Тест-драйв Hyundai Accent. Нишевая эстетика

Hyundai Accent

Accent седан выстрелил в Украине энергично, мощно, глобально. За ним тут же выстроились очереди страждущих. Однако у них есть повод передумать, считает Николай УШАНОВ, отдав предпочтение модели Accent хэтчбек.

Если бы лет пять назад меня спросили, какой из городских бюджетных автомобилей я считаю оптимальным, я бы не задумываясь ответил: Hyundai Getz. За те деньги в нем все было прекрасно — форма, содержание, качество. Его появление в 2001 году явилось для Hyundai настоящим прорывом. Понятно, что Getz вполне заслуженно стал кумиром не только молодежи, но и тех практиков, что умеют считать деньги и не имеют привычки западать на вычурные попсовые эмблемы. После Getz на рынке образовался Hyundai i20. Нормальный в принципе автомобиль, но к нему толком и присидеться не успели. Потому что очень быстро… бац! — и вдруг появился Accent. Корейский автомобиль российской сборки. Красивый, современный, качественный, привлекательный, желанный. Седан. А седан согласно украинской ментальности — это круто, по-взрослому. Да что говорить! Маркетологи Hyundai сработали на славу, зацепили-таки автомобилем Accent потребителя. По-настоящему зацепили. Подсадили. Результат налицо: очереди! Это потрясающий успех! Для чего же тогда нужен Accent в кузове хэтчбек?

Нишевая эстетика

Ответ прост: для того, чтобы забить пустующую нишу в модельном ряду и увеличить обширный отряд поклонников Accent седана. То есть повысить общий объем продаж моде­ли в Украине процентов на 25–30. Именно столько определили хэтчбеку корейские маркетологи. Но 25–30% — это мало! Не­ужели не ясно, что при своих достоинствах и, самое главное, на волне глобальной рекламной кампании Accent седана Accent хэтч может рассчитывать на большее? Скорее всего, господа маркетологи перестраховались. Вообще, если субъективно, то хэтч-бек мне нравится больше. Он более цельный, более лаконичный, нежели седан. Крепко сбит, ладно скроен и смотрится очень надежно, по-европейски. Еще один спорный момент. Те же маркетологи Hyundai предполагают, что женщины будут покупать хэтчбек охотнее седана. Не факт. Хотя… Кто их, женщин, поймет…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стали известны характеристики нового Hyundai i20

В чем разница?

Конечно, отличия есть. Коренное — другая конфигурация кузо­ва и, как следствие, укороченный на 2,5 см задний свес. Более вертикальная задняя стойка на 2 см прибавила места над головами задних пассажиров. И еще по сравнению с седаном заметно уменьшился объем багажника. Получилось 370 л против 454. Вот, наверное, и все. Остальные параметры у автомобилей одинаковые: два типа бензиновых двигателей объ­­емом 1,4 и 1,6 л мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. И коробки — 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая «механика».

На ходу

За один день нам удалось попробовать на ходу два автомобиля — навороченную версию в комплектации Style с двигателем 1,6 л и «механикой» и достаточно скромную Active 1,4 л с автоматом. 1,6 мчал по дороге, стараясь вовремя повиноваться подоткнутым передачам, и показал себя вполне достойным участником активного дорожного движения.

А в потоке он и вовсе ничем не отличался от «старших братьев по оружию»: запаса мощности и ответной реакции акселератора вполне хватает и на обгоны с запасом, и на внештатные перестроения. Второй экземпляр, с двигателем 1,4 л, поведением на удивление был очень похож на предыдущего брата. Но только на низких оборотах. При обгонах на приличной скорости, особенно в напряженных условиях харьковской двухрядки в час пик, уже надо было четко помнить, каков запас «лошадей» под правой ногой, и не ошибаться с расстоянием. Повторюсь, это только при активном драйве. В то время как Accent 1,4 на него не провоцирует. Его идеал поведения на дороге — размеренное семейное движение. Чтобы получить настоящий кайф от управления этим автомобилем, не надо никуда торопиться. Кстати, после испытаний седана многие тестовики жаловались на его нестабильное поведение на дороге, обвиняя в этом непродуманную конструкцию задней подвески. Так вот, может, нам повезло, или зрителям откровенно вешали лапшу на уши предвзятые занудные журналисты: наши экземпляры прекрасно держали дорогу, не болтались и не мотылялись при экстренных перестроениях и вообще вели себя прекрасно. Короче говоря, никаких аномалий в поведении наших автомобилей мы не увидели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jeep Compass Trailhawk. Рок-н-ролл жив!

Не в этом году

Недостатки? Мелкие есть — как не быть?.. Крупных не заметили. Например, визуально кресла оснащены приличной боковой поддержкой. Но на самом деле присутствует только ее профиль. Было бы неплохо сделать ее пожестче, пофункциональнее. Плохо, что рулевая колонка регулируется только по высоте, а по вылету — нет. Однако это все мелочи. В конце концов, мы катались на бюджетных автомобилях.

Хотя позвольте! Если заглянуть в список оснащения, то бюджетным его назвать язык не повернется. Подогрев ветрового стекла, сидений, вся электрика, USB-вход, Bluetooth и так далее. Вот только сколько будет стоить такое богатство — пока не известно, цена для украинского рынка только формируется. Хотя одно уже ясно: как и в России, где производится этот автомобиль, хэтч-бек у нас будет хоть и не намного, но дороже седана. О времени появления модели на нашем рынке тоже говорить пока преждевременно: вероятно, это случится не раньше начала 2012 года.

Вывод

Любой Accent — и седан, и хэтчбек — имеют все шансы стать настоящим бестселлером украинского авторынка. К такому выводу можно прийти, если объективно оценить европейское качество сборки, приспособленность к нашим условиям эксплуатации, опциональную насыщенность, бюджетную стоимость запчастей и сервиса, а также цену самого автомобиля.