Тест-драйв Hyundai Sonata. Музыка для избранных

Hyundai Sonata

Шестую сонату от мастеров Hyundai на берегах Аравийского моря слушал Виталий НОВАК, — и попробовал себя в роли музыкального критика.

Приступив к глобальному обновлению своего модельного ряда, компания Hyundai отреклась от старого мира, решив начать все с «i». И теперь вместо давно привычных Accent и Getz, в салонах Hyundai обитают i10, i20, i30, ix55… Что-то пропущено? Действительно — не хватает i40! И именно на встречу с «сороковкой» я летел в далекий Оман, но судьба распорядилась иначе: наша встреча с i40 отложена как минимум на полгода-год, а на Аравийском полуострове меня ждала иная «дама» — и я такой замене отнюдь не расстроился.

Еще не «ай»!

В Маскате нам предстояла встреча сразу с двумя моделями — Hyundai ix35 и Hyundai Sonata. Так вот, вереница первых в правильном порядке «через один» имела на корме шильдики «ix35» и «Tucson» — в зависимости от того, на какой рынок ориентирована модель, европейский или азиатский. А Sonata подавалась только в одном образе. Причину такого расхождения удалось установить без труда: да, эта модель — действительно абсолютно новое поколение Sonata. Ее разработка началась еще в 2005 году, и вот сейчас, потратив $327 млн и четыре года работы, корейцы с гордостью презентуют миру шестое поколение популярной модели. Всему миру, кроме Европы.

В Старом Свете на смену пятой Sonata придет обещанная i40 — но не ранее, чем через полгода, и будет это совершенно другой автомобиль. Да, построенный на той же платформе, с использованием тех же агрегатов, но совсем в ином дизайне и в кузове универсал.

Сами выбрали

Сначала стало немного обидно — Украину по-прежнему никто не хочет считать европейской страной. Но с другой стороны — это выгодно! Тогда как Азия и Америка будут наслаждаться Sonata, а Европа — пробовать i40, у нас на рынке будут оба варианта.

С маркетинговой точки зрения тоже все верно: вкусы у нас действительно близкие к европейским, но не во всем: первое место в классе «Е» в Украине уже который год прочно удерживает Toyota Camry, которая продается в одном единственном кузове — седан. И было бы слишком смело претендовать на серьезную конкуренцию с Camry, имея в распоряжении только универсал. А ведь именно Toyota Camry и Honda Accord сам Hyundai выбрал в конкуренты своей новой модели. Смело? Посмотрим.

Сделано в США

Встречают, как известно, по одежке. Hyundai Sonata, впервые показанную на автошоу в Сеуле в 2009 году, встретили аплодисментами: еще ничего не зная о технических характеристиках модели, публика признала правоту вице-президента концерна Hyundai Еусунга Чунга, заявившего на презентации, что Sonata — это огромный шаг вперед в плане дизайна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Hyundai i20 удивит спортивностью в Женеве

Не обошлось, правда, и без скептиков, посчитавших, что Hyundai, столько лет пытавшийся изжить азиатский дизайн, вновь сделал кричаще-корейскую машину. Действительно Sonata для Европы чересчур вычурна и многолинейна, ее нос излишне перегружен гранями… Но теперь то мы знаем, что автомобиль этот рассчитан исключительно на азиатский и американский рынок — а там это любят! Мало того, как выяснилось в частной беседе с представителями компании, над «лицом» автомобиля трудилось больше американское дизайн-бюро, а «корму» рисовали в корейской студии — тогда как по результатам можно было бы предположить обратное.

Как бы там ни было, Hyundai создал яркий, запоминающийся автомобиль, как по мне — самый оригинальный из всего своего нынешнего модельного ряда, включая Genesis Coupe. Гармоничная корма, крутобокий силуэт а-ля Mercedes-Benz CLS и агрессивный нос — мне кажется, такое сочетание на ура пойдет в Азии и Америке, да и в околоевропейской Украине понравится очень многим.

Полная идилия

Если внешность Hyundai Sonata еще может вызывать кривотолки, то дизайн интерьера просто выше всяких похвал.

Конечно, в восприятии салона свою роль сыграла его «топовость»: кожа, мягкие пластики, фирменный двухцветный окрас, большие люки в потолке… Как будет выглядеть базовая Sonata — остается только догадываться, но мне кажется, не намного хуже. Архитектура салона безусловно удачна, качество исполнения и подгонки деталей отличное — так что и стартовая Sonatа наверняка будет хороша.

