Тест-драйв Hyundai ix35. Наследник славы Tucson

Концептуальный Hyundai ix-onic, заинтересовавший публику на прошлогоднем
автосалоне в Женеве, уже обрел реальный вид. Теперь он называется ix35 и вот-вот появится в продаже. С серийным автомобилем знакомился Виталий НОВАК.

Вторую пятилетку Hyundai Tucson уверенно входит в список самых популярных кроссоверов. Успех вполне заслужен, но его развитие настоятельно требует обновления модели. Преемник уже есть, и с апреля он будет доступен в Украине. Но нам, чтобы заранее детально познакомиться с новинкой, пришлось отправиться
в далекий Оман.

И нашим, и вашим

Выстроившиеся в аэропорту Маската в ожидании журналистов кроссоверы строго через один имели шильдики «ix35» и «Tucson». Первые предназначены для рынка Европы, вторые уедут в Америку и страны Азии. Разницы между ними абсолютно никакой, только в комплектациях и частично в моторах, но сменив в Европе имя на «ix», Hyundai желает еще раз подчеркнуть, что новая модель создавалась с прицелом именно на Старый Свет: она, как и все новые «айки», должна впечатлять в первую очередь урбанистичного европейца. И оттолкнуть многочисленную когорту поклонни­­­-
ков в Америке и Азии?

Отнюдь! Да, ix35 разрабатывался в дизайнерском центре Hyundai в Рюссельсхайме, но кто сказал, что среди сотрудников оного нет выходцев из Азии? Если не корейские, то японские (Toyota? Nissan?) веяния в дизайне ix35 прослеживаются явно.

Впрочем, это отнюдь не портит автомобиль: конеч­-но, он не так ярок, как концепт ix-onix, но по сравнению с прежним Tucsan — просто произведение искусства. В профиль ix35 выглядит легким и стремительным (насколько это применимо к кроссоверу), анфас — плотно сбитым и немного хищным. Капот слегка тяжеловат, а задняя часть кажется усеченной из-за амбразур вместо окон задних дверей, но главная задача решена — нарочитое отрицание прямых линий придает облику новинки свежесть, цельность и оригинальность.

Простор и уют

Вполне логично, что ix35 получился крупнее своего предшественника. Он на 20 мм шире и на 85 длиннее Tucson. База тоже выросла (на 10 мм). Выиграли от этого в первую очередь задние пассажиры — втроем на втором ряду кресел ix35 не тесно. В максимальной комп­лектации Top автомобиль не по чину богат. Здесь есть почти все: навигация, камера заднего вида, hands-free, круиз- и двухзонный климат-контроль, полный электропакет (включая регулировки водительского и подогрев всех сидений) и даже огромный панорамный люк. На отделоч­ных материалах тоже не экономили — кожа, хром, вставки под металл, хороший пластик.

Первая своя

Все автомобили, представленные на тесте в Омане, были оснащены 2,4-лит­ровыми бензиновыми моторами семейства Theta II. В пару к нему мы выбрали новую шестиступенчатую коробку передач и не прогадали: сочетание получилось очень недурственное. 177-сильный двигатель пусть и не отличается особым темпераментом, но достаточно тяговит и отзывчив, его ровный гул не досаждает пассажирам даже на активных разгонах, при этом он легко справляется с полуторатонным автомобилем.

«Автомат» же — предмет отдельной гордос­ти Hyundai. Это первая полностью собственная АКПП компании, и надо признать, получилось у корейцев неплохо. Мало того, что он компактнее и легче, чем любой другой 6-ступенчатый автомат, но еще и весьма адекватен, работает четко, быстро и плавно. К тому же этот агрегат не требует обслуживания — еще один весомый плюс.

По ровному

Прежде чем приступить к обещанному внедорожному тесту в горах, мы проходим марш-бросок по изумительно ровному оманскому автобану. Автомобиль комфортен, присутствуют небольшие динамические крены — но без криминала, руль чуть запаздывающий, но с достаточной обратной связью. На высоких скоростях точности управления хватает. В общем, на трассе преемник Tucson чувствует себя гораздо увереннее предшественника, а вот внедорожный тест слегкаразочаровал.

Клиренс автомбиля уменьшился на 25 мм и теперь составляет всего 170 мм, так что о форси­ровании каких-то серьезных преград не может быть и речи. Да, пока ix35 всеми колесами держится за грунт, он упорно ползет вперед, но беда в том, что теперь у iх35 подвеска жесткая и очень короткоходная — «вывесить» машину на горных изломах проще простого. А стоит колесам повиснуть в воздухе — и все, приехали! Так что iх35 сейчас настоящий универсал: неплох на бездорожье, хорош и на трассе — хотя ни там, ни там чемпионом ему не быть: не хватает узкой специализации.

Выбор невелик

Увы, в Украину ix35 с испытанным мотором пока поставляться не будет. Как, впрочем, «не светят» нам и очень интересные новые дизельные агрегаты Hyundai линейки R — Может быть, они и появятся на нашем рынке, но когда — вопрос пока открыт. Так что у нас в товарной номенклатуре только ix35 со скучным двухлит­ровым бензиновым мотором мощностью 165 л.с. Зато можно выбрать моноприводный вариант — от 213 000 грн., а можно — полноприводный, с пятиступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом — от 228 200 до 276 800 грн. Дороговато? Что делать, красота требует жертв.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.