Тест-драйв Honda Crosstour. Аккордом выше

Honda Accord не раз признавался лучшим автомобилем в своем классе. Но ему этого показалось мало, и он решил испытать свои силы в стане кроссоверов. Зачем — разбирался Евгений ГУДУЩАН.

Сразу стоит оговориться, что Honda Crosstour создан на базе американского Accord, который сильно отличается от своего европейского тезки. Crosstour должен прийтись по вкусу любителям спортивной внешности, которые ценят практичность. В Новом Свете он уже успешно продается около двух лет, а старт официальных продаж в Украине состоялся совсем недавно.

Американский стиль чувствуется как снаружи, так и внутри. Пусть Honda Crosstour и пытается выглядеть спортивно, но тяжелая корма говорит о приоритете семейных ценностей и склонности к комфорту.

И это абсолютная правда: комфорт — одно из главных преимуществ этого автомобиля. Широкие мягкие сиденья с огромным запасом регулировки позволяют устроиться за рулем как в портшезе. Удобная посадка располагает к дальним путешествиям.
Качество материалов отделки соответствует лучшим стандартам автомобилей такого класса — выглядит отлично, все детали заботливо подогнаны, кожа на сиденьях мягкая, все кнопки нажимаются с четко выверенным усилием.

С обзором вперед у Crosstour полный порядок, даже широкая стойка кузова не мешает. А вот парковка задним ходом требует привыкания. Обзор через центральное зеркало затруднен, спасают только большие наружные «лопухи» зеркал да экранчик с картинкой от камеры заднего вида, расположенный в «зазеркалье» внутрисалонного зеркала. С его помощью можно парковаться даже лихо, но первые пару дней к такой схеме пришлось привыкать.

Гостеприимный

Пассажиры в Honda Crosstour — всегда желанные гости. Для переднего предусмотрен раздельный климат-контроль, управление центральным замком и импульсный стеклоподъемник. Обитате­ли заднего ряда сидений тоже могут чувствовать себя фривольно — места более чем достаточно. Для пассажиров на галерке предусмотрен даже подогрев сидений. Единственным минусом мест для поцелуев можно назвать выступающий центральный тоннель — издержки полного привода.

Пожитки пассажиров Crosstour тоже готов принять с удовольствием — багажник достаточно большой, а в подполье багажного отделения есть несколько ниш. Самая большая из них снабжена пластиковым боксом, способным выдержать 10-килограммовую нагрузку. Ради такого решения инженеры перенесли запасное колесо (докатку) под днище и закрыли ее специальным чехлом.

Прямолинейный

Двигатель Honda Crosstour знаком по модели Pilot — проверенный временем V6 объемом 3,5 л с отдачей в 275 л.с. Его «фишки» — способность отключать «лишние» цилиндры в целях экономии топлива и система из­менения фаз газораспределения для получения максимальной отдачи. Crosstour этого мотора хватает за глаза. Автомобиль весом 1836 кг разгоняется до первой сотни за 9 секунд — неплохой показатель для семейного кроссовера!

Классический пятидиапазонный автомат незаметно перебирает передачи при размеренном ритме движения. Спортивный режим отличается совершенно другим алгоритмом работы коробки: при активном драйве обороты не опускаются ниже трех тысяч — автомобиль всегда готов к рывку.

Максимально преимущества этого агрегата проявляются только на прямой дороге. Повороты Honda Crosstour не слишком любит. Избыточный вес и мягкая подвеска способствуют большим кренам. Автомобиль за дорогу держится прекрасно, даже при сильно наклоненном кузове, но ощущения от резких маневров на высокой скорости довольно острые. Система стабилизации срабатывает в самый последний момент. Она действительно знает, где пределы разумного. Тормоза у Crosstour мягкие: педаль имеет большой рабочий ход — очень удобно для размеренного вождения. Излишней резкости большая педаль не терпит — ABS тут же вмешивается в работу.

Пожалуй, самой замечательной особенностью Crosstour следует назвать плавность хода. Киевский Подол весной — это не просто яма на яме, это еще и вздыбленные трамвайные рельсы и целая рота «лежачих полицейских», одетых не по форме. В таких условиях Crosstour чувствует себя как рыба в воде: мягкая длинноходная подвеска позволяет вести себя как «Укравтодор» — просто не обращать внимания на качество дорожного покрытия.

Кросс

Внедорожные качества Crosstour впечатляют. По умолчанию у него ведущие передние колеса, задняя ось подключается электроникой при необходимости. Внедорожные испытания автомобиля подтвердили адекватность работы этой системы: Crosstour действительно является автомобилем с более чем повышенной проходимостью. Лесные дорожки с глубокими лужами, раскисшей глиной, крутыми песчаными подъемами и спусками даются кроссоверу поразительно легко, невзирая на его приличный вес. Даже непростое испытание с выездом на рыхлый песок у берега Киевского моря закончилось благополучно. Разве что пришлось отключить систему стабилизации, чтобы электроника не «душила» двигатель.

Вывод

Honda Crostour оказался очень комфортным автомобилем. Его стихия — дальние путешествия по дорогам не самого лучшего качества. Городская эксплуатация не так удобна из-за габаритов авто. И пожалуй, самый спорный вопрос — цена. За эту сумму можно купить Honda Pilot в средней комплектации. По духу эти автомобили схожи, а внешность — дело вкуса и личных предпочтений.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.