Водительское кресло имеет электрические регулировки в трех плоскостях, а вот пассажиру рядом повезло меньше: приводы механические, а высота кресел неизменна.

Руль регулируется как по высоте, так и по вылету, так что устроиться за рулем мне удалось в считаные секунды — Sonata как-то по-особенному благосклонно приняла мое тело, так что даже не пришлось особо ерзать, устраиваясь поудобнее. Надо отметить, для меня это не частое явление, обычно процесс длится гораздо дольше.

Прежде чем нажать заветную кнопку start, выхожу из машины и усаживаюсь «сам за собой» на задний диван. И тут никаких вопросов: спинка кресла впереди как минимум сантиметрах в двадцати от коленей, диван мягок и удобен. Если придется ехать третьим в серединке — тоже не велика беда, разве что будет обидно, что сидящим рядом все-таки намного удобнее. Спинки заднего сиденья складываются или вместе, или по отдельности, в пропорции 60х40, так что при необходимости положить в Sonata сноуборд можно с легкостью.

Пока лишь пара

На первом этапе Hyundai Sonata будет представлена с двумя бензиновыми моторами семейства Theta II — двухлитровым 165-сильным и более мощным объемом 2,4 л с арсеналом в 178 л.с. К сожалению, пока это весь выбор — очевидно, ограниченный качеством азиатского топлива. Ведь у Hyundai есть отличный свежеиспеченный мотор 2.4 Theta II GDI мощностью 201 л.с. и целая линейка дизельных моторов. Будем надеяться, что эти агрегаты будут доступны в Украине, причем не только с i40, но и уже с Sonata.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Citroen C5 Aircross. Высокий блондин в черном ботинке

В связке

На тесте нам был предложен автомобиль с двигателем 2.4 — и это был правильный выбор. Для большого седана с заводным дизайном, это, пожалуй, минимальный мотор — двухлитрового вполне может и не хватить. Этот же активно разгоняет автомобиль с места, позволяет при необходимости существенно ускориться в городском потоке, а на горном серпантине автомобиль успешно тормозит на спусках.

Однако надо отметить, что где-то после 4500 об/мин мотор начинает довольно заунывную песню, и езда становится не такой комфортной — так что высоких оборотов Sonata не любит, слишком гудит. Кстати, в обычных режимах к шумоизоляции автомобиля — никаких претензий.

Впрочем не был бы этот мотор так хорош, если бы не помощь автоматической коробки передач Shiftronic. Корейцы особенно ею гордятся: во-первых, это полностью их самостоятельная разработка, а во-вторых, есть чем гордиться: работает она и правда отлично, перебирая передачи вовремя и незаметно, полностью избавляя водителя от необходимости ручного переключения. К последнему можно прибегнуть разве что в горах — здесь не обойтись без мануального режима, особенно удобного при использовании подрулевых «лепестков». В ручном режиме автомат работает практически без задержек, четко и быстро. Для любителей самостоятельности есть и шестиступенчатая механика.

Готова к переходу

Платформа Sonata практически без изменений перекочует и на новый i40, следовательно, корейцы уверены, что по ездовым характеристикам Sonata готова удовлетворить и требовательных европейцев. Мне кажется, они не ошибаются: на дороге автомобиль понятен и послушен, рулится легко, кренится «правильно». Разве что немного не хватает обратной связи на руле, усилие во всех условиях остается практически одинаковым. Подвеска скорее мягкая, чем спортивная, но для седана Е-класса в приоритете комфорт, а не драйв.

Нам бы двадцать!

Уже этой весной новая Sonata появится в автосалонах отечественных дилеров. Сколько будет стоить этот автомобиль у нас — пока не известно. В Азии и Америке идет активная рекламная кампания с акцентом на стартовую цену в $20 000. Увы, очень сомнительно, что добравшись до нас, Sonata сохранит тот же ценник. Нам, скорее, стоит ориентироваться на сумму в $24–25 тыс. за базовую версию, а это уже совсем другой коленкор.

Конечно, и при такой цене этот автомобиль найдет здесь своего покупателя, но при стоимости в районе $20 тыс. он запросто мог бы перевернуть рынок — ну или хотя бы устроить революцию в классе.