мин, когда у мотора словно открывается второе дыхание, как в старые добрые времена. Правда, и в ручном режиме вариатор не пытается держать выбранную псевдопередачу, переходя на повышенную в самом интересном месте. Цифра в 8,7 л/100 км преимущественно городского движения – слабое утешение. На загородной трассе можно легко уложиться даже в 5–6 л/100 км, но это тоже будут очень скучные километры.

Eсли у седана объем багажника составляет приличные 519 л, то хэтчбек довольствуется лишь 420 л, ведь он на 130 мм короче

Даже в спортивном режиме вариатора при полностью выжатой педали акселератора возникает ощущение, будто тянешь кота за хвост. Хэтчбек разгоняется с ленцой, есть ощущение вязкости в педали газа. Однако не стоит забывать и о жестких нормах выбросов Евро 6, которым отвечает турбомотор. Добраться до 6000 об/мин, где живут все 182 «лошади», непросто. Коробка старается держать обороты не выше 4000, разве только на первых трех виртуальных передачах стрелка тахометра приближается к ограничителю, да и то если под колесами сухой асфальт. Да и в целом по сегодняшним меркам разгон до «сотни» за 8,2 с никого не удивит.

  Тест-драйв Lexus LS 500h. Культурная революция
Панель приборов с тахометром по центру унифицирована с седаном, но оттого она не стала менее информативной. Напротив, все данные читаются хорошо

У Honda есть ответ в виде версии Type-R, которую обещают привезти и в Украину. По крайней мере, в индивидуальном порядке ее можно будет заказать. Но удовольствие можно получить и с 1,5-литровым «Сивиком», причем далеко ехать не придется. Сначала я опасался наших дорог, старался ехать максимально аккуратно, объезжая каждую ямку, а затем осмелел и понял, что с плавностью хода у хэтча все в порядке. Энергоемкость подвески хороша, обратная связь на руле – еще краше. А что это за кнопочка с символом амортизатора у рычага коробки? Это же ADC – система активной подвески! Нажал, появилась пиктограммка на приборной панели, и… Civic стал жестче, пусть и лучше цепляется за асфальт. Жаль, оценить работу системы на общественных дорогах непросто, функция эта нужна скорее для установки лучшего времени прохождения гоночной трассы.

Медиасистема с 7-дюймовым экраном поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Скорость отклика системы высокая, хотя над графикой можно было бы еще поработать

Вывод

Оказалось, что хэтчбек Civic менее практичен, чем седан, зато он симпатичнее, особенно в версии Turbo, ведь ее отличительная черта – агрессивный обвес со сдвоенными патрубками выхлопной системы. Я опасался жесткого хода, а по факту подвеска оказалась энергоемкой и не зубодробительной. А вот отзывчивость педали газа недостаточна – виню в этом вариатор, который даже в спортивном режиме не будоражит кровь.

+ Управляемость, качество отделки салона, тяговитый турбомотор, комфортная подвеска

– Относительно скромный багажник, не слишком отзывчивая педаль акселератора