Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe. Быстрее, выше, длиннее!

Hyundai Grand Santa Fe

«АйИкс» звучит как-то непремиально. Какие цифры после этих букв ни поставь, все равно выходит слишком прагматично. Модель действительно высокого класса надо называть красиво и выразительно. Как яхту. Например, Santa Fe. А лучше — Grand Santa Fe, считает Иван ВЛАДИМИРОВ.

Представляю себе ситуацию: «Кто такой Grand Santa Fe? — вскинет брови знаток автомобилей. — Grand Cherokee знаю, Grand Voyager или Caravan — тоже. Grand Vitara, Grand Scenic, Grand Picasso… Даже Grande Punto слышал. А Grand Santa Fe — нет!» Неправда ваша, дяденька! Теперь есть. Так будет называться самый большой, самый мощный и самый роскошный внедорожник Hyundai. С весны следующего года он выходит на наш рынок вместо недавно снятого с производства большого кроссовера iх55.

Внешне Grand не просто похож на обычный, уже хорошо нам знакомый Santa Fe. Он на него очень похож! Но только спереди и если не присматриваться. Поставьте обе машины рядом — и можете загибать пальцы, считая отличия: передний бампер, встроенные в него противотуманки, едва уловимо изменившаяся радиаторная решетка, другие боковые зеркала заднего вида. Если зайти сзади, то можно заметить еще и разведенную на две стороны выхлопную систему и иные стоп-сигналы. А задняя дверь? Что-то с ней не то. Действительно, она стала другой, как, собственно говоря, и кузов автомобиля, начиная со средней стойки и дальше назад.

Теперь можно браться за линейку: модель с приставкой Grand на 225 мм длиннее обычного Santa Fe (и даже на 75 мм длиннее ушедшего на покой iх55). Это достигнуто прежде всего увеличением на 10 см колесной базы. Остальное — свесы кузова. В основном, понятно, задний. Минимальная прибавка спереди, похоже, образовалась только за счет формы бампера.

Благодаря увеличенной базе салон стал заметно просторнее. Не спешите выпускать из рук линейку: по сравнению с прос­тым Santa Fe пространство для ног водителя и пассажира первого ряда сидений увеличилось на 7 см, второго — на 5 см, третьего (обычный Santa Fe тоже бывает семиместным) — на 3,5 см.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  1100 км на одном баке - Hyundai представила гибридную Sonata

Заранее согласен со скептиками: пара сантиметров сюда, тройка туда… их и не сразу заметишь. Особенно если речь идет о прибавке. Зато стоит лишь проехаться по нашим дорогам, как становится ясно: на шумоизоляции создатели Santa Fe с приставкой Grand не экономили. В салоне стало заметно тише. Все правильно: из этого, собственно говоря, и складывается ощущение премиальности автомобиля, к которому так стремятся корейцы.

Бензин — это наше все?

Для первой поездки нам предоставили самую мощную бензиновую версию. Именно она, как рассчитывают маркетологи Hyundai, и будет пользоваться наибольшим спросом на нашем рынке. Думаю, они правы: состоятельные соотечественники любят
мощные бензиновые «джипы», и европейская мелочность с подсчетом стоимости километра пробега им чужда.

Итак, договорились: копейки и литры считать не будем, а сосредоточимся на субъективных ощущениях. И, сосредоточившись, отметим, что едет бензиновый Grand просто здорово! Азартно и напористо. А как иначе? Ведь у него под капотом стоит 270-сильный (и не говорите мне, что 8,8 с до «сотни» вас не впечатляют!) 3,3-литровый бензиновый V6. Это абсолютно новый мотор. На обычный Santa Fe, предназначенный для нашего рынка, он не ставится. Да и ни на один другой Hyundai для нашего рынка пока тоже.

А вот более прагматичный 2,2-литровый дизель — наш старый знакомый. Он используется и на «короткой» версии Santa Fe, и на родственных моделях Kia. Пресс-релиз утверждает, что этот двигатель прекрасно подходит для эксплуатации в крупных городах. Другими словами, на дизельном Grand Santa Fe вам будет не так накладно стоять в пробках. Официальная цифра — чуть больше 10 л на 100 км пробега. Но это, как шутят физики, показатель «для сферического автомобиля в ваку­уме». В реальных условиях, понятно, вый­дет раза в полтора больше. Но все равно это не 20 с лишним литров, как у нас получилось на бензиновой машине!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Пикап Hyundai впервые заметили на тестах

Дело техники

Впрочем, я же обещал не мелочиться. Лучше перейдем непосредственно к технике, а именно к полноприводной трансмиссии. Она здесь такая же, как и на обычном Santa Fe. Маркетологи склонны называть такой тип привода постоянным полным. Если они и лукавят, то только самую малость. Большая часть крутящего момента здесь всегда приходит на передние колеса, и это, надо сказать, чувствуется.

На сложном — скользком или рыхлом — покрытии (нам приходилось съезжать на бездорожье) муфту, выполняющую роль межколесного дифференциала, лучше заблокировать. Тогда машина будет грести всеми четырьмя колесами. Но долго буксовать не получится. Умная электроника, чтобы избежать перегрева и выхода муфты из строя, сама «распустит» дифференциал обратно.

Вывод: за пределами асфальта Grand небеспомощен, но увлекаться штурмом внедорожных препятствий все же не стоит. Нечищеный после ночного снегопада двор или грунтовый съезд к речке погожим летним днем — это именно то, на что он рассчитан конструкторами. И добавлю, именно то, что нужно его потенциальным покупателям. Каким покупателям? Солидным, состоятельным, консервативным и, вот парадокс, хорошо умеющим считать деньги!

Вывод

Предшественник Grand Santa Fe, Hyundai ix55 (Veracruz), — не самая распространенная модель на наших дорогах. Тем не менее они неплохо продавались. Востребованы были даже «серые» версии. Тогда привлекательная цена для многих была решающим фактором. Понятно, что новинка вряд ли будет дешевой (официальных цен на нее у нас пока нет), но я ни на минуту не сомневаюсь, что продаваться она будет еще лучше. Почему? Да хотя бы потому, что Grand выглядит эффектнее и богаче.