Тест-драйв Honda Insight. Интерактивный эколог

Honda Insight

Второе поколение Honda Insight готовится к высадке в Старом Cвете. Пять мест, симпатичный дизайн, вместительный багажник  — поможет ли это автомобилю стать более популярным, чем предшественник, разбирался Петр ЯСТРЕБОВ.

Экологичность конструкции  — один из самых актуальных европейских трендов последнего десятилетия. И можно лишь порадоваться за жителей Старого Cвета, которые проявляют заботу об окружающей среде, руководствуясь не только газетными лозунгами и телевизионной рекламой (хотя и этого хватает), но и вполне конкретными финансовыми соображениями. К примеру, в некоторых странах владельцы гибридных автомобилей имеют большую скидку при выплате ежегодного транспортного налога, в других государство  субсидирует часть стоимости машины, и часто довольно значительную. Ну а отдельные страны Старого Света разрабатывают меры, в соответствии с которыми начнут облагать налогом каждый лишний (сверх установленной нормы) грамм углекислого газа в выхлопе. При этом поблажки владельцам транспортных средств, обеспечивающих низкий уровень выброса вредных веществ, также не отменяются.

Теоретически все понятно, на практике вариантов у покупателей гибридов не так много. А если речь идет о доступных вариантах, и того меньше. Но они все же есть.

Почти обычный хэтчбек

Например, Honda Insight. Продажи второго поколения этой модели в европейских странах начнутся в конце апреля. Когда покупатели заглянут в дилерский центр, чтобы оценить новинку, кроме гибридной схемы и экономичности, им вряд ли удастся отыскать у нее что-то общее с предшествующей моделью. Под капотом новой Honda Insight установлен доработанный 1,3-литровый агрегат от модели Jazz. Гибрид построен по параллельной схеме, электромотор мощностью 14 л.с. играет лишь второстепенную роль, помогая двигателю внутреннего сгорания в тех режимах, когда его эффективность низка  — при старте с места и ускорении на низких оборотах. Главное преимущество этой системы в сравнении с другими  — меньшие масса и стоимость.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест. Kia Rio Sedan против Kia Rio X-Line

Хотя модель старались сделать максимально доступной, на дизайне не экономили. А удачная внешность  — если и не половина успеха, то уж точно немалая его часть. Пятидверный хэтчбек выглядит ярко и динамично. При этом по очертаниям передней части можно однозначно определить его принадлежность к экологичным автомобилям. Она напоминает другую модель Honda  — FCX Clarity, работающую на топливных элементах. Высокая корма и покатая крыша создают аэродинамически оптимальную форму кузова, а значит, снижается расход топлива. Внесли свою лепту и маркетологи: представители американского филиала Honda настаивали на том, чтобы машина выпускалась в более популярном на заокеанском рынке (основном для этой марки) кузове седан, но японцы решили усилить свои позиции в Старом Свете и создали практичный и симпатичный хэтчбек. Здесь широко используются инновационные технологии. И благодарить за это стоит Jazz, предоставивший платформу. В отличие от предшественницы в Honda Insight второго поколения пятиместный салон и вместительный багажник. На передних креслах места достаточно по всем направлениям, и не нужно много времени, чтобы отыскать удобную посадку. Правда, если за рулем оказывается человек ростом выше среднего, то ему диапазона регулировки рулевой колонки по высоте может быть недостаточно.

На втором ряду все так же неплохо. Несмотря на покатость крыши, задние пассажиры не будут подпирать головой потолок и протирать коленями спинки передних кресел. В принципе их может быть трое, но удобнее все-таки на диване вдвоем, иначе тесно в плечах.

Что же касается общего впечатления от интерьера, то оно двоякое. Здесь желание минимизировать затраты прослеживается достаточно явно. Передняя панель с расположенными в двух уровнях приборами соответствует стилю последних моделей Honda, но использованные для отделки пластики оставляют желать лучшего. Есть претензии и к навигационной системе  — ее экранная графика слишком примитивна и выглядит устаревшей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Crossland X. Для молодых и современных

Поместится все!

