Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Hyundai i20. Индексация характера

Тест-драйв Hyundai i20. Индексация характера

Компания Hyundai подошла к обновлению модельного ряда очень скрупулезно — вместо имени собственного теперь предлагается малопонятный индекс. На извилистых улочках Барселоны Вячеслав КУРКОВ опробовал новый корейский хэтчбек В-класса — Hyundai i20.

На прошедшем в начале октября в Париже международном автосалоне в рамках полного обновления своего модельного ряда компания Hyundai представила на суд зрителей нового игрока в классе компактных автомобилей – Hyundai i20. А по прошествии двух месяцев был организован полномасштабный тест-драйв новичка в испанской Барселоне.

Презентации этой машины с нетерпением ожидала вся европейская автомобильная общественность, ведь i20 – это правопреемник весьма популярного как Европе, так и у нас Hyundai Getz. Причем в Украине благодаря своему ориентированному на европейскую аудиторию дизайну и неплохим ездовым качествам компактный хэтчбек пользуется большим успехом и у водителей женского пола и у мужчин.

Без имени

Новый представитель В-класса разработан открытым в 2003 году в немецком городе Рюссельсхайм центром дизайна, исследований и разработок Hyundai R&D. При создании автомобиля корейские специалисты в первую очередь ориентировались на предпочтения европейских потребителей, положив в основу три понятия: innovation, intellection, inspiration. В вольном переводе это может означать «вдохновение, подкрепленное высокими интеллектуальными способностями и инновационными технологиями». Ну а три заглавные буквы «i» легли в основу обозначения новых моделей. Преемник Getz теперь не имеет имени, а цифрой 20 обозначено положение новичка в модельной линейке компании (i10, i20, i30).

Старое и новое

Принятая на вооружение «философия трех i» применительно к созданию нового имиджа машинки, как мне кажется, дала неожиданные плоды. Как уже было отмечено, облик предшественника соответствовал скорее европейской школе кузовостроения, нежели азиатской. Новичок же являет собой некий сплав различных интересно сочетающихся стилистических решений.

Капот теперь имеет другой, выпуклый, профиль, а два ребра, проходящие по его центру, подчеркивают фирменную эмблему, которая возлежит на хромированной «птичке» радиаторной решетки. Кто-то скажет, что здесь попахивает чисто азиатским украшательством, и будет не прав. Ведь если взглянуть на все это шире, включив в поле зрения большую губу воздухозаборника переднего бампера и фигурные ниши противотуманных фар, то мы увидим вполне симпатичный передок, без кричащих излишеств. Более того, ставшая еще более «раскосой» головная оптика очень гармонично вписывается в этот вполне европейский ансамбль. Дальше – больше. Ярко выраженное ребро, которое зарождается в недрах арки переднего колеса, прочерчивает бок машины до задней боковины, огибает заднюю арку колеса и самым неожиданным образом стремительно опускается вниз. В нижней же части кузова параллельно верхнему ребру проходит еще одна подштамповка, которая оканчивается устремившимся вверх росчерком, повторяющим контур задних дверей. В результате рисунок боковины ассоциируется, например, со скрещенными боевыми серпами. Прекрасно дополняет все это задняя оптика характерной формы. Такой дизайн в первую очередь должен привлечь в ряды почитателей новой модели представительниц слабого пола.

Взгляд изнутри

Автомобиль Hyundai i20 представлен публике под грифом ALL – NEW (абсолютно новый). В его основе — новая платформа, разработанная для машин компакт-класса, выпускаемых группой компаний Hyundai Kia Automotive Group. По сравнению с предшественником i20 подрос, став на 115 мм длиннее и на 50 мм шире. При этом колесная база увеличилась на 70 мм — до 2525 мм. Такие перемены самым положительным образом сказались на внутреннем пространстве. Судите сами: объем багажника вырос с 254 л до 295 л – приличная прибавка. С размещением пассажиров, несмотря на прежнюю высоту, проблем теперь меньше. Места впереди, как и прежде, в достатке, а усаживаясь за самим собой (рост 180 см), я вполне приемлемо уместился на заднем диване, чего в предшественнике сделать не удавалось.

В номинации «архитектура и качество интерьера» i20 проявил себя отлично: лаконичный дизайн торпедо, крупные информативные приборы, симпатичная центральная консоль с большими кнопками аудиосистемы МР3-формата и такими же большими и удобными кругляшами климатической установки, обшивки дверей с удобными выступами-подлокотниками — все это собрано в одну приятную глазу композицию. Ну а центральный элемент – симпатичный четырехспицевый руль с пухлым ободом и джойстиками управления музыкой, он удобно лежит в руке и гармонично завершает общую картину интерьера.

Как едет

В гамме двигателей для Hyundai i20 – семь силовых установок: три бензиновых (1,2 л, 78 л.с.; 1,4 л, 100 л.с.; 1,6 л, 126 л.с.) и четыре дизеля (1,4 л, 75 л.с. и 90 л.с.; 1,6 л, 115 л.с. и 128 л.с.). Все моторы, кроме базовых, доступны как с пятиступенчатой механической КП, так и с четырехдиапазонным автоматом. Какие из этих двигателей будут доступны в Украине, пока неизвестно, но есть основания предполагать, что без дизеля нас не оставят.

Мне довелось познакомиться с 1,6-литровым бензиновым i20 с автоматом. Нешумный оборотистый мотор имеет неплохие тяговые возможности (максимальный крутящий момент — 157 Нм), однако автоматическая трансмиссия нерационально растрачивает большую часть энергии двигателя. Вариант с механикой будет предпочтительнее как в драйверском плане, так и по экономическим соображениям.

Схема подвески осталась прежней: спереди — макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — неразрезная скручиваемая балка. Подвеска, обладающая отменной энергоемкостью, позволяет не замечать ни крупных ям, ни мелких изъянов дорожного полотна, при этом автомобиль не страдает излишними кренами и раскачкой. Неплохое получилось шасси, отмечу лишь нечеткое нулевое положение руля, что создает небольшой дискомфорт управления при интенсивном маневрировании.

Когда ждать

Первые товарные машины, пока только с пятидверным кузовом, появятся у европейских дилеров в начале 2009 года. Трехдверный вариант, который позиционируется производителем как спортивный хэтчбек, предполагается вывести на рынок в первом квартале того же года. С ценами даже в Европе пока нет ясности. Но на пресс-конференции корейцы уверили нас, что новый Hyundai будет лишь немного дороже предшественника.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img