Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Hyundai i30. Европеец по рождению

Тест-драйв Hyundai i30. Европеец по рождению

Автомобили марки Hyundai пользуются устойчивым спросом в Старом Свете, а модель i30 даже создавалась с прицелом на европейского покупателя. С новинкой, уже поступившей в продажу в Украине, знакомился Андрей КОЧЕТОВ.

Высокая конкуренция на автомобильных рынках Европы, особенно в самой массовой нише С-класса, заставляет производителей постоянно обновлять модельный ряд и изыскивать пути повышения привлекательности своей продукции. Так, компания Hyundai решила, что теперь ее линейка вместо имен собственных будет обозначаться буквенно-цифровыми индексами, на немецкий манер. О модели i20, пришедшей на смену популярному Getz, мы уже рассказывали (см. «АМ», №5/2009). Теперь на очереди полноценный представитель гольф-класса — i30.

Время — деньги

Следуя этой экономической аксиоме, корейцы решили, что месяц ожидания доставки заказанного европейским покупателем автомобиля из Страны утренней свежести — непозволительная роскошь, никак не способствующая росту продаж. Запуск завода в чешском городе Ношовице в декабре прошлого года позволил сократить срок поставки машин в автосалоны стран Старого Света до трех—семи дней.

Сейчас это современное предприятие полного цикла (включающего штамповку всех деталей кузова), построенное в чистом поле, за два года выпускает 49 автомобилей в час, что соответствует 130 000 в год, при проектной мощности 200 000 штук. Локализация очень высока: почти все производится на одной территории, за исключением двигателей, поступающих из соседней Словакии и автоматических КП — из Кореи. Пока на конвейере единственная, зато новая, модель i30, созданная в европейском дизайн-центре Hyundai, расположенном в Германии. Она имеет единую платформу с уже хорошо известной моделью Kia Cee’d.

Неоклассика

Хэтчбек i30 не выделяется среди одноклассников авангардным или агрессивным дизайном. Из внешних признаков его принадлежность к новой генерации машин марки Hyundai выдает свежее дизайнерское решение передней части и индекс на корме. Традиционная стилизованная буква «H» теперь заключена в массивную простирающуюся от фары до фары хромированную накладку. Решетка радиатора заметно сузилась, а в переднем бампере появился развитый воздухозаборник. Во всем остальном глазу остановиться особенно и не на чем — это современная классика с выверенными плавными линиями и пропорциями кузова, крупными каплевидными фарами и большими вертикальными задними фонарями. Спокойная внешность i30 к лицу: таким и должен быть доступный семейный автомобиль.

Внутреннее пространство организовано с разумной практичностью. Не очень дорогие, но достаточно качественные материалы отделки в сочетании с классическим дизайном создают ощущение уюта. Явное достоинство i30 — очень просторный для гольф-класса салон. Рост водителя практически не имеет значения, так как предусмотрен широкий диапазон регулировок сиденья (в том числе по высоте), рулевой колонки по наклону и, кроме базовой версии Classic, вылету. Задним же пассажирам предоставлено достаточное пространство для ног даже при полностью отодвинутых назад передних креслах. Что касается багажника, то его объем — 340 л — стандартный для таких автомобилей, да и трансформация обычная: сначала откидывается подушка дивана, а на ее место укладывается спинка так, что образуется ровный пол. Есть возможность погрузить длинномер и сохранить место для одного пассажира сзади: сиденье разделено в соотношении 40/60.

Разные возможности

Европейскому покупателю предоставлен широкий выбор силовых агрегатов. Гамма состоит из бензиновых моторов 1,6 (124 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также пары турбодизелей 1,6 л мощностью 90 и 114 л.с., которые оснащаются пятиступенчатыми механическими КП или четырехдиапазонными автоматами. К базовому же 1,4-литровому бензиновому мотору (108 л.с.) и двухлитровому 138-сильному турбодизелю прилагается только механика, соответственно пяти- и шестиступенчатая.

Как это ни удивительно, но в данном случае украинский покупатель может чувствовать себя почти европейским: на сегодня из всего этого многообразия на нашем рынке не доступен лишь старший бензиновый мотор (2,0 л) и младший дизельный. Все остальные варианты в свободном доступе.

Два меньших бензиновых мотора роднит, пожалуй, один недостаток: они довольно шумны, что особенно заметно на машине с базовым 108-сильным двигателем. Для увеличения интенсивности разгона его нужно раскручивать до высоких оборотов, но шума, пожалуй, куда больше, чем отдачи по динамике. Для спокойной размеренной езды его мощности и крутящего момента в принципе хватает, но при условии, что в автомобиле не больше двух человек и дорога не изобилует перепадами высот.
Более мощный 1,6-литровый мотор выглядит в тех же условиях адекватнее и не требует столь частых обращений к рычагу КП.

К пятиступенчатой механике особых претензий нет, и хотя высокая четкость и точность переключения — не ее достоинства, она в целом заслуживает положительной оценки. С автоматом несколько хуже. Его реакции слишком замедлены, и это неудивительно, потому что с конца девяностых его конструкция и алгоритм работы практически не менялись.

Если бы выбирал я…

Версия с 114-сильным турбомотором и пятиступенчатой механикой мне показалась наиболее оптимальной. Благодаря высокому крутящему моменту — 255 Нм в широком диапазоне 1900—2750 об/мин — двигатель очень тяговит. Он легко справляется с затяжными подъемами средней крутизны даже на четвертой передаче там, где 1,4-литровый бензиновый мотор выбивается из сил на третьей и требует второй. Кроме того, голос дизеля заметно тише, а тембр ниже и не давит на уши при любых оборотах. К тому же, уступая всего 0,5 с в разгоне до 100 км/ч 1,6-литровому бензиновому мотору, 114-сильный дизель почти на четверть экономичнее. Понятно, двухлитровый турбодизель — это уже совсем другое дело, и с ним i30 вообще превращается в маленький самолет, но тут вступает в силу уже фактор цены: такой вариант и стоит соответственно.

Что почем?

Учитывая новизну модели, i30 предлагается в Украине по вполне конкурентоспособным ценам. Так, базовая версия с мотором 1,4 л и механической коробкой стоит $18 720. Она оснащена шестью подушками безопасности, активными подголовниками и ABS. Удобство управления и комфорт обеспечивают электроусилитель руля, электропакет (стеклоподъемники, зеркала и передние сиденья с подогревом, центральный замок) и кондиционер.

Версия с мотором 1,6 л изначально богаче — здесь в базовой комплектации имеется климат-контроль, датчики дождя и света, центральный замок с ДУ, еще парочка дополнительных опций. Цена такой версии с механической КПП — $21 570, а за вариант с автоматом придется доплатить еще $1040.

Дизельные версии предлагаются за $21 190 и $22 230 (1,6 л с механикой и с автоматом), а топовый «двухлитровик» стоит $26 130.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img