Тест-драйв Honda Pilot. Новости его величества

Honda Pilot

Крупный (очень крупный!), мощный, полноприводный, 8-местный, богатый. Желать ли большего? Версия 2012 года — в рассказе Александра КАТАЕВА.

Горы — это красиво! Узкое шоссе от последнего крупного населенного пункта уводит в колоритное предгорье, оттуда позолоченная осенней листвой ниточка серпантина тянет еще выше, и вот… Асфальт заканчивается. До самой «живописи» гор рукой подать, но направление задает перекособоченная глубокая колея. Видит око, да Honda Pilot… пожалуй, застрянет. Ну как минимум попортит широкие подножки (с подсветкой, а!).

Внедорожник? Полный привод с межосевой муфтой (почти как у CR-V), увы, не панацея. По умолчанию акцент переднеприводный, о чем Pilot напоминает и норовистым рысканьем носа под тягой, и попытками распрямить траекторию в поворотах. При пробуксовке доля момента идет на заднюю ось, а на сверхмалых скоростях муфту можно заблокировать. Но…

Положим, дачное бездорожье одолеешь без боя, а вот горы не проведешь! По сути, Honda Pilot, который изначально создавали для рынка США и выпускают в Алабаме, — это полнопривод­ный минивэн. Точнее, мегавэн! Хвалить 8-местный Pilot надо прежде всего за кубометры внутреннего мира, число подстаканников, розеток, емкостей-полочек и вариантов трансформации. Америка — это комфортно!

Теперь — по карте

За рулем устраиваешься без проблем (правда, сам руль великоват). Что новенького? Во-первых, оформление: приборы оцифрованы курсивом, консоль отделана строгим черным (прежде «фасад» аудиосистемы был матово-голубым). Во-вторых, появилась русифицированная навигационная система, которую можно получить в комплектации Executive Navi.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Honda модернизировали пикап Ridgeline

Внимание на экран! Он большой, а графика меню и карт бесхитростная. Пока что система не слишком уверенно «штурманит» вдали от городов-миллионников, но прогресс не стоит на месте, вполне вероятны скорые улучшения. К слову, у вариантов для американского рынка навигация основана на жестком диске (наша читает DVD), и консоль у них изменилась сильнее — пульт климат-контроля с вращающимися ручка-ми удобнее.

Быстрее, чем…

Лучше гор может быть только… ужин! Пора в гостиницу. Хотя и для пикника на обочине в салоне есть все, кроме разве что откидных столиков. Разворачиваемся, опять втискиваем Pilot на серпантин и катимся вниз. Руль «недлинный» (чуть больше 3,5 оборотов), но малоинформативный и вынуждает проходить витки поисковым методом с неизменной корректировкой траекторий. Прибавьте к этому волнения всей туши на неровностях, среднюю цепкость всесезонных шин Michelin LTX M/S и хладнокровие сис­темы стабилизации, для которой маневр на грани скольжения еще не повод вмешаться. Стараемся катиться осторожнее, главное, что не кувырком. Ба! Скорость по спидометру на 20 км/ч больше, чем по ощущениям! Стоит ли удивляться, что Pilot реагирует инертно? Он и не рассчитан на такой актив.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что представляет собой Honda Civic за 90 тысяч долларов

Прямолинейно

Равнинные шоссе — вот стихия Honda Pilot. Активная прямолинейная езда никаких трудностей не вызывает. Бензиновый 249-сильный двигатель V6 3.5 ускоряет двухтонник интенсивно и без особого напряга. Автомат очень плавный. Вниз 5-ступенчатая коробка переходит с задержками, и перед обгонами здорово выручает кнопка овердрайва: нажал — и отсек сразу две верхние передачи. На ровных дорогах колебания кузова утихают, но остаются весьма ощутимыми. Качка на волнах, клевки при замедлениях. Кстати, тормоза двухтонной машины порадовали.

Вернемся к тому, с чего начали. Honda Pilot — это внушительная вместительная «движимость» во славу американского образа жизни и семейных ценностей. В данном случае мы не рассчитывали на волнующие открытия Америки: новостей у его величества не много. Надеемся на грядущие! Ведь человеку, которому понравится такая машина, близка сама американская идея. Всего должно быть много, и все должно быть хорошим. Что же, Honda Pilot вполне вписался в ее рамки.