Тест-драйв Hyundai ix55. Азия-Америка-Европа

Hyundai ix55

Большие кроссоверы престижны в Азии, популярны в Америке, и почему бы не продавать их и в Европе?  — подумали корейцы и вывели на рынок Старого Света Hyundai ix55. С ним познакомился Андрей КОЧЕТОВ.

Hyundai Veracruz с 3,8-литровым 260-сильным бензиновым двигателем V6 уже второй год осваивает рынок Нового Света. С недавнего времени он продается в Украине и некоторых бывших союзных республиках, причем если у нас модель вышла на рынок еще со своим родным американским именем Veracruz, то наступление в Западной Европе кроссовер начал уже как ix55: корейские маркетологи почему-то считают, что жителям Старого Света индексы приятнее, чем звучные названия. Смена шильдика на корме повлекла за собой и общий легкий фейслифтинг модели: автомобиль унифицировали с проевропейскими новинками Hyundai, изначально имеющими букву «i» в обозначении. Такие слегка подправленные ix55 появятся в Украине уже этой осенью.

Если американцы пока еще отдают предпочтение машинам с бензиновыми моторами, то европейцы всей душой любят дизели. Такая модификация у самого большого на сегодняшний день кроссовера от Hyundai есть, и хотя изначально предназначалась она только для «домашнего» использования в Корее, теперь продается и в Европе.

Космополит снаружи

Машина построена на платформе М1, на которой базируется нынешний Santa Fe, но ix55 заметно больше: на 165 мм в длину, 55 в ширину, 12 в высоту и 105 по базе. Число мест в салоне увеличилось до семи, а под капотом скрываются двигатели больших объема и мощности.

Дизайн ix55 разрабатывался калифорнийской студией Hyundai в основном с ориентацией на запросы американского рынка. Получился, в общем-то, цельный, хотя и собирательный образ большого современного кроссовера, цитирующего местами Lexus RX, Honda CR-V и другие успешные на рынке Старого Света модели. Конечно же, ни о каком плагиате речи нет, но компьютерные технологии проектирования настолько унифицировали процесс разработки автомобилей, что в недалеком будущем экстерьеры серийных машин могут сойтись на одной оптимальной форме, как собранные линзой солнечные лучи. Итак, никаких революционных дизайнерских решений в экстерьере нет: ix55 просто солиден, современен, ладно скроен, по-своему привлекателен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Hyundai i20 удивит спортивностью в Женеве

Америка внутри…

Планировка интерьера тоже вполне обычна: два места спереди, три в среднем ряду и два дополнительных сзади. Причем третий ряд состоит из двух отдельных кресел, которые легко складываются и крепятся к бортам кузова, освобождая место для поклажи. В этом случае объем багажника (до крыши) превышает кубометр. Его можно увеличить еще в два с лишним раза, опустив спинки второго ряда кресел. Места в салоне более чем достаточно и спереди и сзади. Пожаловаться на тесноту могут лишь пассажиры третьего ряда. Но на то она и «галерка», чтобы разместить здесь скорее детей, нежели взрослых.

Монументальный дизайн и отделочные материалы традиционны для машин такого класса: кожа, качественный пластик, многочисленные декоративные вставки под металл, дерево или карбон. Набор базовых опций радует: передние сиденья с обилием элетрорегулировок, подогрев сидений обоих рядов, двухзонный климат-контроль, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, ABS, ESP, дорогая аудиосистема и так далее… В общем, все, что положено иметь кроссоверу люксового сегмента.

Песня о дизеле

Турбированная дизельная «шестерка» вполне впору тяжелому двухтонному автомобилю. Она уступает бензиновому V6 всего 20 л.с. (менее 10%) в мощности, зато крутящий момент на 20% (92 Нм) выше, а его максимум доступен в широком диапазоне  — 1750—3500 об/мин. Что же стоит за этими сухими цифрами? Динамика разгона бензиновой версии, конечно, лучше, но у дизеля свои преимущества: хоть он и заметно проигрывает в «прыжке» 0—100 км/ч, но не столько, чтобы назвать этот вариант ix55 ленивцем, зато расход топлива почти на четверть меньше. Ускорение за счет тяговитости мотора на тяжелом топливе происходит более комфортно для экипажа: машина набирает ход плавно и мощно, как курьерский поезд, не беспокоя пассажиров в мягких креслах, а не вырываясь из-под водителя, как норовистый конь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Hyundai Sonata получит "заряженную" версию

Комплексный обед

Что касается трансмиссии, то она моновариантна для всех модификаций: шестидиапазонный автомат с ручным режимом, постоянный передний привод, управляемая бортовым компьютером электромагнитная муфта подключения задних колес.

В техническом плане ничего нового — оптимизированный стандартный набор для современного SUV проамериканского кроя, поэтому и претензии все те же: гидромеханический автомат переключается хоть и очень мягко, в том числе при резких манипуляциях педалью газа, но медлителен и даже в ручном режиме не очень торопится выполнить команды водителя.

Зато к системе полного привода вопросов практически нет: ее реакции на фоне неторопливой работы АКП кажутся молниеносными, да и принудительная блокировка межосевой муфты внушает оптимизм при движении по грязи или глубокому снегу.

Поскольку ix55 проектировали с прицелом в первую очередь на американский рынок, то и настроен он соответственно. У автомобиля на крейсерских скоростях мягкая, как перина, подвеска, неплохая устойчивость на прямой, легкий «пустоватый» руль, длинноходные «ватные» тормоза и большие крены кузова в поворотах. При этом к работе ABS, системы стабилизации и курсовой устойчивости придраться трудно: они порой незаметно для водителя, аккуратно и своевременно «подчищают» его мелкие ошибки.

А вот на малых скоростях показалось, что машина жестковата: до 30—40 км/ч неровности дороги передаются на кузов, а в акустическом сопровождении начинает доминировать буханье подвески.

Цена производителя

Hyundai Veracruz в Украине продается в трех комплектациях для каждого двигателя при стоимости от 336 до 422 тыс. грн. Не дешево, но в своем классе — очень конкурентноспособная цена, и остается лишь надеяться, что осенняя смена имени не сильно отразится на стоимости этого автомобиля.