Тест-драйв Honda Civic. Самолет вместо НЛО

«Революционная эволюция» — под таким лозунгом сотрудники Honda Motor четыре года трудились над проектом создания нового Civic. Лариса МИЩАНЧУК во время тест-драйва попыталась на практике постигнуть всю глубину этой концепции.

Окинув взглядом всю линейку поколений Civic с 1972 года, приходишь к выводу о том, что, пожалуй, внешность преды­дущего, восьмого, была по-настоящему революционной. У нового Civic тоже весьма неординарное «выражение лица» — одна черная вставка между фарами чего стоит! Но все же в целом выглядит модель как-то спокойнее, сдержаннее. Остыла сума­сшедшая энергетика авангардного дизайна.

Физика, сэр!

Теперь создатели акценти­руют внимание на чистоте линий и обтекаемости поверхностей кузова, ссылаются на прообраз общих мотивов дизайна — самолет-крыло, имеющий очень плавные сопряжения. Этот моноплан — не более чем проект. Но идея читается предельно ясно.

Но одно дело форма, и совсем другое — цели и задачи. Авиаторы используют набегающий поток для создания подъемной силы, а вот автостроители, наоборот, борются с ней и стараются прижать автомобиль к дороге. В автоспорте гармония и красота облика отходят на второй план, главное — функциональность каждого квадратного сантиметра поверхностей. В «гражданских» автомобилях приходится соблюдать баланс, и его «золотое сечение» материализуется не всегда. Насколько удалось его достичь в новой Honda Civic? Условия для пробы предоставили подходящие: испанское побережье Коста-дель-Соль глубокой осенью пустеет — не сезон, хотя по нашим меркам там еще тепло. Главное — дороги не загружены и разнообразны. Новые автострады и развязки появляются так быстро, что о некоторых не знает навигационная система даже с относительно свежими картами.

Civic с 1,8-литровым 142-сильным мотором живо выходит на разрешенные 120 км/ч. Ручной перебор передач не вызывает затруднений, не требует концентрации внимания на точности работы педалями и рычагом — такой «дружественный интерфейс» понравился бы новичкам. В магистральном режиме на скоростном шоссе, пусть даже оно проходит по предгорьям, вполне подходит шестая передача. Стабильность при этом хорошая, и даже сильному боковому ветру не удается отвесить неожиданную «оплеуху», когда, например, опережаешь автопоезд или выезжаешь на простор из-за шумо­отражающего щита. Civic точно держит заданную полосу движения как на прямой, так и на пологих дугах. И при этом машина очень тихая — лишь шины шуршат по гладкому полотну автобана.

Голосистый

А вот когда совершаешь обгон или выезжаешь с развязки с перестроением на скоростные полосы, соответственно переходя на третью-четвертую передачи на оборотах выше средних, 1,8-литровый двигатель начинает «голосить». При разгоне «ария» длится недолго, и воспринимается спокойно. Зато на горных дорогах, на затяжных подъемах и крутых серпантинах, моторный «вокал» становится доминирующим. Тяги достаточно — она уверенно присутствует в широком диапазоне оборотов. Но чего-то не хватает. Чего? Азарта? А может, все дело в управляемости?

Да, она понятная, без фокусов вроде смены характера. Точность прописывания поворотов хорошая, все однозначно и правильно: если довести до предела в крутом вираже, Civic начинает плавно распрямлять траекторию. Чуть резче сработаешь рулем, и Civic легко и предсказуемо сносит корму наружу — самую малость, только чтобы удовлетворить желание водителя, но не выйти за пределы безопасной езды. А мы-то, грешным делом, усом­нились в его характере!

Но к счастью, все в порядке — Honda Civic, хоть и приоделся у дорогого портного, в душе остался немного забиякой. Тот, кто выберет комплектацию с «ручкой», оценит это в полной мере.

Водительское сиденье просто великолепно. Оно имеет оптимальную форму, упругость набивки, широкий набор регулировок, кроме обычных включающий возможность подогнать под себя поясничный подпор и боковую поддержку. Далеко не каждый автомобиль классом-дву-мя выше даже в максимальной комплектации предоставляет что-то подобное.

Ради практичности

Пересев назад, обнаруживаю приемлемый простор. Рекордных показателей вместимости для пассажиров второго ряда, конечно, ждать не приходится. Да и не было такой цели у разработчиков. А вот поиграться со схемой складывания задних кресел они решились: увеличить простор можно как традиционным путем (сложив спинки), так и подняв подушки заднего дивана. Такая система установлена и на Honda Jazz.

Компоновочная особенность, связан-ная с размещением топливного бака не над задней осью, а под передними сиденьями, унаследована от прежнего Civic. Это решение как раз и позволило реализовать расширенную трансформацию зад­них сидений и обустроить объемный багажник.

Итак, в чем же революционность нового Civic? Если честно, то это мнение требует долгих споров — а есть ли она вообще? А вот эволюционность прослеживается отчетливо. Генофонд исправно сохраняется, свойства совершенствуются в соответствии с требованиями времени… Он идет в ногу с требованиями своего сегмента. Кому предназначен Civic? По мнению хондовских маркетологов, средний возраст покупателя — 28–38 лет. Явный унисекс-стиль сделает машину интересной для обоих полов.

Украинские цены на Honda Civic стартуют с $ 26 200 — за самую бюджетную из трех комплектаций. К нам будут поставлять Civic с 1,8-литровым мотором и механической КПП либо с 5-ступенчатым автоматом. То есть бензиновый 1,4-литровик и 2,2-литровый турбодизель, как говорится, пока остаются за кадром. Досадно? Еще бы! Фантазия так и рисует возможности энергичного и экономичного дизеля, которые мы теряем… Но в этом вопросе украинское представительство непреклонно: такая машина будет непростительно дорого стоить. А ведь у нового Civic совершенно другая цель: он выходит на рынок ловцом новых душ. Сети раскинуты.

Вывод

Новый Civic продемонстрировал высокий общий уровень потребительских свойств. Но при этом заметна сдержанность как в дизайне, так и в выборе вариантов. И даже досадно, что нам предлагается только один двигатель.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.