Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Honda CR-V. Новый хитяра?

В Украине Honda CR-V всегда пользовался большой и вполне заслуженной популярностью. Он прославился хорошими ездовыми качествами, высоким уровнем комфорта и надежностью. Правда, в последнее время интерес к модели немного угас, но японцы тут как тут – выкатили новое поколение паркетника в надежде сделать CR-V чуть ли не самой продаваемой моделью бренда.

Первый тест-драйв CR-V показал, что, сделав ставку именно на эту модель, японцы не прогадают. В первую очередь потому, что при проектировании машины они не стали рубить сплеча, внедрять спорные технические решения и экспериментировать с дизайном, как это было с другими моделями компании. Пятое поколение CR-V – это эволюция машины предыдущей генерации: сохранив положительные черты предшественника, автомобиль также лишился многих его недостатков.

Новая машина по габаритам почти аналогична предыдущей, но места в салоне в избытке. Пассажир и водитель разделены внушительным подлокотником, а достать до кнопки стеклоподъемника противоположной двери, не вставая с кресла, не получится. Передние сиденья комфортны и удобны благодаря продуманной форме с массивными валиками боковой поддержки и широкому диапазону регулировок. Они, к слову, осуществляются с помощью электроприводов.

Архитектура салона в целом осталась без изменений. Главный элемент в ней – селектор трансмиссии, над которым расположился большой сенсорный экран «мультимедийки»

Новый CR-V – это прежде всего автомобиль для путешествий на дальние расстояния. Причем качество дороги, по которой пройдет маршрут, решающего значения не имеет. Машина четвертого поколения плохое покрытие и отсутствие асфальта переносила болезненно, новая же более универсальна. Различий в поведении кроссовера на шоссе и на «грунтовке» практически нет, разве что во втором случае вибраций в салоне больше. При этом CR-V великолепно держится на подобных дорогах благодаря наличию полного привода. Крутящий момент по колесам распределяет электронный блок управления, а сам процесс распределения наглядно представлен на приборной панели.

У паркетника впечатляющий ход подвески, которая даже глубокие ямы проглатывает легко и непринужденно. Не последнюю роль в этом сыграло то, что кроссовер нового поколения на 20 мм выше прежнего, а клиренс вырос до 208 мм. Главное же отличие нового CR-V – это потрясающая плавность хода, недостижимая для предшественника. Со сменой поколений машина не просто стала мягче и комфортнее на ходу, а кардинально изменилась. Стыки дорожного полотна почти не чувствуются, рулевое управление информативно – кроссовер послушно заходит в повороты и маневрирует. Кренов, несмотря на мягкую подвеску, почти нет даже на высокой скорости, разве что заметна легкая раскачка на «волнах» асфальта.

CR-V предлагается в Украине только с атмосферным мотором объемом 2,4 л, выдающим 186 л.с. мощности, хотя на других рынках доступен и 2-литровый агрегат. Впрочем, мы из-за отсутствия младшего двигателя вовсе не грустим, потому что старший впечатлил и порадовал. Несмотря на то что по паспорту эта модификация CR-V разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с, вялым или скучным ускорение вовсе не кажется. Благодаря отличной связке мотора и вариатора разгоняется кроссовер напористо, причем утапливать педаль акселератора в пол не приходится даже при обгонах на большой скорости.

Сзади просторно – человек ростом 195 см может свободно усесться сам за собой и даже не упрется при этом головой в потолок. Втроем на галерке до- статочно комфорт- но, а вдвоем на втором ряду со- всем вольготно

По наследству от предшественника новому CR-V достался не только двигатель, но и повышенная шумовая нагрузка от него. После преодоления отметки в 4000 оборотов шум мотора становится главным элементом достаточно тихой симфонии в салоне кроссовера. Раздражения сей звук не вызывает, ибо это приятный и типично «хондовский» рокот, знакомый по другим моделям компании. Небольшая и единственная нотка спортивности в CR-V – дань гоночным традициям японского бренда.

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия, без преувеличений, великолепна. Виртуальные «передачи» можно выбирать с помощью удобных подрулевых переключателей. Приноровившись, получается контролировать машину не хуже, чем на «механике». Что немаловажно – «лепестки» управления трансмиссией вращаются вместе с рулевым колесом. В Украине CR-V пятого поколения можно купить исключительно с вариатором – версии с механической трансмиссией и гидротрансформатором остались в прошлом.

Архитектура салона в целом осталась прежней – как и раньше, центральное место на передней панели занимает селектор трансмиссии. Над ним расположился увеличившийся в размерах сенсорный дисплей мультимедийной системы, который вытеснил наверх дефлекторы вентиляции. Блок управления климат-контролем остался на прежнем месте, так же как и деревянные вставки на торпедо. Элемент спорный, но он, видимо, должен подчеркнуть то, что машина предназначена для солидной и обеспеченной аудитории.

Клавиш на рулевом колесе ощутимо прибавилось – тут управление мультимедиа и проекционным дисплеем, подогревом руля… Неудобств это, впрочем, не причиняет, эргономика салона на хорошем уровне. А вот с системами помощи водителю все не так гладко. CR-V оснащен боковой обзорной камерой, которая располагается в корпусе правого зеркала заднего вида. Это своеобразная замена системы контроля слепых зон: благодаря камере площадь обзора в самой опасной мертвой зоне со стороны переднего пассажира увеличивается в 4 раза. Но есть и побочный эффект – изображение с камеры выводится на центральный дисплей при включении указателя поворота. При использовании навигации это не слишком удобно, так как изображение занимает весь экран. Хотя функция, безусловно, полезная, она помогает не только при перестроении, но и во время парковки. К счастью, привязку камеры к подрулевому рычагу можно отключить через меню и активировать ее с помощью отдельной кнопки, когда это необходимо.

Новый CR-V получился очень достойным и сбалансированным автомобилем, хотя легкой жизни ему все равно не будет. Японский кроссовер предлагается в Украине в трех комплектациях по цене от 37 900 долларов (грубо говоря, от миллиона гривен). Mazda CX-5, например, стоит столько же в топовых версиях, как, собственно, и Toyota RAV4. То есть ценой взять не получится. Придется использовать иные козыри.

Вывод

CR-V нового поколения получился очень добротным – многие недостатки предшественника исправлены, внешность и интерьер стали современнее. Со сменой генерации машина стала более вальяжной, но и прибавила в комфорте. К сожалению, цена может отпугнуть потенциальных покупателей от этого достойного автомобиля, да и конкуренция в сегменте кроссоверов очень жесткая.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img