Тест-драйв Hyundai Sonata: Соната номер шесть

Hyundai Sonata

Блицкриговое вторжение в Е-класс Hyundai удалось: новое поколение Sonata публика признала и полюбила сразу. Глядя на растущее число этих автомобилей на дорогах, Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО пытался разобраться в причинах этого явления.

В последние годы Hyundai активно приучал нас к тому, что слово «качество» следует писать с большой буквы. Известные европейские и американские журналы и газеты наперебой расхваливали надежность южнокорейских автомобилей, пестря отчетами о степени удовлетворенности клиентов. Наконец приучил: рост рейтингов марки в итоге вполне закономерно обернулся глобальным ростом продаж.

Все бы ничего, но кредит доверия компании не включал один немаловажный аспект — дизайн творений Hyundai долгое время оставался вторичным. Сил, растраченных в боях за пресловутое качество, на эстетику, увы, не хватало. И модели получались не то чтобы безликими, но какими-то среднестатистическими.

Переоценка ценностей

Ситуация начала меняться с появлением Santa Fe второго поколения. Ощущение грядущих перемен резко усилили Genesis, Equus, ix35. Когда же на горизонте мелькнула новая Sonata, стало окончательно понятно, что путь марки
к сердцу потребителя теперь идет не только через качество и цену продукта, но и через обаяние. А его у шестой генерации седана в достатке!

Модель наконец распрощалась с классическими мотивами во внешности, выглядевшими довольно блекло в затейливом калейдоскопе автомобильной современности. Новый имидж явно пойдет Hyundai Sonata на пользу: если сильные стороны предыдущих версий автомобиля покупателям приходилось «разжевывать», то теперь они буквально на виду. По крайней мере, та их часть, которая формирует первое впечатление. А уж его значение переоценить поистине сложно!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Hyundai Sonata получит "заряженную" версию

Встреча по одежке

Лейтмотивом в облике седана стала претенциозность. Изящные формы, динамичный силуэт на манер модных 4-дверных купе, многочисленные ребра выштамповок, переливы поверхностей — новое толкование дизайна, вне всякого сомнения, добавит баллов в копилку модели. И наверняка скажется на узнаваемости марки в целом в обозримом будущем, ведь D-класс в этом сегменте считается массовым…

Еще один убедительный аргумент — автомобиль стал больше. Незначительно, но… Если миллиметры длины, ширины и высоты можно благополучно проигнорировать, поскольку заметить или ощутить их практически нереально, то 6,5-сантиметровый прирост колесной базы — это по-настоящему здорово! Потому что на заднем диване легко полностью расслабиться, так как свободного места здесь вдоволь, а само сиденье неплохо спрофилировано. В отличие от водительского, которое выглядит обалденно — фигурное, с дополнительными приливами в «плечах» и заметной боковой поддержкой, — но на деле оказывается недостаточно удобным из-за плоской подушки и слишком широкой спинки. Кресло регулируется в продольном направлении, по высоте, углу наклона и размеру поясничного подпора, так что найти близкую к оптимальной посадку не составит труда.

Общая концепция внутреннего пространства изменилась в лучшую сторону наряду с внешностью. Выглядит салон свежо, оригинально и — главное — весьма достойно. Интерьер наполнили авангардные стилистические элементы, качественные материалы, кое-где, впрочем, по старинке перемежаемые неприглядным плас­тиком, и эргономически выверенные решения.

Нюансы эксплуатации

Здесь по-американски много емкостей для мелочей и подстаканников, достаточно классных функций и немало приятных опций: от кнопки запуска двигателя и круиз-контроля до датчика света и подрулевых лепестков ручного переключения передач.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест. Audi Q5 против Jaguar E-Pace

Кстати, о последних. В автомобиле с 2-литровым двигателем они оказываются не столько приятными, сколько полезными, помогая обрести недостающую резвость. Нет, с места разгоняется Sonata вполне пристойно — заявляют, что за 10,8 с. Но вот ускорения… Куда только деваются чувствительный акселератор, шесть передач автомата и 165 сил мощности? Не иначе как растворяются в полуторатонной массе. Тут возможность принудительной смены ступеней АКП становится актуальной: в таком формате на обгоны выходить проще и безопасней. Тем более что «уши» под рулем имеют удобный алгоритм: левое работает на понижение, правое — наоборот.

Зато для сторонников экономичной езды, а по совместительству — поборников экологии, в автомобиле существует даже специальная программа. После включения режима ECO drive в меню компьютера на приборной панели Sonata впадает в состояние экотранса. Плавнее трогается с места, спокойнее реагирует на нажатие педали газа, быстрее переходит на более высокую передачу. Словом, максимально бережет топливо и «экономит» СО2. Скучновато? Да! Но, похоже, именно таким образом разработчики модели получили цифру в 7,6 л бензина на 100 км.

Верен идеологии

Впрочем, веселья никто и не обещал. Мы же говорим о серьезном полноразмерном седане, комфортном по своей идеологии. Который не азартно, зато безопасно и понятно управляется, «раскланивается» в поворотах, но безропотно проглатывает неровности и дорожные стыки, а главное — полностью соответствует представлениям о сбалансированном городском автомобиле, ставшем к тому же весьма импозантным.