По вместимости багажника второй Insight может легко поспорить с любым представителем гольф-класса. Заявленный объем пятиместной конфигурации  — 408 л (последний Golf вмещает 350 л). К тому же в отличие от предшественника при желании его можно увеличить, сложив спинку заднего дивана. А вот проем этого «трюма» явно узковат, и при складывании спинки образуется небольшая ступенька.
Не обошлось без оригинальных решений. Под полом багажника расположен восьмилитровый бокс, где можно хранить то, что не должно затеряться среди других вещей.

Экономить топливо помогает не только гибридная силовая установка. Слева на передней панели расположена зеленая клавиша Econ, нажатием которой обеспечивается «суперэкономичный» режим: меняются настройки двигателя и вариатора, чувствительность педали газа загрубляется, при торможении увеличиваются возможности рекуперации.

Расход топлива зависит и от водителя, а точнее  — от его манеры вождения. Снизить его помогает система Eco Assist, наглядно демонстрирующая наиболее экономичные режимы. Ее интерфейс организован по принципу лакмусовой бумажки  — пока водитель поддерживает экономичный режим, вокруг цифр на спидометре он видит зеленое свечение. Если же топливо расходуется неэффективно, то зеленый цвет плавно сменяется синим. Для прививания «экологичной» манеры вождения придумана своеобразная игра: на экранчике в центре тахометра можно вырастить виртуальный цветок, если обеспечить двигателю экономичный режим. Его стебельки покрываются листьями и превращаются в растения. Чем больше листиков вырастил, тем больше топлива удалось сэкономить, тем дружественнее окружающей среде стиль вождения. Казалось бы, наивно, но, как показала практика, очень эффективно и не только с позиций охраны окружающей среды. Экономя за поездку литр бензина, в год легко получить несколько полных баков топлива.

Его призвание  — город

И все же чудес не бывает  — за все приходится платить. А потому внешне Insight куда динамичее, чем по темпераменту. Пока иного ожидать от экологичного автомобиля не приходится. На трассе натужный разгон сопровождается громким и не самым приятным «пением» двигателя  — шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. На скорости отчетливо слышны не только звук двигателя, но и аэродинамические шумы. Что касается динамики, то активно ускориться не удастся и перейдя в ручной режим управления вариатором.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мини-тест Audi A6. Спортивная добавка

С обзорностью тоже не очень. Высокая корма, широкие задние стойки и маленькое окошко пятой двери довольно сильно затрудняют задний обзор. Если свободен задний ряд, через заднее стекло еще можно что-то увидеть, так как подголовники в убранном состоянии не выступают над спинкой дивана и не мешают. А на случай, когда пассажиров полный комплект, есть боковые зеркала.

В городе все выглядит куда более пристойно. Конечно, если не увлекаться светофорными гонками. Автомобиль плавно трогается с места и в потоке держится уверенно. При остановке на светофоре двигатель внутреннего сгорания глушится, экономя несколько граммов топлива. Настройки подвески не самые комфортные, но не слишком серьезные дорожные неровности она проглатывает без особого труда.

Ждать два года

Будущее Insight на европейском рынке определено четко  — как уже было указано, старт продаж намечен на конец апреля. Маркетологи Honda планируют, что армия владельцев этого гибрида будет ежегодно увеличиваться на 200 000 человек. Прогноз выглядит реалистично, учитывая доступность автомобиля (порядка 20 000 евро), налоговые и иные льготы и желание европейской публики соответствовать духу времени. Что касается нашего рынка, то здесь перспективы пока туманны. Вопрос о появлении этой модели в Украине пока в стадии рассмотрения, но не исключено, что и на нашем рынке Insight может дебютировать в ближайшие два года.