Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Infiniti JX35. Из ряда вон

В модельном ряду Infiniti новый JX стоит между EX и FX… Извините, теперь уже между QX50 и QX70. Но минуточку — JX существенно больше FX, предлагает семь мест для экипажа и огромное количество дополнительного оборудования! За что такое унижение? В новой иерархии Infiniti разбирался Виталий НОВАК.

Глушу двигатель кнопкой, левой ногой — тррррр! — ставлю JX на ручник-ножник, кресло и руль услужливо разъезжаются, я неспешно выхожу из автомобиля и гордо оглядываюсь по сторонам. Вы только посмотрите — коллеги по парковке стоят как попало, криво-косо, а JX как капрал на плацу, строго по линеечкам, до сантиметрика: да я просто мастер парковки! Я же не буду особо распространяться окружающим про систему кругового обзора нового JX, пода­ющую на огромный монитор «вид сверху» — парковка на этом автомобиле напоминает простенькую компьютерную игру.

Насыщенность системами помощи водителю — первое, чем сразил JX. Естественно, все они в том или ином виде встречались на других машинах, но в Infiniti в таком количестве сосуществуют впервые. У нас на тесте версия JX Hi-Tech, которую от просто богатых JX отличает еще и наличие недюжинного ума. Не хочется занимать перечислением опций много места, но не удержусь: система предупреждения о присутствии объекта в мертвой зоне (с функцией предотвращения столкновения), система предупреждения о возможном столкновении, интеллектуальная система круиз-контроля, система поддержания дистанции до впереди идущего транспортного средства, система предотвращения выхода из полосы движения, интеллектуальная система помощи при экстренном торможении, система предотвращения наезда на препятствия при движении задним ходом, экопедаль.

К счастью, все эти системы являются отключаемыми, так что, если владельца раздражает высокий интеллект куска железа, их можно деактивировать. Так, в городской толчее система предотвращения столкновений явно излишня: срабатывает постоянно и достаточно агрессивно, резко замедляя автомобиль, когда вы только пристраиваетесь в хвост очереди на светофоре. А на трассе, где все эти умности уже в самый раз, порой обескураживает сообщение на центральном мониторе «Функция недоступна, скользкая дорога» — хотя как раз на подмороженной дороге они бы и пригодились вдвойне.

Семь самураев

Помимо чрезвычайно развитого интеллекта JX отличает и свое-
образная харизма: он не столь изысканен, как QX50 или QX70, и здесь более явно, чем в других моделях бренда, выглядывают уши Nissan — JX (он же QX60) построен на базе Pathfinder. Это первый семиместный кроссовер марки в этом сегменте, и, очевидно, дизайнеры посчитали, что немного брутальности такому автомобилю не помешает. В экстерьере нет и намека на то, что перед нами семейный автомобиль: он грозен и вызывающ, с огромной решеткой радиатора и впечатляющими фигурными задними стойками. Выглядит машина отлично, тут дизайнерам Infiniti можно только аплодировать, а вот что касается интерьера — несмотря на отличное качество сборки и приятные материалы отделки, сама архитектура грубовата: нет того уюта, которым славится тот же FX. Но это лишь индивидуальные предпочтения, личное мнение, а вот что касается объективных факторов — тут полный порядок, эргономика салона на высоте, и если и приходится тянуться к какому-то переключателю, то только из-за того, что их много. Да и то — это будет какая-нибудь клавиша настроек, о которой вы забудете, единожды подстроив авто под себя.

JX — автомобиль большой, но даже самым большим автомобилям свойственна проблема обделенности третьего ряда. JX не то чтобы исключение, но тут она сведена к минимуму: сиденья второго ряда смещаются аж на 14 см, и, если вам не нужен третий ряд, на втором можно устроиться по-царски, забросив ногу за ногу. Если же экипаж полный, чуть стеснены будут все пять пассажиров, но с другой стороны — лучше так, чем изощренно мучить двоих сзади.

Сила есть

Для JX в Украине предлагается только один мотор — 3,5-литровый бензиновый V6, выдающий 262 л.с. Коробка тоже одна — вариатор нового поколения Xtronic, и это первый в истории вариатор на автомобиле Infiniti.

Тандем получился достойный. Двигатель весьма тяговит, свои максимальные 334 Нм он выдает при 4400 об/мин. У JX имеется четыре предустановленных варианта поведения: нормальный, спортивный, экологичный и «Снег». Выбор осуществляется механическим верньером, и это приятно: если вы привыкли ездить в Eco, то при каждом запуске машины не надо выставлять режим снова: он остается в том же положении, в котором выставлен регулятор. Не глядя на панель приборов отличить Snow от Eco сложно — в обоих режимах JX неспешен и флегматичен, на нажатие педали газа откликается с небольшой паузой, обороты набирает медленно, но уверенно. Надо, конечно, делать скидку и на факт массы: машина весом 2095 кг не может разгоняться быстро… Или может?

Ставим регулятор в Sport, педаль в пол. По «паспорту» — 8,4 с до «сотни», весьма впечатляюще. Но на деле ощущения ураганного разгона нет: очевидно, благодаря хорошей шумоизоляции. Машина просто мощно устремляется вперед. Зато хорошо ощутима разница в динамике между Eco и Sport: в спортивном режиме постоянно есть запас тяги «под ногой», XJ поддерживает чуть завышенные обороты и готов ускориться всегда, из любой позиции. При резком наборе скорости вариатор не воет так, как это было на моделях Nissan — все достаточно мирно. Передачи можно переключать и в ручном режиме, здесь выделено семь псевдопередач, но признаюсь, я так и не придумал, зачем бы мне это понадобилось. Лезть на JX в грязь особо не хочется, а в обычных режимах эксплуатации вариатор и так справляется отлично — и, кстати, расход топлива для такого автомобиля приемлем: в среднем у нас в смешанном режиме получилось порядка 12–13 л/100 км.

Размер и цена

Так почему же JX стоит в иерар­хии Infiniti «не на своем месте»? Все просто: он большой, но в цене стартует с 533 850 грн. Наш экстраупакованный JX Hi-Tech оценивается в 615 460 грн. А QX70 c самым доступным дизельным мотором стоит 550 730 грн. Опять же для QX70 предлагаются более мощные моторы — 333- и даже 400-сильный, и стоимость самой дорогой версии составляет 735 360 грн. — 120 тысяч разницы! Так что никакого ущемления нет: JX попроще, доступнее, хотя во многом функциональнее и практичнее. И да — намного больше.

Вывод

QX50 и QX70 — как одна модель в разных масштабах. QX60 совершенно другой, в повадках, в направленности, в имидже — так что неудивительно, что ему на нашем рынке пока сохранили отдельную аббревиатуру JX. Но без сомнения, его непохожесть на QX не делает его хуже: у этого автомобиля другая аудитория, и ее стоит искать не среди покупателей Honda Pilot и Toyota Highlander, а где-то на подступах к Mercedes GL или Volvo XC90.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img